Алевтина Осипова
Роль театральной деятельности в подготовке к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Роль театральной деятельности в подготовке к школе.
Воспитатель: Осипова А. А.
МБДОУ город Абакан «Детский сад «Иванушка»
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.
Публикация «Роль театральной деятельности в подготовке к школе» размещена в разделах
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны : её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщать.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.). Детский театр позволяет воспитателю решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.
Рассматривая вопрос преемственности детского сада и школы, можно сказать, что качества, раскрытые в ребёнке благодаря театрализованным играм ( а именно: самостоятельность, инициативность, креативность, внимание) помогут ребёнку в учебной деятельности. Развитое внимание поможет легче усвоить школьный материал, самостоятельность – в выполнении домашних заданий, инициативность – вызовет заинтересованность процессом обучения. Умение выражать свои мысли, сотрудничать со сверстниками, умение выслушать и понять собеседника, владение выразительностью речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку так же решать многие проблемы ситуации опосредованно от лица, какого- либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка. Эта деятельность в детском саду может быть организована в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время.
Таким образом, соблюдается одно из главных условий образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС – интеграция всех направлений развития ребенка. Это следует учитывать при организации театрализованной деятельности детей в дошкольном
Организация в различных видах деятельности.
А) во время занятий.
• Во время занятий воспитатель включает театрализованные игры как игровой приём и форму обучения детей. (Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.)
Б) в совместной деятельности детей и педагога вне занятий.
• Чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией.
В) в самостоятельной деятельности детей.
• Нужно заметить, что большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.
Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что самостоятельная творческая игра может развиваться если:
• Взрослые осознают важную роль самостоятельной игры в жизни ребёнка,
• В воспитательном процессе ДОУ игра занимает ведущее положение среди других видов деятельности,
• Детям отводят место и время для самостоятельных игр,
• Создаётся окружающая среда, питающая яркими художественными образами и сюжетами детские игры.
Результатом нашей работы стало то, что с каждым годом всё больше детей проявляют свои творческие способности, становятся раскрепощёнными и общительными; средствами театрализованной деятельности раскрывают свой внутренний мир и продолжают в дальнейшем самосовершенствоваться в школьных театральных студиях и кружках.