Получи документы

НОД по теме «Русские народные игры» в средней группе

Екатерина Ларина
НОД по теме «Русские народные игры» в средней группе

Екатерина Ларина

НОД по теме: «Русские народные игры» в средней группе.

Цель: Формирование у детей представления от русских народных играх.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, с музыкальными инструментами.

Развивать речь, активизировать словарь.

Развивать двигательную активность и физические качества;

Воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям.

Публикация «НОД по теме „Русские народные игры“ в средней группе» размещена в разделах

Вызывать радость у детей при проведении народных игр.

Предварительна работа: чтение сказки «По щучьему веленью», рассматривание иллюстраций, беседа с детьми о русских обычаях, о русских костюмах, народных играх, заучивание закличек, стихов.

Оборудование: ведро, сверток бумаги, матрёшки, глиняные свистульки, музыкальное сопровождение, угощение пряники.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в игры? А какие игры вам нравятся?

Дети: «У медведя во бору», «Карусели», «Воробушки и автомобиль», «Пузырь», «Догонялки»…

(Раздается шум ветра, открывается дверь, вбегает Емеля)

Емеля: Ой, куда это я попал? Как много детишек, девчонок и мальчишек! Доброго вам дня! А вы знаете, кто я!

Дети: Емеля!

Емеля: А с какой я сказки?

Дети: из сказки «По щучьему веленью»

Емеля: Да правильно из сказки «По щучьему веленью». Люблю эту сказку, а еще больше люблю свою родимую сторонку, игры забавы, обычай русского народа. Как же я сюда попал? Ах, да дело было так: пошел я по воду, поймал в проруби огромную щуку. Говорит мне щука человеческим голосом: Загадай ка Емеля, желание! Не успел я желание загадать, как подул сильный ветер и понёс куда-то. Вот так я очутился здесь. Теперь не знаю, как вернутся в свою любимую сказку.

Емеля: Ой, смотрите! Моё ведро в нём, что то лежит. Да это же бумага. Вот так щука! Ой, да шутница она еще писать умеет. Читаем «по щучьему велению, по моему хотению оказался ты Емеля в детском саду. Вернешься в сказку только тогда, когда научишь детей играть, да загадки отгадывать.

Емеля: Ребята вы мне поможете.

Дети: Конечно, поможем.

Емеля: Отгадайте мою первую загадку:

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят в друг дружке.

А всего одна игрушка.

Кто это?

Дети: Матрёшка

Емеля: Правильно, это матрёшка. Вот они, какие красивые, расписные. А почему в загадке говорится, что ростом разные подружки?

Дети: Потому, что они разного размера.

Емеля: Покажите это.

(проводится дидактическая игра «Расставь матрёшку по росту»)

(девочка разбирает, и ставит в ряд матрёшки)

Емеля: Сколько всего матрёшек? Давай посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре, пять. Пять матрешек.

Емеля: Они все одинаковые

Дети: Нет разные по высоте.

Емеля: Иди покажи, какие они?

Девочка : Самая высокая, ниже, ещё ниже, ещё ниже, самая низкая.

Емеля :А, теперь нужно матрёшки собрать обратно в одну.

(мальчик собирает матрёшки)

Емеля: Хорошо поиграли с матрёшками. Ребята отгадайте мою загадку, о ком говорится в этой загадке.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …

Дети: Весна

Емеля: А сейчас у нас какое время началось?

Емеля: Правильно весна. А давайте, позовём весну, чтобы она к нам побыстрее пришла, повторяйте за мной каждую строчку заклички.

Приди, весна, приди, красна!

Со льдом высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным.

(Выходит девочка-весна с букетиком вербы)

Емеля:

Весна, весна,

Что ты нам принесла?

Девочка-весна:

Принесла я вам здоровья:

Первое коровье,

Второе-овечье,

А третье-человечье!

(девочка-весна дотрагивается до каждого ребёнка веточкой вербы.)

Емеля: Ребята назовите мне приметы весны?

Дети: День стал длиннее, тает снег, капает капель, солнце ярче светит, прилетают птицы из тёплых краёв.

Емеля: Птицы к нам летят, и голос свой подают, чтобы мы их встречали.

Давайте попробуем голоса птиц показать вот на этих глиняных свистульках.

(игры детей на глиняных свистульках)

Емеля: Молодцы! Хорошо играли, мне понравилось.

Емеля: Отгадайте загадку :

Какая весенняя птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Бежит за плугом с криком вскачь

Весны посланец – чёрный.

Дети: Грач

Емеля: Ребята, я знаю одну игру, которая называется «Грачи летя и хочу вас научить в неё играть. Вставайте в круг.

(в центре стоит Емеля).

Емеля: Будьте внимательны. Я буду петь песню, а вы мне будите помогать когда остановитесь, поднимайте вверх руки, показывая, как кто -то летит и приговаривайте : «Летят, летят», а если кто то не летает, а вы ошибаетесь и показываете,что летают,выходите из игры. Начали:

Грачи летят

На всю Русь трубят

-Гу-гу-гу!-

Мы несём весну.

(поднимаем руки вверх, показывая, как летят грачи) -

Летят, летят! – повторяют дети

Журавли летят,

На всю Русь кричат:

-У-гу-у-гу!-

Не догнать никому!

-Летят, летят! -повторяют дети

Поросята летят,

Полосатые визжат:

Хрю-хрю-хрю!-

Надоело нам в хлеву!

(кто ошибается, выходит из игры)

Синицы летят

На всю Русь кричат:

-Дзу –дзу –дзу!-

Не поймать нас никому.

-Летят, летят!-повторяют дети.

Пчёлы летят,

Гудят, бурчат:

-Жу-жу-жу!-

Медову несём сыту.

-Летят, летят!-повторяют дети

Медведи летят,

Толстопятые рычат:

-Ру-ру-ру

Надоело нам в лесу.

(кто ошибается, выходит из игры)

Емеля: Хорошо сыграли. Молодцы, внимательными были. Скоро я в сказку свою вернусь. И поэтому, я хочу с вами сыграть ещё в одну игру, которая называется «Ручеёк»

Емеля: Нашли себе пару и встали парами друг за другом, образуем коридор и поднимаем руки вверх. У меня пока нет пары, я сейчас пойду по коридору и буду себе выбирать человека для пары. Когда выберу, мы с парой встанем в конец коридора. А кто остался без пары, как и я пойдет себе искать пару. Начнём.

(начинаем играть в игру «Ручеёк» по музыку)

Воспитатель: Емеля, какой ты молодец! С детьми нашими повеселился, играми поделился. Узнали мы, что ты умеешь не только на печи лежать. Такие молодцы и в сказке нужны. Возвращайся скорее.

Воспитатель: Ребята понравилось вам играть с Емелей?

Емеля: У меня еще и гостинцы для вас есть, очень любимые нашим народом лакомство, пряники (медовые, мятные, фигурные, печатные). Надеюсь, и вам они понравятся.

Воспитатель: Спасибо тебе Емеля за угощения. До свидания.

Дети: Спасибо. До свидания.

(Емеля прощается и уходит)

Публикации по теме:

Картотека «Русские народные игры» Один из средств создания положительной эмоциональной атмосферы, как в семье, так и в детском саду, установления более тесных контактов между.

Картотека «Русские народные игры» КАРТОТЕКА «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ» Гуси-лебеди Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки.

Сценарий досуга «Русские народные игры» Конспект развлечения «Русские народные игры» Цель: создать позитивный настрой у детей; продолжать знакомить детей с русскими народными играми.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русские народные сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Составила:воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия в средней группе «Русские народные сказки» Занятие "Русские народные сказки из волшебного сундучка" Описание: Для детей 4-5 лет. Данный материал может быть полезен для воспитателей.

План работы по теме самообразования «Русские народные сказки как средство развития речи в старшей группе» Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта, высших.

Консультация «Русские народные игры» Как только ребёнок рождается, он сразу начинает познавать и осваивать окружающий его мир, учиться думать, мечтать, любить и радоваться всему.

Русские народные игры для детей дошкольного возраста очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. К сожалению,.

Русские народные подвижные игры МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик» Г. Тамбов Русские народные игры Составила инструктор по физической культуре Шарапова.

Русские народные подвижные игры для детей 6–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Составила инструктор по физической культуре Шарапова С. С..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по теме «Русские народные игры» в средней группе
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 15:17
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД