МААМ-картинки

Как творчески и грамотно оформить театральный уголок в детском саду (1 фото)

Валерия Викторовна
Как творчески и грамотно оформить театральный уголок в детском саду

Как творчески и грамотно оформить театральный уголок в детском саду

Развитие духовного мира ребёнка зависит от богатства эмоциональных впечатлений, которые он получает в процессе занятий, игр. Театрализованная деятельность открывает широкие возможности для получения первых уроков:

• распознавания человеческих чувств;

• усвоения нравственных категорий (добро — зло, любовь — неприязнь, хорошо — плохо);

• умения выстраивать отношения с окружающими.

Публикация «Как творчески и грамотно оформить театральный уголок в детском саду» размещена в разделах

Для полноты реализации задач духовного развития малышей в театрализации организация уголка (центра) ряженья:

• расширяет представления о мире вокруг;

• даёт возможность примерить на себя разные социальные роли;

• перевоплотиться, то есть обогащает жизненный опыт детей;

Цели и задачи создания уголка

Зона для перевоплощения в группе создаё тся с целью:

• стимулирования интереса к сюжетно-ролевым играм (детей привлекают яркие, забавные костюмы)

• формирования коммуникативных навыков в процессе игры

• развития подражательности, фантазии, креативных способностей малышей

• поощрения инициативности детей

• создания положительного эмоционального настроя

Задачи для младшего дошкольного возраста

1. Знакомство с настольным театром (пальчиковые и перчаточные куклы, театром теней, картинок, петрушек.

2. Развитие мелкой моторики посредством застёгивания пуговиц, завязывания лент.

3. Формирование навыков самообслуживания (дети учатся переодеваться самостоятельно или с минимальной помощью взрослых).

4. Приобщение к творчеству (например, после прослушивания сказки, воспитатель предлагает малышам примерить маски персонажей, повторить какие-то отдельные фразы из текста).

Как оформить центр переодеваний

Уголок ряжения оформляется и наполняется в соответствии с определёнными правилами, обозначенными Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

Требования

1. Доступность. Все объекты центра ряжения должны быть понятны детям конкретного возраста. Так, малышам первой и второй младших групп будет непонятным назначение большой ширмы, потому что они знакомятся только с настольным театром, театром теней, картинок, петрушек, для которых достаточно настольной. Для костюмированных представлений, происходящих в едином антураже и одежде, перегородка для переодевания и смены декораций тоже не нужна.

Настольная ширма — самый доступный элемент центра театра ещё и потому, что её можно сделать своими руками, представив в виде универсальной декорации — домика

2. Разнообразие материалов. Прежде всего, это требование касается выбора кукол для разных видов театра (пальчиковые, перчаточные, и пр.). Кроме того, в уголке должно быть достаточно костюмов и для мальчиков, и для девочек. А также обязательным элементом являются наглядные пособия о характерных особенностях разных видов театра, правилах поведения во время просмотра постановок (для малышей, не умеющих читать, эта информация может быть представлена в виде картинок).

3. Безопасность. Всё оснащение уголка ряжения должно быть безопасным для жизни и здоровья. В младших группах лучше обойтись без бус, а также элементов, надевающихся на шею (галстуков, бабочек). Кроме того, одежда для отрицательных персонажей не должна нести откровенно негативного посыла. То есть даже чёрные лохмотья Бабы-Яги можно украсить «прилипшей» зелёной травой из ткани или торчащими из карманов фантиками от конфет.

4. Актуальность. Материалы, которые размещаются в центре театрализованной деятельности, должны быть созвучны интересам ребят.

5. Креативность. Оформление уголка ряжения требует от педагога оригинального подхода к украшению, выбору объектов.

6. Средства для оформления

Организация материалов в уголке ряжения обычно происходит по стандартной модели:

• шкаф с открытыми полочками для хранения разных видов кукол, элементов костюмов и пр. ;

• вешалка или стойка под плечики для развешивания костюмов;

• коробки для содержания бросового материала (ниток, кусочков ткани, пуговиц)

• книги (кроме красочно иллюстрированных текстов сказок, рассказов, стихотворений, в младших и средней группах это ещё и книжки-панорамки, где объёмные изображения позволяют малышам увидеть манеру движений персонажей, отметить какие-то характерные черты, определяющие характер героя).

Куклы для театрального центра

В уголке ряжения дети не только примеряют на себя тот или иной образ, но и знакомятся с куклами разных видов театра :

театра на руке – в первой, второй младших группах;

• верхового театра (куклами на ложках, би-ба-бо, тростевыми, на гапите) – в средней группе;

• настольного (картинок, баночного, на кружках, магнитного, вязанного) – в младшей, средней группах;

• стендовым (теневым, на фланелеграфе) – в младших группах;

• напольным (марионетками) – в старшей группе;

• живых кукол (ростовыми, на фартуке, театром масок) – в старшей, подготовительной группе.

Это интересно. Деление видов кукольных театров по возрастным группам условно, так как во многом определяется не готовностью малышей к знакомству с тем или иным видом кукольных представлений, а материально-технической базой. Так, например, тростевые куклы, куклы на гапите или марионетки есть не во всех детских садах.

Пальчиковый театр используется во всех группах: малыши смотрят, как педагог разыгрывает сказку, а ребята постарше сами пробуют силы в такого рода постановках.

Публикации по теме:

Театральный уголок подготовительной группыТеатральный уголок подготовительной группы Добрый день уважаемые коллеги! Наш веселый детский сад № 37 находится в селе Нагаево, города Уфы, Республики Башкортостан. В нашем детском.

Театральный уголокТеатральный уголок Фотоотчет "Театральный уголок"В этом учебном году, в год театра, многие дошкольные учреждения проводили конкурсы – смотры театральных уголков.

Как оформить уголок памяти к Дню ПобедыКак оформить уголок памяти к Дню Победы В мае 2020-го года наша страна и весь мир будет отмечать грандиозную дату - 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Дата торжественная.

Мастер-класс «Как красиво оформить окно весной в детском саду»Мастер-класс «Как красиво оформить окно весной в детском саду» Здравствуйте, дорогие воспитатели! Сегодня я хочу поделиться с Вами как красиво можно оформить окно в детском саду. У нас это давно стало.

Театральный уголокТеатральный уголок Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приёмов.

Театральный уголок в подготовительной группеТеатральный уголок в подготовительной группе 2019 год объявлен годом театра. Мы знаем, что театр доставляет много радости и удовольствия взрослым и детям, создаёт у всех хорошее настроение.

Театральный уголок в старшей группеТеатральный уголок в старшей группе Театральный уголок в старшей группе. Бастова А. А. Театр в детском саду пользуется у дошкольников большой любовью. Дети всегда с радостью.

Театральный уголок в младшей группеТеатральный уголок в младшей группе 2019 год объявлен годом театра. В младшей группе я оформила два уголка по данной теме: информационный уголок в приемной и театральный уголок.

Уголок ПДД в детском садуУголок ПДД в детском саду Огромную роль в воспитании детей имеет знание правил дорожного движения. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная.

Театральный уголокТеатральный уголок С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству, поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как творчески и грамотно оформить театральный уголок в детском саду
Опубликовано: 3 октября 2019 в 21:24
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД