Лучший педагог года

«Русские красавицы в кокошниках». Конспект занятия по познавательному развитию (19 фото)

Марина Викторовна Равкова
«Русские красавицы в кокошниках». Конспект занятия по познавательному развитию

«Русские красавицы в кокошниках». Конспект занятия по познавательному развитию

Красавица

Александр Пушкин

Всё в ней гармония, всё диво,

Всё выше мира и страстей;

Она покоится стыдливо

В красе торжественной своей;

Она кругом себя взирает:

Ей нет соперниц, нет подруг;

Красавиц наших бледный круг

В её сияньи исчезает.

Куда бы ты ни поспешал,

Хоть на любовное свиданье,

Какое б в сердце ни питал

Ты сокровенное мечтанье, -

Но встретясь с ней, смущённый, ты

Вдруг остановишься невольно,

Благоговея богомольно

Публикация «„Русские красавицы в кокошниках“, Конспект занятия по познавательному развитию» размещена в разделах

Перед святыней красоты.

Цель: познакомить детей с историей головного убора, её видами;

научить понимать назначение и функции головного убора.

задачи:

образовательные:

познакомить детей с бытом и традициями русского народа.

продолжать рассказывать о русском народном костюме.

развивающие :

развивать любознательность, внимание, расширять кругозор.

воспитательные:

воспитывать интерес к прошлому русского народа.

материал:

картинки с изображением кокошников современных сценических,портреты русских женщин в кокошниках, картинки сказочных персонажей в русских народных костюмах, в русском народном костюме,дидактическая игра " Подбери головной убор к костюму".

Ход занятия.

Воспитатель : добрый день, дети. Посмотрите кто у нас в гостях.

Дети: это кукла Барби.

Фото «Русские красавицы в кокошниках»

Воспитатель: да это кукла Барби, но посмотрите на ее наряд, какая она сегодня красивая, какой красивый у неё сарафан, рубаха, головной убор. Дети,а кто из вас знает как называется этот головной убор.

Дети: это кокошник.

Воспитатель: да это кокошник русский национальный головной убор.

В народном костюме на Руси головному убору женщины уделялось довольно много внимания. По этому аксессуару можно было узнать не только, из какого населенного пункта женщина, но и каково ее семейное положение, возраст и социальная принадлежность.

Известен он очень давно. Более того, в каждой губернии (городе, селе)у него была своя форма.

Долгое время кокошник был частью не только народного костюма.

Его носили царицы, боярыни и боярышни.

Характерным признаком девичьего головного убора была открытая макушка. Женщины же полностью прятали волосы под головным убором, т. к. по старинным традициям и суевериям показывать их было нельзя.

Воспитатель : ребята, а теперь давайте подойдем к столу и рассмотрим картинки с изображениями портретов Русских красавиц, того далекого времени.

. Конспект занятия по познавательному развитию - фото
Шляпы панамки шапочки Кокошник очелье Русские народные головные уборы Конспекты занятий Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Перед святыней красоты Цель познакомить детей с историей Шляпы панамки шапочки головного убора её видами научить понимать назначение и функции головного убора задачи образовательные познакомить детей с бытом и традициями русского народа продолжать рассказывать о русском народном костюме развивающие развивать любознательность внимание расширять кругозор воспитательные воспитывать интерес к прошлому русского народа Воспитатель добрый день дети

Воспитатель : дети выберите себе по портрету и внимательно рассмотрите головные уборы. (предложить детям описать кокошники)

Дети : кокошники красивые, узорчатые, на них много украшений, они вышиты бисером, стеклярусом и шелковыми нитями …

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и их гостью, куклу Барби.

Дети : у куклы красивый сарафан,как у нас в музее, у неё кокошник из бересты и он вышит бисером.

Воспитатель: дети,давайте сходим в наш музей и рассмотрим кокошники которые своими руками вышили наши выпускники. Но прежде вспомним как надо себя вести в музее (дети перечисляют правила поведения в музее)

(В музее висят на стенде кокошники, воспитатель снимает некоторые из них и предлагает детям их рассмотреть,потрогать и примерить.)

Посмотрите кто у нас в гостях Дети это кукла Барби Воспитатель да это кукла Барби но посмотрите на ее наряд какая она сегодня красивая какой красивый у неё сарафан рубаха головной убор Дети а кто из вас знает как называется этот головной убор

Детям это занятие очень понравится.

Ребята, а теперь рассаживайтесь на стульчики и я вам покажу интересные картинки (показ презентации).

После просмотра дети возвращаются в группу и подходят к столу где лежит дидактическая игра «Подбери головной убор к костюму» дети садятся за столы и с удовольствием играют.

Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие во времени? Вы бы хотели узнать еще, что-то новое. (ответы детей).

После того как дети отдохнут в свободном рисовании можно предложить детям нарисовать кокошники.

Фото №1 Дети это кокошник Фото №2 Воспитатель да это
Публикации по теме:

«Цветы, как люди, на добро щедры…»«Цветы, как люди, на добро щедры…» Как буйно зацвели опять цветы, Мой подоконник превращая в сад! Цветут без перерыва, как мечты, В моё сознанье возвращая лад. Начинается.

«Прощание с зимой»«Прощание с зимой» Зима в последние свои дни удивляет нас своей переменчивостью. Она как настоящая капризная женщина. С вечера была оттепель. Утром, выглядываешь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русские красавицы в кокошниках». Конспект занятия по познавательному развитию
Опубликовано: 22 марта 2014 в 20:57
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД