Лучший педагог года

Русские народные игры

Людмила Фролова
Русские народные игры

Русские народные игры

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №65»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Русские народные хороводные игры

Музыкальный руководитель

Фролова Людмила Николаевна

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ КАЛЕНДАРНЫЕ ИГРЫ

Публикация «Русские народные игры» размещена в разделах

Игры — своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх — залог полноценной душевной жизни ре-бенка в будущем.

Русские народные игры, в которых принято было играть во время проведения обрядовых праздников, посвященных разным циклам земледельческого календаря.

Новый год.

Арина

Бабка Ёжка

Баба Яга

Жмурки

Рождественский сочельник

Два Мороза

Скакалка

Масло

Орешек

Зимние святки

Бабка

Гуськи

Дедушка-рожок

Краской

Прялица

Слепая курица и чулок

Слепой козел

Благовещенье

Воробей

Ворон

Жаворонок

Коршун

Ласточки

Огородник и воробей

Птички

Пчелы

Покров

Заря-зарница

Кружева

Вербная неделя

Верба-вербочка

Дед

Захарка

Масленица

В каравай

Взятие снежной крепости

Водить козла

Горелки

Гори, гори ясно

Горшки

Летят- не летят

Пирог

Салки

Салки- догонялки

Салки с мячом

Пасха

Игры с яйцами

Чье яйцо дольше покрутится?

Катание яиц с горки

Бой яйцами

Солнышко-ведрышко

Береза

Медом или сахаром

Русские народные хороводные игры

1. Венок

Правила игры

Двое ребят с венком берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Остальные дошкольники берутся за березовые ветки, или концы платков, и цепочкой медленно проходят в ворота. При этом поют:

Берёзка девочек кричала, К себе призывала:

- Идите, девочки, на луг гулять, Зелёные веночки завивать.

- Мы тебя, березка, не согнём, На тебе веночки не завьём.

- Я к вам, девочки, сама согнусь, Сама в веночки повьюсь.

Завьёте венки зеленые, Станете весь год весёлые!

Ребята, которые образовали ворота, кладут одному из участников на голову венок и командуют: «Веночек-венок, спрячься в теремок!» и тут же участник с венком убегает и прячет его. Затем все идут искать вено. По мере приближения кого-нибудь к венку, участник, спрятавший его, говорит: «горячо», а при удалении: «холодно». Кто первый найдёт венок – забирает его себе.

2. Вор-воробей.

Правила игры

Выбирается Огородник и Воробей. Остальные играющие образуют круг и берутся за руки. Огородник поё т:

Огородник бежит ловить Воробья. Дети впускают Воробья в круг и выпускают, а Огородник может ловить его только за кругом. При этом все 9

поют:

Поймав Воробья, Огородник меняется с ним местами. Или выбираются новые Воробей и Огородник.

3. Ворон

Правила игры

По считалке выбирается Ворон и Заяц. Остальные дошкольники – зайчата. Они цепляются за Зайца, растягиваясь в длинную цепочку. Ворон садится на землю и ковыряет её палочкой. Заяц подходит к нему и спрашивает: - Ворон, ворон, что ты делаешь? – Ямку копаю. – отвечает «ворон». – На что тебе ямка? – Денежку ищу. – На что тебе денежка? – Ситчику купить. – Зачем тебе ситчик? – Мешочек сшить. – Зачем тебе мешочек? – Камешки класть. – На что тебе камешки? – В твоих деток кидать. – Что тебе мои детки сделали? Ворон поё т:

В огород мой прибегали, Лучок да мачок потаскали! А репку да мяточку Потоптали пяточками!

- Кар-р-р! – Ворон бросается на зайчат, а заяц их защищает. Битва продолжается до тех пор, пока Ворон не вытянет из цепочки кого-нибудь из детей. Он и становится новым вороном.

4. Ворон (2)

Ой, ребята, та-ра-ра! На горе стоит гора, /Дети идут к центру круга дробным шагом. А на той горе дубок, А на дубе воронок. Тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона». Ворон кружится, раскрыв руки в стороны. Ворон в красных сапогах, В позолоченных серьгах. 11

Ой, ребята, та-ра-ра! На горе стоит гора, /Дети идут к центру круга дробным шагом. А на той горе дубок, А на дубе воронок. Тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона». Ворон кружится, раскрыв руки в стороны.

Ворон в красных сапогах, В позолоченных серьгах. Ой, ребята, та-ра-ра! На горе стоит гора, /Дети идут к центру круга дробным шагом. А на той горе дубок, А на дубе воронок. Тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона». Ворон кружится, раскрыв руки в стороны.

Ворон в красных сапогах, В позолоченных серьгах.

Ворон пляшет, дети повторяют его движения: поочередно выставляют ногу вперед на пятку.

Черный ворон на дубу, Он играет во трубу. Труба точеная, Позолоченная, Труба ладная, Песня складная. Все хлопают, ворон пляшет.

Правила игры

С окончанием песни (игра проходит без музыки) ворон выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни, до которого дотронулись, становится вороном. Никому не известно, кто будет вороном, до того момента, пока дети, сойдясь в круг, не станут из него расходиться.

5. Горшки

Чичары, чичары, Собирайтесь, гончары, - По кусту, по насту, По лебедю горазду. Вон!

Правила игры

Дети делятся на две равные команды. Одна команда становится горшками и садится на пол в кружок. Другая команда – хозяева. Они становятся за каждым горшком. Один из детей изображает покупателя. Он подходит к одному из хозяев и спрашивает: - Почём горшок? - По денежке, - отвечает хозяин. - А он не с трещиной? - Попробуй! Покупатель легко ударяет пальцем по горшку и говорит: - Крепкий! Давай сговор! После этого хозяин и покупатель протягивают друг другу руки и поют

песню. Со словом «Вон!» они бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному горшку, тот и становится его хозяином.

6. Гуси, вы гуси

Дети: Гуси вы, гуси, серые гуси! Гуси: га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га! Дети: Где вы бывали, кого вы видали? Дети: Мы видали волка, нёс он гусёнка. Гуси: га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га! Дети: Щиплите вы волка, спасайте гусенка! Гуси: га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га!

Правила игры

Дети распределяются на две группы (дети и гуси). Воспитатель исполняет роль волка. Дети и гуси стоят лицом друг к другу на некотором расстоянии, волк стоит поодаль, около него один гусенок. С началом песни дети идут к гусям и отходят обратно (по 4 шага). Затем те же движения со своими словами повторяют гуси. На слова: «мы видали волка» волк с гусенком пробегают мимо детей. Затем обе группы детей поочередно идут друг к другу. С окончанием песни гуси бегут за волком и выручают гусенка.

7. Дед

У нас серпы-то золотые, А мы жнеи* молодые!

Время жито* жать, Во снопочки вязать, На ток* возить, Цепами* молотить.

У печи сушить, Тесто месить, Тесто месить, Пирогами всех кормить!

Правила игры

Дети вместе выбирают «деда». А сами отходят в сторону и совещаются, как лучше его обмануть. Они договариваются о какой-нибудь работе, и производят движения, изображающие эту работу. Затем подходят к деду. - Здравствуй, дед! – хором говорят дети. - Здравствуйте, дети! – отвечает дед. – Где вы были? - На работе. - Что делали? Ребята производят движения, изображающие работу, например, - «жнут» в поле. Дед должен по их движениям угадать работу. Если дед угадывает, ребята ведут хоровод и поют про свою работу. Кончив петь, дети убегают, а дед догоняет. Пойманный становится дедом.

*жнеи – тот, кто жнёт в поле хлеб *ток – площадка для молотьбы *цеп – орудие для молотьбы

8. Заинька

Правила игры Дошкольники становятся в круг и берутся за руки. В стороне ходит участник, выполняющий роль Заиньки. Один из ребят спрашивает его: - Заинька, Заинька, где твой дом? - Мой дом под кустом, под березовым листом! – отвечает Заинька. Затем все хором говорят: - Заинька, Заинька, приходи к нам на лужок, на головку вить венок! Заинька входит в круг и изображает движениями действия, о которых говорится в песне.

Заинька, сорви цветик, Вот и этак, сорви цветик!

Заинька, свей веночек, Вот и этак, свей веночек!Положи на головку, Вот и этак, на головку!Заинька, топни ножкой, Вот и этак, топни ножкой!

Заинька, попляши, Вот и этак попляши!

Заинька подходит к одному из ребят, стоящему в круге, и меняется с ним местами. Так выбирается новый Заинька, и игра продолжается.

9. Золото хоронить

Правила игры

Дети садятся в кружок, складывая руки на коленях ковшичком. В кругу ходят двое – выборный и водящий. Выборный незаметно от водящего кладёт в чей-нибудь ковшичек монетку, а водящий угадывает, кому тот её положил. Все потряхивают ладошками и пот песню. Если водящий найдёт монетку, то он садится в кружок. А тот, у кого обнаружена монетка, идёт водить.

10. Золотые ворота.

Правила игры

На земле рисуется маленький кружок. В центр его втыкают ветку березы. Рядом с кружком ребята выстраиваются парами друг за другом, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота». Один участник, оставшийся без пары – водящий. Он идёт в «золотые ворота» и ребром ладони разъединяет руки одной из пар. При этом все дошкольники поют:

В золотые ворота Проходите, господа. Первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз – Не пропустим вас!

Ребята, которым водящий разъединил руки, бегут в разные стороны, к кружку. Первый, выдернувший ветку березы, идет в «золотые ворота», а проигравший встаёт в пару с водящим впереди всех.

34. Игра с куклой

Правила игры

Описание: Дети сидят. Воспитатель стоит перед детьми с куклой в руках. Под звуки «кукла пляшет», а дети хлопают в ладоши. С окончанием музыки «кукла перестаёт плясать», а дети хлопать.

Варианты игры :

1. Дети стоят. После того, как «кукла поплясала» (с окончанием музыки, воспитатель с куклой убегает, дети его догоняют.

2. Дети пляшут под музыку, а кукла «хлопает в ладоши». С окончанием музыки дети убегают, воспитатель с куклой бежит за ними, как бы догоняя их.

39. Как пошли наши подружки

Как пошли наши подружки В лес по ягоды гулять. Дело, дело, дело, да. В лес по ягоды гулять.

Они ягод не набрали, Лишь подружку потеряли, Жалко, жалко, жалко, жаль, Лишь подружку потеряли.

Что любимую подружку – Катеринушку. Ох, ох, ох, ох, ох, ох, ох, Катеринушку.

«Ты, ау, ау, Катюшка, Наша милая подружка! Где ты, где ты, где ты, где, Наша милая подружка?

Не в лесу ли заблудилась, Не в траве ли заплелась, Жалко, жалко, жалко. Аль, Не в траве ли заплелась?»

«Не в траве я заблудилась, Не в траве я заплелась. Да, да, да, да, да, да, да, Не в траве я заплелась.

В быстрой речке искупалась И на травке заспалась. Да, да, да, да, да, да, да, И на травке заспалась».

Правила игры

Дети распределяются на пары и, взявшись за руки, становятся в круг. Одна девочка («Катюша») стоит в стороне за кругом. Запев поёт небольшая группа детей, припев поют все. 1-й куплет. Дети идут по кругу вправо простым шагом. 2-й куплет. Идут влево по кругу. 36

3-й куплет. Останавливаются и, повернувшись лицом к своей партнерше (партнеру, разводят руки в стороны и кладут их на пояс. Затем, повернувшись к соседу с другой стороны, повторяют те же движения. 4-й куплет. Дети поют, приложив обе ладони ко рту, «аукаются», слегка поворачиваясь вправо-влево. 5-й куплет. Повторяются движения 3-го куплета. 6-й и 7-й куплеты. Катюша вбегает в круг и поёт. 8-й куплет: Мелодия исполняется быстро, на слог «ля». Катюша пляшет.

40. Капуста

Правила игры

Рисуется круг – огород. На середину его играющие складывают свои шапки, пояса, платки, обозначающие «капусту». Все участники игры стоят за кругом, а один из ребят, выбранный «хозяином», садится рядом с капустой. «Хозяин», изображая движениями воображаемую работу, поё т:

Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу, Мелки колышки тешу, Огород свой горожу. Чтоб капустку не украли, В огород не прибегали: Волк и лисица, Бобер и куница, Заинька усатый, Медведь толстопятый.

Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить капусту и убежать. Кого «хозяин» запятнает, то есть коснётся в огороде, тот в игре больше не участвует. Участник, который больше всех унесет из огорода «капусты», объявляется победителем.

53. Пчёлы

Пчёлки, пчёлки, Жальца – иголки. Серые, малые, Крылышки алые.

Поверху летают, К цветам припадают, Медок собирают, В колоду таскают. Жж-ж-жи!

Правила игры

Ребята по считалке делятся на две равные команды. Одна команда «пчёлы», другая – «цветы». Пчёлы сбиваются в тесный кружок, цветы ходят вокруг них и поют. Затем цветы разбегаются, а пчёлы их ловят. Пчела, поймавшая цветок, говорит ему: «замри», - и цветок стоит на месте, не двигаясь. Когда пчёлы переловят все цветы, они меняются с ними ролями, и игра продолжается.

Картотека русских народных игр.

Игра «Пирог»

Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог». Все поют:

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мякошенький,

Режь его да ешь.

Во время пения при словах «высокинький» поднимают руки вверх, «широкинький» - разводят в стороны, «мякошенький» - гладят по животу.

Сразу после слов «Режь его да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов»

Игра «Горелки»

Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Говорящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

-Динь-дон, динь-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Игра «Звонарь»

Дети встают в круг. Считалкой выбирают водящего. Он идет по кругу и приговаривает:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

Остальные игроки приплясывают на месте. На слово «звон» водящий поворачивается к игроку, стоящему возле него и, хлопнув в ладоши три раза, кланяется. Игрок тоже хлопает три раза в ладоши, кланяется и встает за водящим. Теперь они вдвоем идут по кругу, приговаривая:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

На слово «звон» водящий опять хлопками и поклоном приглашает следующего игрока включиться в игру. Так игра продолжается до тех, пока сзади водящего не окажется 4-6 человек. После этого дети, оставшиеся в кругу, хлопают, а водящий и выбранные им играющие приплясывают. С окончанием музыки водящий и другие играющие должны встать парами. Кому пары не хватило – то становится водящим.

Игра «Мы веселые ребята»

Выбирается ловишка. Он становится спиной к играющим. Дети подбегают к ловишке со словами: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, но попробуй нас поймать. Раз, два, три (хлопают в ладоши) – лови!». С окончанием текста ловишка догоняет детей.

Игра с Солнцем.

В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.

Игра с платочком.

Масленица играет с детьми. Дети идут, держась за руки, по кругу, Масленица движется им навстречу по внутреннему кругу. Напевает:

А я Масленица,

Я не падчерица,

Со платочком хожу,

К вам сейчас подойду.

Дети останавливаются, а Масленица произносит, становясь между двумя детьми:

На плече платок лежит,

Кто быстрее пробежит?

Дети, между которыми остановилась Масленица, обегают круг (внешний, возвращаются на свои места, берут платок. Выигрывает тот, кто добежит до Масленицы быстрее.

Игра «Карусели».

Продолжаем мы веселье,

Вес бегом на карусели.

К обучу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другу. Обруч держит взрослый. «Кататься» на карусели можно под традиционный текст:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и началась игра.

Игра «Жмурки»

Скок-оскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

В жмурки всех играть зовет.

Проводится игра «Жмурки».

Ход игры. Играющему завязывают глаза, отводят от игроков в сторону и поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем переговариваются с ним:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас!

- Лови мышей, а не нас!

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит.

Игра «Пройди в воротца»

Ход игры. Весна водит всех взрослых и детей «восьмеркой» за собой (движение «ниточка с иголочкой»). С окончанием музыки Весна указывает рукой на какую-либо пару детей и взрослых. Они поворачиваются лицом друг к другу и берутся за руки, образу «воротца». Остальные дети проходят, ведомые Весной, в эти воротца. Внутри «воротцев» остается ребенок. Игра продолжается, пока не окажутся пойманными 4-5 детей. Под плясовую мелодию они танцуют, а другие дети весело хлопают в ладоши.

Игра с «козликом».

Ход игры. В центре круга, в котором стоят дети, - «козлик». Дети поизносят слова потешки и выполняют движения в соответствии с текстом.

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять.

Козлик ножками стучит,

По-козлиному кричит:

«Бе-е-е, бе-е!»

Дети двигаются в центр круга и обратно. Дети стоят в кругу, а «козлик» стучит «копытцами» и показывает «рожки». «Козлик» кричит и догоняет детей, которые разбегаются.

Игра с «петушком».

Ход игры. Дети стоят лицом в руг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.

Трух-тух-тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам – со шпорами,

Хвост – с узорами!

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит –

Тот беит!

- Ку-ка-ре-ку!

Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но противоходом. Дети разворачиваются лицом в круг, продолая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать.

Игра «Колечко»

Все играющие выстраиваются в ряд. У скомороха в руках колечко, которое он прячет в ладонях и затем старается незаметно передать одному из ребят, при этом говорит:

Уж я золото хороню,

Чист серебро хороню!

В высоком терему

Гадай, гадай, девица.

Гадай, гадай, красная!

Стоящий последним ищет кольцо, а скоморох приговаривает: «Гадай, гадай, у кого кольцо, чисто серебро». Если участник угадал, у кого кольцо, то он становится ведущим.

Игра «Жмурки с колокольчиком»

Ход игры. По жребию (считалкой) выбирают «жмурку» и игрока, которого он будет искать. «Жмурке» завязываюи глаза, а другому ребенку дают колокольчик. Участники игры встают в круг. «Жмурка» должен поймать водящего с колокольчиком. Затем выбирается новая пара игроков. «Жмурок» может быть несколько. Стоящие в кругу дети предостерегают «жмурок» от встреч друг с другом словами: «Огонь! Огонь!»

Игра «Веселые музыканты».

Ход игры. Под любую мелодию из двух частей дети, стоя в кругу, играют на музыкальных инструментах (погремушках, румбах, колокольчиках и др.). Петрушка стоит в центре круга, дирижируя. С окончанием первой части дети, положив инструменты на пол, легко бегут по кругу. Петрушка становится в общий круг и бежит вместе с детьми. С окончанием музыки играющие быстро разбирают инструменты. Дирижером становится тот, кому инструмента не досталось.

«Двойные горелки».

Участники становятся парами в колонну. Если играющих в горелки много, то можно стать парами в две колонны (одна против другой) на расстоянии 15-20 м. Два «горельщика» стоят впереди колонн – каждый спиной к своей колонне. Со словами «…колокольчики звенят» последняя пара в каждой из колонн разъединяет руки и бежит навстречу игрокам из противоположной команды, стараясь образовать с ними новые пары. «Горельщики» ловят любого из бегущих. Оставшиеся без пар становятся новыми «горельщиками».

«Золотые ворота»

Из участников игры выбираются двое. Они будут «солнцем» и «луной» («месяцем»). Затем «солнце» и «месяц» становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». При этом играющие поют любимые песни. Когда через «ворота» идет последний, они «закрываются». Попавшегося тихо спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать: позади «луны» или «солнца». Игрок выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через «ворота», и игра продолжается до последнего. Когда все распределены, группы устраивают перетягивание каната. Вариант игы: дети, изображающие «ворота», говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто остался в них. Чтобы не быть пойманным, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Заканчивается она также перетягиванием каната.

Другая разновидность игры состоит в том, что «ворот» - 2 пары. Игроки, изображавшие их, произносят стишок одновременно (в лад). Пойманные не выбирают, куда встать, а сразу включаются в команду поймавших их «ворот» Изображающие ворота соревнуются в том, кто больше поймает игроков. Соревнование завершается перетягиванием.

.

«Золотые ворота».

Золотые ворота, проходите, господа!

В первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

Два ведущих делают ворота. Один – «серебряное блюдечко»,

другой – «наливное яблочко». Все проходят в ворота, с последним

словом ворота опускаются, задерживая одного из игроков.

Игрок: - «Золотые ворота, пропустите вы меня.»

Ответ: - «Мы всех пропускаем, а тебя оставляем. Что выбираешь,

Наливное яблочко или серебряное блюдечко?

Игрок переходит на выбранную сторону.

Так дети делятся на две команды, затем перетягивают канат.

«Ремешок».

Прячу, прячу ремешок

Под калиновый кусток,

А кто зореньку проспит,

Того бить колотить.

Водящий с ремешком ходит за кругом, у детей глаза закрыты.

С последним словом кладёт ремень кому-нибудь за спину.

Тот бежит за водящим, пытаясь догнать и слегка ударить его

Ремешком. Водящий пытается занять место того, кто за ним бегает.

“ Клубочек»

Уж я улком шла, переулком шла

Клубок ниточек нашла

Нитка тянется – перетянется

Клубок катится – перекатится

Клубок дале-дале-дале

Нитка доле-доле-доле

Я за ниточку бралась

Тонко нить оборвалась.

Водящий с клубочком закручивает хоровод в большой клубок, сцепленные руки все поднимают вверх, а водящий с клубком проходит под руками и выводит всех в хоровод.

«Ручеек»

Дети стоят парами ручейком, первая пара поворачивается ко второй, берутся за руки и проходят по кругу один раз, первая пара проходит и приглашает следующую пару в хоровод и т. д. В результате ручеек разбивается на маленькие хороводы.

Публикации по теме:

Старинные русские народные игры Их незаслуженно забыли. (Русские народные игры)\ Имея большой (более 35 лет) опыт работы с детьми, я всегда уделяла большое внимание играм.

Картотека «Русские народные игры» КАРТОТЕКА «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ» Гуси-лебеди Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки.

Русские народные игры. Картотека Картотека народных игр Русская народная игра «Ручеёк» Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. Описание:.

НОД по теме «Русские народные игры» в средней группе Екатерина Ларина НОД по теме: «Русские народные игры» в средней группе. Цель: Формирование у детей представления от русских народных играх.

Проект «Русские народные подвижные игры» для младшей группы Методы проекта: Познавательно – игровая деятельность, игры, беседы. Тип проекта: познавательно – игровой. Место проведения проекта: Муниципальное.

Консультация «Русские народные игры» Как только ребёнок рождается, он сразу начинает познавать и осваивать окружающий его мир, учиться думать, мечтать, любить и радоваться всему.

Картотека «Русские народные игры» Многовековой опят человечества показал, что игра – важнейшее средство в воспитании ребенка. Он имеет такое же непреходящее значение, как.

Русские народные подвижные игры МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик» Г. Тамбов Русские народные игры Составила инструктор по физической культуре Шарапова.

Русские народные подвижные игры для детей 6–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Составила инструктор по физической культуре Шарапова С. С..

Сценарий спортивного праздника «Русские народные игры» Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Красны девицы, да добры молодцы! Спасибо, что мимо не прошли, К нам на праздник зашли. Времена теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русские народные игры
Опубликовано: 11 января 2019 в 15:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД