МААМ-картинки

Роль театральной деятельности в подготовке к школе

Алевтина Осипова
Роль театральной деятельности в подготовке к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Роль театральной деятельности в подготовке к школе.

Воспитатель: Осипова А. А.

МБДОУ город Абакан «Детский сад «Иванушка»

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Публикация «Роль театральной деятельности в подготовке к школе» размещена в разделах

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны : её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщать.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.). Детский театр позволяет воспитателю решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.

Рассматривая вопрос преемственности детского сада и школы, можно сказать, что качества, раскрытые в ребёнке благодаря театрализованным играм ( а именно: самостоятельность, инициативность, креативность, внимание) помогут ребёнку в учебной деятельности. Развитое внимание поможет легче усвоить школьный материал, самостоятельность – в выполнении домашних заданий, инициативность – вызовет заинтересованность процессом обучения. Умение выражать свои мысли, сотрудничать со сверстниками, умение выслушать и понять собеседника, владение выразительностью речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку так же решать многие проблемы ситуации опосредованно от лица, какого- либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка. Эта деятельность в детском саду может быть организована в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время.

Таким образом, соблюдается одно из главных условий образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС – интеграция всех направлений развития ребенка. Это следует учитывать при организации театрализованной деятельности детей в дошкольном

Организация в различных видах деятельности.

А) во время занятий.

• Во время занятий воспитатель включает театрализованные игры как игровой приём и форму обучения детей. (Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.)

Б) в совместной деятельности детей и педагога вне занятий.

• Чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией.

В) в самостоятельной деятельности детей.

• Нужно заметить, что большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.

Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что самостоятельная творческая игра может развиваться если:

• Взрослые осознают важную роль самостоятельной игры в жизни ребёнка,

• В воспитательном процессе ДОУ игра занимает ведущее положение среди других видов деятельности,

• Детям отводят место и время для самостоятельных игр,

• Создаётся окружающая среда, питающая яркими художественными образами и сюжетами детские игры.

Результатом нашей работы стало то, что с каждым годом всё больше детей проявляют свои творческие способности, становятся раскрепощёнными и общительными; средствами театрализованной деятельности раскрывают свой внутренний мир и продолжают в дальнейшем самосовершенствоваться в школьных театральных студиях и кружках.

Публикации по теме:

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Вязаные шапочки-маски для театральной деятельности детейВязаные шапочки-маски для театральной деятельности детей В нашей группе есть уголок театральной деятельности, там очень много разных видов театров. Цель: Развивать интерес детей к театральной деятельности.

Конструирование из бумажной тарелки для игр и и театральной деятельности «Лисичка»Конструирование из бумажной тарелки для игр и и театральной деятельности «Лисичка» Лисичка в сказках, как правило, олицетворяет хитрость, изворотливость, иногда она предстаёт коварной и безжалостной. В сказках лису называют.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили.

Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности»Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности» Лепбук — интерактивная папка для детей и особая организация учебного материала на определенную тему. Я сделала на тему «В гостях у сказки.

Пополнение центра театральной деятельностиПополнение центра театральной деятельности В этом году на базе нашего детского сада прошел семинар по теме "Театрализованная деятельность в детском саду". В связи с этим в нашей.

Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы»Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы» Надежда Ожева. Театральной деятельности"Театр и мы". Театр - это волшебным мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя познаёт окружающее.

Творческие задания в музыкально-театральной деятельностиТворческие задания в музыкально-театральной деятельности .

Творческий отчёт о кружковой работе по театральной деятельностиТворческий отчёт о кружковой работе по театральной деятельности Творческий отчёт по кружковой работе. Эстетическое воспитание комплексно влияет на интеллектуальную сторону личности ребенка, закладывает.

Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детейВязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театральной деятельности в подготовке к школе
Опубликовано: 13 марта 2023 в 08:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль театральной деятельности в подготовке к школе» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Осипова (УИ 2038737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД