Папки-передвижки

Роль ЗОЖ в музыкальном развитии ребенка-дошкольника

Зайцева Надежда Евгеньевна
Роль ЗОЖ в музыкальном развитии ребенка-дошкольника

Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья» Бехтерев В.

Воздействие музыки на человека

Целительные возможности музыки известны с древних времен. Исследования современных ученых подтверждают, что произведения П. И. Чайковского снимают нервное напряжение; музыка В. А. Моцарта и Ж. Бизе повышает общий тонус.

Воздействие музыки на человека проявляется следующим образом:

Публикация «Роль ЗОЖ в музыкальном развитии ребенка-дошкольника» размещена в разделах

• Звучание ударных инструментов дают ощущение устойчивости, уверенности в будущем, физически бодрят, придают человеку силы.

• Медные духовые инструменты мгновенно выводят человека из состояния сна и действуют на него подобно звуковому холодному душу.

• Интеллектуальной сфере более всего соответствуют клавишные инструменты, которые ярче всего проявляют в фортепианном звучании. Не случайно звучание рояля называют самой математической музыкой, а пианистов относят к музыкальной элите, которая обладает четким мышлением и очень хорошей, по сравнению с другими музыкантами, памятью.

• Совершенно другая структура звука у струнных инструментов. Они прямо воздействуют на сердце. Струнные, особенности скрипки и виолончели, гитары, ориентированы на развитие сострадания. Известно выражение, что скрипки «смеются и плачут», соединяют людей, способствуют созданию особого настроя, при котором чрезвычайно хорошо решаются вопросы милосердия.

• Вокальная музыка воздействует на весь организм, но больше всего на горло.

Очень благотворное влияние музыки на здоровье детей уже не раз доказано учёными и врачами-практиками. Музыка улучшает язык и память детей? При серьёзном изучении музыки стимулируется левая височная (слуховая) доля головного мозга, тем самым улучшая устную память.

Если ребёнок обучается игре на каком-либо музыкальном инструменте, то это будет улучшать их лингвистические навыки. А если взрослый человек задумает обучаться игре на музыкальных инструментах, то его занятие музыкой может помочь ему справиться с потерей памяти после перенесенных травм мозга.

Вот к таким выводам пришли в своих исследованиях психологи из китайского университета Гонконга. В ходе исследований выяснилось, что дети, занимающиеся музыкой, т. е. проходящие обучение игре на музыкальных инструментах, обладают намного большим словарным запасом, по сравнению с теми, кто совсем не умеет играть ни на одном музыкальном инструменте. Использование музыки помогает бороться с монотонией, способствует преодолению нарастающего утомления, Музыка, особенно легкая, ритмичная положительно влияет на работоспособность занимающихся и их восстановительные процессы. Физические упражнения, выраженные в танцевальной форме под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают большой оздоровительный эффект.

Артикуляционная гимнастика полезна после перенесенной простуды, когда уже закончился острый воспалительный процесс, но голосовые складки еще не полностью смыкаются.

Танцы являются хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывают благоприятное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма, позволяют поддерживать гибкость позвоночника, содействуют подвижности в суставах и развивают выносливость.

Как пение, так и танец : на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы.

Итак, с одной стороны — музыка благоприятна для организма в целом, она является одним из средств физического развития ребенка. С другой стороны, здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, пальчиковые и речевые игры, игровой массаж, элементы танцетерапии, используемые в музыкальной деятельности, помогают развитию музыкальных способностей дошкольников.

Таким образом, становится ясно, что использование здоровьесберегающих технологий в нашей работе выступает как необходимое условие полноценного развития детей.

В процессе н. о. д. по музыке осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка. Оздоровительная работа предполагает использование следующих здоровьесберегающих технологий:

• Дыхательная гимнастика, которая развивает не только певческие способности, но и правильную осанку.

• Артикуляционная гимнастика. Способствует тренировке мышц речевого аппарата, помогает ориентированию в пространстве, имитирует движения животных. Улучшает музыкальную память, внимание, уровень певческих навыков и развития речи детей.

• Оздоровительные и фонопедические игры и упражнения. (игры со звуком) Используются для укрепления хрупких голосовых связок детей, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

• Пальчиковые игры и сказки. Развивают речь ребенка, двигательную активность, готовят к рисованию, письму, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

• Речевые игры. Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

Музыкотерапия. Способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Повышает иммунитет, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Цель использования технологий здоровьесбережения:

Активно использовать здоровьесберегающие технологии в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

• Формировать эмоциональность детей в разных видах музыкальной деятельности.

Развивать мелкую моторику, координацию слова и движения.

Развивать музыкальную память, внимание, активность.

Развивать речь, глубину дыхания.

• Формировать предпосылки общей музыкальной культуры и музыкально-эстетического сознания дошкольника.

• Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и укрепления здоровья детей.

Формы использования здоровьесберегающих технологий:

• Непосредственно-образовательная деятельность;

• Праздники, развлечения, театрализация.

• Взаимодействие с семьёй по музыкальному воспитанию детей.

• Сотрудничество с воспитателями, психологом, инструктором по плаванию

Основные принципы использования здоровьесберегающих технологий в музыкальном образовании дошкольников:

• принцип научности — подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками;

• принцип интегративности — решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса;

• принцип активности, сознательности — участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей;

• принцип безопасности – не навреди.

Использование здоровьесберегающих технологий способствует поддержанию у дошкольников интереса к музыкальной деятельности, делает обучающий процесс познавательным и развивающим. Эти технологии помогают снять повышенное мышечное напряжение, улучшают работу лицевых мышц, способствуют подвижности артикуляционного аппарата, расслаблению детей, развитию воображения, преодолению двигательной неловкости, развитию общей, мелкой моторики.

Таким образом используемая в комлексе здоровьесберегающая деятельность формирует у детей мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие.

Прикреплённые файлы:

zdorove-2018_4bhc7.pptx | 22432,54 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «О музыкальном развитии ребенка» «О музыкальном развитии ребенка» Очень часто родители задают вопрос: «Нужно ли учить ребенка музыке?». Учить музыке детей необходимо.

Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками»,.

Роль эмоционально комфортной среды в развитии дошкольника Обращаясь к теме "Роль эмоционально-комфортной среды в развитии дошкольника", необходимо, прежде всего, уточнить значение слова "комфорт".

Консультация для начинающих воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка в ДОУ» Консультация для начинающих воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка в ДОУ». Огромную роль в воспитательно-образовательной.

Консультация для воспитателей «Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка-дошкольника» Дошкольный возраст – наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность.

Роль дидактической игры в развитии дошкольникаРоль дидактической игры в развитии дошкольника ЦРД «Стрижи» Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем ее многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д.

Роль игры в развитии интеллекта дошкольника Развивающее значение игры многообразно. В игре ребёнок познаёт окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения.

Роль музыкального воспитания во всестороннем развитии дошкольника Музыка возникла в глубокой древности. Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека,.

Роль народной игрушки в развитии ребенка-дошкольника В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность» и «бездуховность», на первый план.

Роль пословиц в развитии речи дошкольника «Пословицы в развитии речи дошкольника» Выдающиеся русские педагоги высоко ценили воспитательную роль пословиц и поговорок, широко их использовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль ЗОЖ в музыкальном развитии ребенка-дошкольника
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 10:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД