Вероника Христолюбова
План-отчет по самообразованию музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение компетентности по проблеме организации музыкального воспитания с учетом обновления содержания дошкольного образования.
Работа с литературой (пополнение знаний)
1. Изучение нормативно - правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ и непосредственно музыкальных руководителей
Публикация «План-отчет по самообразованию музыкального руководителя» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
2. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах
3. Знакомство с опытами работы музыкальных руководителей различных регионов нашей страны на музыкальных форумах
4. Подписка на электронный 3-D журнал «Музыкальное оливье»
5. Подписка на электронный журнал «Хореограф»
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1. Прохождение курсов профессиональной переподготовки:
2012 курсы педагогов дополнительного образования по хореографии;
2015 – курсы для музыкальных руководителей «Работаем по ФГОС».
2. Дополнительная профессиональная подготовка по программе И. И. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой «Ладушки» (2010, личное общение с авторами через сеть Интернет
3. Аттестация на высшую квалификационную категорию
4. Изучение применения новых образовательных технологий в работе музыкальных руководителей округа, города, края, страны в области музыкального воспитания
5. Участие в методических объединениях, семинарах-практикумах города и края.
6. Участие в онлайн-тренингах по хореографии:
-"Методика работы с дошкольниками»,
- «Основы композиции (построения) танца»,
- «Современные танцы от А до Я» (тренинг Дарины Кудлаевой)
- «Технология постановки танцевального номера»,
- Участие в онлайн конференциях для хореографов
Выступление на онлайн конференции для хореографов с темой «Специфика работы хореографа в детском саду». (2016)
Использование современных образовательных технологий
1. Использование возможностей Интернет в НОД
2. Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий, консультаций, родительских собраний, праздников и развлечений.
3. Широкое использование на музыкальных занятиях электронных носителей.
4. Приобретение новых современных музыкальных инструментов (цифровое пианино, синтезатор, нетбук).
5. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в своей работе.
6. Применение инновационных авторских разработок и авторского музыкального материала моих коллег.
7. Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
1) модульная система развития ритмического и звуковысотного слуха с использованием опорных схем;
2) развитие познавательного интереса к музыке путем внедрения нестандартных занятий
3) дистанционные формы работы и общения с родителями;
4) проекты на музыкальных занятиях.
8. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1. Выступление перед коллегами на педсоветах, семинарах-практикумах, конференциях:
1) «Роль взрослого как элемент для подражания детей»;
2) «Применение электронных носителей информации на музыкальных занятиях и мероприятиях»;
3) «Знакомство с авторизованной программой по хореографии «Танцевальное ассорти»
4) «Интернет и его возможности»;
6) «Подготовка и проведение музыкального фестиваля «Кто танцует круглый год, того скука не берет»
7) «Проектный метод в деятельности музыкального руководителя»
8) «Приемы развития движения в танцевальных номерах у детей дошкольного возраста»
9) «Рисунок в танце»
Представление опыта работы на курсах повышения квалификации музыкальных руководителей в ККИДППО по графикам МБДОУ и МКУ КНМЦ
2. Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий для молодых музыкальных руководителей (городская «Школа музыкальных руководителей»)
3. Проведение творческого отчета на открытом занятии по хореографии для родителей.
4. Профессиональные публикации в Интернет-ресурсе.
5. Составление и реализация авторских программ:
«Танцевальное ассорти» (хореография)
«Цветик-логоцветик» (игровая логоритмика)
6. Создание и регулярное ведение собственного блога, мини-сайта и размещение информации о реализации собственных проектов.
Участие в очных конкурсах профессионального мастерства
1. Участие в профессиональных конкурсах на городском и международном уровнях:
1. Всероссийский конкурс «Таланты земли русской» (Лаутеат I степени в номинации «Детский танец» 2015)
2. «IV Международный конкурс «Играй, танцуй и пой» (Лауреат I степени в номинации «Хореография» 2016)
3. «IV Международный конкурс «Играй, танцуй и пой» (Лауреат II степени в номинации «Эстрадный вокал» 2016)
2. Участие в городских практических семинарах.
Работа с воспитанниками
1. Совершенствовать систему проведения музыкальных занятий.
2. Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования.
3. Создать условия для участия особо одаренных детей в городских и заочных конкурсах.
4. Добиться активного и результативного участия детей во всех творческих конкурсах, смотрах, концертах на городском и региональном уровнях.
5. Вовлекать больше детей в творческую музыкальную деятельность для участия на различных городских мероприятиях.
6. Ведение мониторинга саморазвития воспитанников.
7. Анкетирование детей и родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий.
Работа с родителями
1. Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей:
- фонотеки детских песен, шедевров мировой классики, музыки для релаксации; - памятки по развитию музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
- информационного буклета "Музыка и ваш ребенок"
2. Оказание помощи родителям по созданию музыкальной предметно-развивающей среды в семье
3. Выступления на родительских собраниях
4. Консультации для родителей
5. Вовлечение родителей в музыкальную деятельность путем их непосредственного участия в подготовке, проведении различных мероприятий.
6. Организация открытых занятий и отчетных концертов
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества усвоения воспитанниками музыкальных умений и навыков (средний балл - не ниже 4,5, отсутствие неуспевающих).
2. Разработанные проекты по музыкальному воспитанию.
3. Проведенные открытые занятия и мероприятия для музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования города
4. Проведенные мастер-классы для молодых музыкальных руководителей города.
5. Доклады и выступления на городских методических объединениях музыкальных руководителях.
6. Разработка музыкально-дидактических материалов.
7. Разработка и проведение занятий по инновационным технологиям.
8. Обобщение и распространение опыта на всех уровнях через СМИ и Сеть Интернет.
9. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
10. Личная методическая веб-страница.
Данные формы работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста соответствуют ФГОС ДОО и направлены решение программных задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.
Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников. И в результате тесного сотрудничества МБДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей.
Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придает детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчужденность, решает многие проблемы детско-родительских отношений.