Приложение МААМ

Роль загадки в детском возрасте

Татьяна Земскова
Роль загадки в детском возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.

Загадка – это особый, интересный, веселый мир. При всей сложности загадок, отгадывание их – это игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа. Не случайно без них не обходится ни один детский праздник и особенно Новый год.

Публикация «Роль загадки в детском возрасте» размещена в разделах

Загадки были распространены на Руси в глубокой древности, их приурочивали к празднованию Нового года, потому что в пору созревания и уборки хлеба нельзя было произносить тайные слова, так как они могли оказать нежелательное воздействие на природу. А вот когда заканчивался хозяйственный год, засыпала природа, затихали природные силы, люди могли немножко повеселиться, отдохнув от трудов праведных, вот тогда и устраивались эти праздники загадок.

Загадка, как одно из древнейших жанров народного творчества, с которым ребенок встречается еще в раннем детстве. Именно в этот период дети особенно любят загадки. Это самый распространенный, приятный и веселый способ развития детского логического мышления. Отгадывание загадок учит выделять признаки предметов и явлений. Например: «Что за дом со шнуром – днем и ночью стужа в нем?» Из загадки ясно : речь идет о чем-то, формой похожем на дом (прямоугольном, с дверью), связанном с электричеством, сохраняющем холод.

Конечно, трехлетнему и даже пятилетнему ребенку еще не под силу проделать такой сложный анализ, сопоставив содержание загадки с реальным предметом – холодильником. Но в процессе взаимодействия с предметами малыш учится выделять их общие и отличительные признаки, на научном языке это называется – классифицировать и обобщать.

Загадки для детей направлены на то, чтобы научить их сравнениям и образному мышлению. Пять братьев – это пальцы одной руки, девица в темнице – красная морковь.

Посредством загадок ребенок постигает значение многих вещей и предметов и учится находить во всем не только непонятное и новое, но и смешное и забавное.

Хороши для младших дошкольников и загадки про зверей с ярко выраженными хорошо известными детям признаками.

"Косой бес поскакал в лес";

"Вьется веревка, на конце головка"

Также для детей интересны загадки – продолжения с подробным описанием предмета.

"Сама я ледяная

Моя юбка – кружевная,

Я кружусь как балеринка.

Угадали? Я.. . ";

"В огороде пусто,

Если нет.. . "

Существует несколько видов загадок :

Загадки – сравнения, где загадываемый предмет сравнивается с другим предметом, или явлением, на которое он похож, или чем-то отличается;

Загадки – описания, где описывается какой-либо предмет или явление;

• Комбинированные загадки – это соединение загадок – описания с

загадками – сравнения;

• Сюжетные загадки – это загадки сочиненные детьми с использованием логически-последовательного сюжета.

Важную роль при сочинении загадок играют вопросы взрослого, помогающие детям составить свою загадку. Содержание вопросов влияет на выбор речевых средств, на ее композицию, художественные особенности. Если в загадке было дано описание внешнего вида предмета или животного, то при рассматривании следует обращать внимание на его форму, величину, цвет, а также на речевые средства, которыми эти признаки обычно бывают выражены. Если хотим, чтобы дети называли движения, действия объекта, то при рассматривании картинки следует обращать внимание на эти признаки.

Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее речевое развитие детей, так как в этом случае загадка становится значимым практическим материалом для коррекции и формирования правильной речи ребенка.

Систематическое обращение к загадке приближает ребенка к восприятию художественной литературы и фольклора, обеспечивает более быстрое мыслительное, речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка.

Таким образом, загадка не утратила свою ценность и наше время.

Особенно велика роль загадки в детском возрасте. Разгадывание загадок обогащает словарь, учит точности, меткости, образности языка. Учит сравнивать, сопоставлять, рассуждать, наблюдать над тем, что тебя окружает.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему «Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста» Учёными давно доказано, что всё духовное богатство народа отраженно в фольклоре. В мифах, легендах, сказках, песнях, загадках, пословицах,.

Публикация на тему «Воспитание духовности и обогащение речи посредством устного народного творчества» Приобщение детей к народной культуре и искусству представляет собой одно из приоритетных направлений дошкольного образования. Важной частью.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль загадки в детском возрасте
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 21:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль загадки в детском возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Земскова (УИ 211589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД