МААМ-картинки

Русский народный танец, как средство воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Карпова Татьяна
Русский народный танец, как средство воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Русский народный танец, как средство воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Патриотизм – это одна из базовых составляющих национального

самосознания народа, выражающаяся в чувстве любви, гордости и

преданности своему отечеству, его истории, культуре, традициям и быту, в

Публикация «Русский народный танец, как средство воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

чувстве нравственного долга его защиты, а также в признании самобытности

и самоценности других сообществ, в осознании их права на самобытность и

существование без конфронтации друг с другом.

Патриотическое чувство, можно предполагать, есть у большинства людей.

Но у нашего народа, в силу его многотрудной исторической судьбы, оно

испокон веков особое. В нем первоисточник трудолюбия, героизма,

долготерпения, скромности, преданности, ответственности – словом, всего

того, что на протяжении столетий воспринимается как русский

национальный характер и душа народа, который свято привержен своему

Отечеству.

В формировании культуры личности

хореографическое искусство является важнейшим аспектом воспитания.

Трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными

историческими моментами вызваны тем, что они имеют наглядно-образное

мышление, поэтому необходимо использовать наглядные предметы и

материалы.

Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых

красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Дети стремятся

увидеть это на балетных спектаклях, в художественных альбомах,

видеофильмах. Последующие их самостоятельные мнения и суждения порой

заслуживают уважения. В творческой деятельности заложены огромные

возможности воспитательного характера. Чувство Родины начинается у

ребенка с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он

изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления

еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие,

они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания

национального самосознания. Через самобытные черты искусства того или

иного народа проявляется тема Родины в песне, музыке, танце. Вот почему

изучение национального искусства прививает детям

чувство любви к родине, к своему народу – гражданско-патриотические

чувства. Изучение танцев своего народа должно стать такой же

потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо

в этом заключены основы национального характера, этнической

самобытности, выработанные в течение многих веков.

Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего

на этой земле, воспитать любовь к родному дому, семье, к родным местам, ко

всему, что окружает ребенка с детства - одна из главных задач педагога.

Решению задач воспитания подрастающего поколения на традициях

отечественной культуры, приобщению детей и подростков к отечественным

ценностям во многом способствуют занятия русским народным танцем. Ведь

именно развитие русского народного творчества тесно связано с историей

русского народа, а народный танец с помощью танцевальных образов, в

специфической форме выражает и раскрывает духовную жизнь народа, его быт, вкусы и идеалы.

Изучение русского народного танца способствует знакомству

обучающихся с богатейшим хореографическим фольклором нашей страны,

воспитанию любви к Родине, к своей нации.

Содержание работы с детьми по духовно-нравственному и

патриотическому воспитанию на занятиях по хореографии в ДОУ включает:

- использование народного фольклора : народных игр, народных закличек,

потешек, поговорок, колыбельных песен, танцевальных игр;

- применение в своей работе многообразия народной музыки;

- разучивание русских народных танцев, русских обрядовых танцев;

- постановка танцевальных композиций, хореографических зарисовок;

- использование сюжетно-образных танцев с применением таких образов,

как семья, Родина, родная природа и т. д. ;

Список использованной литературы;

1. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии :Уч. пособие. - М. : Искусство, 1964

2. Терещенко А. И. Быт русского народа :Уч. пособие. - СПб. : Дрофа 1998

3. Устинова Т. А. Русский народный танец :Уч. пособие. - М. : Искусство, 1996

4. Климов А. А. Основы русского народного танца :Уч. пособие. - М. :Искусство,2008

5. Боголюбская М. С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. Уч. пособие. - М. : ВНМЦНТИКПР, 2003

https://youtu.be/welIugeVOgY

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное.

Конспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Русский народный праздник - встреча весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста. История праздника.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русский народный танец, как средство воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 07:00
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Русский народный танец, как средство воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Карпова Татьяна (УИ 2237660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД