МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Лесовичок» в подготовительной группе

Орлова Елена
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Лесовичок» в подготовительной группе

Муниципальное автономное образовательное учреждение Домодедовская СОШ №1

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности (ручной труд) в подготовительной группе.

«Лесовичок из природного материала»

Воспитатель: Орлова Е. Н

Октябрь 2021 года

Тема: «Лесовичок».

Публикация «Конспект занятия по лепке с использованием природного материала „Лесовичок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Обучение изготовлению игрушки из природных материалов, с использованием пластилина и бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- Обогатить знания детей о разнообразии природного материала и его использовании в поделках;

- Активизировать словарь детей.

-Обучать детей подбирать подходящие инструменты и материалы.

-Формировать из отдельных частей целостный предмет.

-Закреплять умение делить пластилин на нужные части.

-Закрепить знания детей о правилах работы со стекой.

Развивающие:

-Развивать творческое воображение, а также остальные познавательные процессы (память, речь, наглядно-образное мышление, восприятие, внимание и т. д).

-Развивать работу мыслительных операций (анализ, сравнение и т. д).

Воспитательные:

-Воспитывать личностные качества (организованность, трудолюбие, аккуратность).

-Воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: (сосновые шишки, шляпы из бумаги, пластилин, стеки)

Ход:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришёл Лесовичок-старичок, давайте поздороваемся с ним, ребята!

Дети:

-Здравствуйте!

Воспитатель:

-Он тоже приветствует вас, ребята! Лесовичок- хозяин леса, он следит за тем, чтобы в лесу никто не шумел, не оставляли мусор, а иначе он злобно подшутит над такими проказниками, чтобы все звери жили мирно, следит за царством грибов и растений, но как ему тяжело, одиноко и грустно выполнять свою работу совсем одному! А давайте мы поможем его беде и сделаем для него друзей- Лесовичков!

Дети:

-Да, давайте!

Воспитатель:

-Отлично, я знала, что вы не откажитесь помочь. Дорогой наш гость сядет рядом с нами и будет наблюдать за тем, какие мы умелые.

-Но прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши руки.

(Провожу пальчиковую гимнастику) :

"Собираем листочки"

-Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

-Молодцы, а теперь, приступим, на ваших столах, ребята, лежат различные природные материалы, которые вы собрали вместе с родителями в осеннем парке (сосновые шишки, кленовые листья, шляпа из бумаги конической формы, пластилин).

-Давайте вспомним, ребята, какие есть правила работы со стекой?

Дети:

-Не размахивать ей, не подносить к лицу, особенно к глазам, не держать стеку острым концом вверх, если нужно передать стеку, то тупым концом к соседу, не касаемся стекой соседа).

Воспитатель:

-Молодцы, все верно, а теперь, берём брусок белого или розового пластилина,разрезаем его пополам, берем одну из этих частей, из неё мы будем скатывать шар- это будет наша голова, но для начала подарим нашему пластилину тепло, согреем его, а он подарит нам свою пластичность. У всех все получается? Может кому-то нужна помощь?

Дети:

-Нет, у всех все получается!

Воспитатель:

-Кто уже скатал шары, поднимите их вверх, покажите, что у вас получилось.

-Отлично, теперь берём наши сосновые шишки и присоединяем нашу будущую голову к ним, насаживая её на верхний край шишки.

-У всех получилось? Нужна ли кому-то помощь?

Дети:

-Да, получается.

-Нет.

Воспитатель:

-Отлично, теперь приступим к ногами и рукам лесовичков.

-Для того чтобы сделать ноги и руки, нужно взять брусок пластилина любого цвета, разделить его на равные части, разогреваем пластилин в руках, скатываем шар, а затем раскатываем, формируя столбик, во время раскатывания, чтобы толщина столбика была равномерной по всей его длине,то нужно перемещать ладонь вправо и влево.

-После этого сгибаем столбик вниз, присоединяем нижний край шишки к ногам.

-Кто скатал второй столбик, то разрезаем его на две равные части.

-Прикрепляем руки недалеко от голова, по бокам шишки.

-Давайте немного отдохнём и разомнемся, выходим на ковер, становимся в круг.

-Повторяем за мной движения и слова.

Физ. минутка:

«Грибочки»

- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

- За грибами в лес ходили.

- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

- Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

-Молодцы, присаживаемся на свои места.

-А теперь, давайте оформим лицо наших лесовичков.

-Отщипываем от чёрного пластилина уголок, скатываем пальцами три маленьких шара, два шара будут глазами лесовичков, а один из них будет носом.

-Присоединяем все детали к лицу, глаза по бокам, в верхней части, нос в центре.

-Отлично, молодцы, теперь сделаем бороду и волосы, отщипываем от черного пластилина два небольших куска, скатываем их в шар, сплющиваем их. Присоединяем бороду к нижней части лица, под носом, а волосы присоединяем на верхнюю часть головы.

-Теперь берем шляпки и одеваем их на голову нашим лесовичкам.

-Украсим лесовичков грибами.

-Какие грибы вы уже знаете?

Дети:

-Сыроежки, Белые, Подберёзовики, Мухомор.

Воспитатель:

-Отлично, какой вы будете делать гриб, вы выбирайте сами, помним, что в основе гриба лежит ножка и шляпка, ножка будет из небольшого столбика, а шляпка из шара. Для того, чтобы сделать шляпку и соединить её с ножкой, пальцем сделаем углубление в шаре, способом вдавливания, присоединяем ножку к шляпке.

-Теперь, давайте листочки, лежащие на ваших столах, поставим в эту красивую вазу, которая стоит на моем столе, это будет лес для наших лесовичков.

-Давайте поставим наших лесовичков на полочку в раздевальной комнате.

-Лесочивок говорит вам большое спасибо, ребята, он удивляется какие вы умелые, какие вы умные, а давайте вспомнит сколько же мы сегодня сделали с вами.

Дети:

-Мы лепили лесовчиков. Делали друзей нашему гостю, вспоминали какие бывают грибы, делали им шляпки.

-Изготавливали их из природного материала, из шишки.

Воспитатель:

-А из какой шишки, еловой или сосновой?

Дети:

-Сосновой.

Воспитатель:

-Верно, а почему она называется сосновой?

Дети:

-Потому что она растёт на сосне.

Воспитатель

-Верно, ребята, какая красота получилась из обычной шишки, вот такие прекрасные дары дарит нам природа.

-Ну что ж, ребята, Лесовичок- старичок тоже уходит домой, в лес, без него там будет непорядок. Он говорит вам до свидания!

Дети:

-До свидания!

-Воспитатель:

-Все молодцы, ребята, я вами очень горжусь, теперь мы обрели нового друга, а дружба-это лучшая награда.

-Теперь, убираем мусор со своих рабочих мест и идём мыть руки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по лепке в младшей группе «Корзиночка для мамы» с использованием природного материалаФотоотчет о НОД по лепке в младшей группе «Корзиночка для мамы» с использованием природного материала Уважаемые коллеги! Использование природного материала позволяет детям младшей группы расширить возможности в изобразительной деятельности.

Занятие по конструированию из природного материала «Лесовичок» детей подготовительной группыЗанятие по конструированию из природного материала «Лесовичок» детей подготовительной группы Цель: учить детей изготавливать поделку из природного материала. Задачи: Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение.

НОД по лепке с использованием природного материала «Друзья для улитки» в средней группеНОД по лепке с использованием природного материала «Друзья для улитки» в средней группе Цель: расширение представлений детей об улитке. Задачи: 1. совершенствовать умение детей лепить улитку конструктивным способом с использованием.

Конспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Кузнечики» в разновозрастной группеКонспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Кузнечики» в разновозрастной группе Задачи (для старших детей): Воспитывать гуманное, бережное отношение к насекомым; Учить детей лепить кузнечика из пластилина; Продолжать.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группе Цель:продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить катать шарик между ладонями,сплющивать и вытягивать с помощью большого.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик» Лепка в старшей группе на тему "Ёжики" (С использованием природного материала)Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ветка рябины» в младшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ветка рябины» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА " ВЕТКА РЯБИНЫ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Создать красивую поделку с.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики» Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал (шишки) в лепке,дополняя его деталями из пластилина; развивать.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!» Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материалаКонспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материала Тема:"Девочка в платье". Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Задачи: Обучающие: Упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Лесовичок» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 октября 2021 в 19:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД