Папки-передвижки

Отчет о работе по самообразованию

Елена Вельгорецкая
Отчет о работе по самообразованию

Отчет работы по самообразованию.

Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу:

За основу в своей работе я взяла Основную общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад №168» по нравственно-патриотическому воспитанию.

Публикация «Отчет о работе по самообразованию» размещена в разделах

-«Нравственное воспитание дошкольников в детском саду» под редакцией В. Г. Нечаевой и Т. А. Марковой

- Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е.

«Мы живем в России.» Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа)-М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2015.-112с.

«Люби и знай родной край.» Центр духовного возрождения Черноземного края. Воронеж-2008

-«Мой родной дом», «Маленькие россияне» Н. А. Арапова-Пискарёва.

- «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» Е. К. Ривина.

- «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» Г. Н. Жучкова.

- «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» Н. В. Алёшина.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становление личности патриота.

Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения — со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, ее столицей и символами.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:

• Мой детский сад.

• Будем Родине служить.

• Моя малая родина.

• Моя семья.

• Страна, ее столица, символика.

• Культура и традиции.

• Мой город.

• Правила, по которым мы живем.

Реализация работы по нравственно-патриотическому воспитанию предполагает интегрированный подход — включение содержания программы во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую. При этом использование принципа интеграции позволяет в полной мере решать задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания в разнообразных видах детской деятельности.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию проводилась регулярно и в системе. Большая роль отводилась созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

В своей работе использовали различные технологии:

• игровые,

• информационные,

• коммуникативные,

• проблемные,

• развивающего обучения,

• консультативные,

• визуальные,

• проектные,

• ИКТ.

В работе по нравственно- патриотическому воспитанию особое место отводим произведениям детской художественной литературе, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.

Содержание работы включает :

• Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.

Знакомство с родным городом: значимыми объектами, природой, традициями, историей и наиболее значимыми историческими событиями своего города.

• Знакомство с профессиями.

• Знакомство с государственной символикой посёлка, районного центра, области, республики, других стран.

• Знакомство с Россией, символикой России, наиболее значимыми историческими событиями народа.

• Знакомство с героями сказок и их подвигами.

• Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.

Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками и обрядам, народным декоративно-прикладным искусством.

• Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия родного края и России. Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.

В течение учебного года с детьми проводились занятия, беседы о родной улице, о доме, о городской архитектуре; рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение стихотворений, художественной литературы, пословицы и поговорки о Родине; спортивные мероприятия.

Были проведены мероприятия:

- «День матери»;

- «День защитника Отечества»;

- «День семьи»;

- «9 Мая».

Был сделан проект «Родной край.»

Проект «Россия-наша Родина» находится на заключительном этапе.

Выводы:

• У детей значительно вырос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе.

• Появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.

• Особенности представлений о родном городе, родном крае стали более существенными. Детский интерес отразился в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках.

• Выросло количество участников, проводимых в детском саду, конкурсов.

• У родителей вырос интерес к мероприятиям, проводимым в группе и в детском саду (конкурсы, спортивные соревнования).

В следующем учебном году мы продолжим работу в этом направлении, но более углубленно и расширенно.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Личностно ориентированный подход в воспитании дошкольников» Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников. Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере.

Отчет по самообразованию Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 структурное подразделение детский сад № 3.

Отчет по самообразованию «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников» Отчет по самообразованию музыкального руководителя за 2015-2016 учебный год. Тема: «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников»Период.

Отчет по самообразованию педагога за 2014–2015 гг. Перспективный план работы на 2014-2015 учебный год Месяц Сентябрь - ноябрь Проблема Продолжить формировать знания по самообразованию педагога.

Отчет по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Сенсорное воспитание детей раннего возраста Работая с самыми маленькими детишками (от 2 до 3 лет, уделяю особое внимание сенсорному развитию.

Отчет по самообразованию «Адаптация детей 2–3 лет к условиям ДОУ» Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию отчет по самообразованию по теме: "Адаптация детей 2-3 лет к условиям детского сада". Эта тема.

Отчет по самообразованию «Формирование экологической культуры у дошкольников» Наблюдая за детьми, я заметила снижение у них познавательного интереса к окружающему миру: дети не умеют задавать вопросы, осуществлять.

Отчет по самообразованию за 2015–2016 г. воспитателя МБДОУ №16 Пашиной О. А. «Здоровьесберегающие технологии как основа развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» Цель: формирование комплексной.

Отчет воспитателя по самообразованиюОтчет воспитателя по самообразованию У большинства современных маленьких детей отмечается общее моторное отставание, а также не развиты пальцы рук, зачастую маленькие дети не.

План-отчет по самообразованию музыкального руководителя Цель: повышение компетентности по проблеме организации музыкального воспитания с учетом обновления содержания дошкольного образования. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по самообразованию
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 22:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД