МААМ-картинки

Конспект занятия «Рыбки плавают в аквариуме»

Сара Ибрагимова
Конспект занятия «Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: обобщить знания по теме “Рыбы”.

Задачи.

Образовательная:

уточнить и расширить представления детей о рыбах;

сформировать конкретные представления и элементарные общие понятия об отдельных объектах ( о видах рыб: аквариумные, морские, речные рыбы);

работать над расширением словарного запаса детей; формирование фразовой речи;

закреплять название частей тела рыб.

Воспитательная:

воспитывать интерес к учебе, к предмету;

воспитывать ответственное, бережное отношение к природе, рыбам. Учить заботится о них.

Коррекционно-развивающая:

Публикация «Конспект занятия „Рыбки плавают в аквариуме“» размещена в разделах

коррекция мышления на основе упражнений в классификации;

коррекция слуха и речи, произношения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация “Рыбы” (Презентация, кроссворд, карточки для индивидуальной работы, учебник “Ознакомление с окружающим миром” (для школ I, II вида) Т. С. Зыкова, М. А. Зыкова, стр. 112-113, 196.

План урока.

I. Орг. момент.

II. Фонетическая зарядка.

III. Речевая зарядка.

IV. Сообщение темы урока.

V. Работа над словарем.

VI. Работа по теме урока.

Вводная беседа.

Отгадывание загадок.

VII. Физ. минутка

VIII. Закрепление материала.

Упражнение на классификацию.

Разгадывание кроссворда.

Беседа “Уход за аквариумными рыбками”.

IX. Подведение итогов урока.

X. Оценка работы на уроке.

XI. Итог.

Ход урока

I. Орг. момент.

IV. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о рыбах. Слайд № 3

V. Работа над словарем.

- Вспомните, ребята, какие части тела рыб вы знаете? Слайд № 4

- Чем покрыто тело рыбы? Скажи предложением.

- Скажи кратко. Дети называют части тела рыбы.

(Голова, туловище, хвост, плавники)

- Тело рыбы покрыто чешуей.

- Чешуей.

VI. Работа по теме урока.

а) Вводная беседа. Слайд № 5-8

- Каких рыб вы знаете?

- Каких рыб вы видели?

- Какие виды рыб вы знаете?

- Где вы видели рыб?

- Где живут рыбы?

- В зависимости от того, где живет рыба мы можем определить вид рыб.

б) Отгадывание загадок. Слайд №9

- Будем отгадывать загадки.

- Прочитаем загадки и постараемся отгадать о каких они рыбах.

На дне где тихо и темно

Лежит усатое бревно.

Хвостом виляет

Зубаста, а не лает.

За сто верст я чую запах,

В море день и ночь верчусь.

И, как гончая собака,

По следам добычи мчусь.

- Сом и щука – это какие рыбы?

- А акула?

- Щука, акула, карась….

- Я знаю морских, речных, аквариумных рыб.

- В море, в аквариуме, в реке.

Называние рыб.

- Сом.

- Щука.

- Акула.

- Речные рыбы.

- Морская рыба.

VII. Физминутка

1. Дельфины. (Упражнение для снятия зрительного напряжения). Слайд № 10

Дети выполняют упражнения.

VIII. Закрепление материала. Слайд № 12-13

- Ребята, к нам на урок пришел Незнайка.

- Что за картинки он принес?

- Незнайка предлагает вам выполнить задание: разложить картинки на группы.

- Как вы думаете, какие рыбы поплывут в море?

- Какие рыбы поплывут в реку?

- Какие рыбы поплывут в аквариум?

- Море, аквариум, река.

Дети выполняют задание.

- Это сом. Он поплывет в реку. Сом речная рыба.

- Это акула. Она поплывет в море. И т. д.

Разгадывание кроссворда. Слайд № 14 (Приложение 1)

- Будем разгадывать кроссворд.

- Кто дежурный?

- Раздай ребятам задание.

- Обменяйтесь кроссвордами. Проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед.

- А теперь давайте вместе проверим.

- Вам понравилось разгадывать кроссворд?

Дети разгадывают кроссворд самостоятельно.

- Я раздала кроссворд.

- Юля разгадала кроссворд правильно.

Дети называют рыб.

- Мне понравилось разгадывать кроссворд.

Беседа “Уход за рыбками”. Слайд № 15

- У нас в классе есть аквариум.

- Какие рыбки плавают в нем?

- Как вы ухаживаете за рыбками?

Рыбок надо кормить утром и вечером сухим кормом. Аквариум надо чистить 1 раз в месяц.

- Гуппи.

- Я кормлю рыбок. Мы чистим аквариум.

IX.Подведение итогов урока. Слайд № 16

- Какая тема урока?

- О ком мы говорили?

- О каких видах рыб мы говорили?

- Тема урока “Рыбы”.

- Мы говорили о рыбах.

- Мы говорили о морских, речных, аквариумных рыбах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группеДетский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группе Цель: Научить детей делать объёмные рыбки из цветной бумаги, развивать творческий подход к творческой работе; развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Красивые рыбки плавают в аквариуме» Муниципальное бюджетное учреждение д/с №21 Город НОВОЧЕРКАСКК Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки плавают в аквариуме».

Конспект НОД по ОО по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме» МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области» Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование.

Конспект занятия «Рыбки плавают в аквариуме» в младшей группеКонспект занятия «Рыбки плавают в аквариуме» в младшей группе Цель: Создание условий для развития умения отщипывать маленький кусочек пластилина скатывать его в шарик и расплющивать на бумаге. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации и оригами для старшей группы «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации и оригами для старшей группы «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по аппликации для старшей группы на тему: «Рыбки в аквариуме» (оригами). Цель: продолжать составлять картину из частей:.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» Цель. Обогащать представления об аквариумных рыбках и условиях их жизни. Задачи: 1. Образовательные: 1.1 Учить детей создавать из отдельных.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» Цель: формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь, коммуникативные способности; воспитывать усидчивость,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное учреждение Детский сад № 8 Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки.

Конспект занятия «Разноцветные рыбки плавают в синей водице» Конспект занятия во второй младшей группе. " Разноцветные рыбки плавают в синей водице" Цель: развитие самостоятельности, активности навыков.

Конспект ООД по лепке «Рыбки плавают в аквариуме». Первая младшая группаКонспект ООД по лепке «Рыбки плавают в аквариуме». Первая младшая группа Цель: Формирование интереса к работе с пластилином Задачи: Образовательная: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рыбки плавают в аквариуме»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 19:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД