Получи документы

«Рыбки в аквариуме». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет

МАРИЯ СОЛОМАХИНА
«Рыбки в аквариуме». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет

1. Приветствие

2. Окружающий мир

Я приготовила для вас сюрприз. Он вот здесь, под платком. Хотите узнать, что это? Тогда отгадайте загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта.

Дети.. Золотая.

Логопед. Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней?

Дети. Да, нам ее читала Любовь Ивановна.

Логопед. А где жила золотая рыбка в сказке?

Дети. В море-океане.

Логопед. Правильно. Ну, раз вы отгадали мою загадку и ответили на мой вопрос, смотрите, что за сюрприз я приготовила.

Публикация «„Рыбки в аквариуме“, Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет» размещена в разделах

Наблюдение за золотой рыбкой. Беседа. [Расширение словаря по теме «Аквариумные рыбки». Совершенствование диалогической речи. ]

Логопед снимает ткань и позволяет детям 20—30 секунд полюбоваться золотой рыбкой, а затем задает вопросы и руководит наблюдением.

Логопед. Кто это?

Дети. Золотая рыбка.

Логопед. Как вы догадались?

Дети. Она оранжевая, золотая, как в сказке.

Логопед. Что делает золотая рыбка?

Дети. Она плавает.

Логопед. Она плавает в аквариуме. Так называется ее дом, этот стеклянный ящик. Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая ползет по листочку.

Дети. Она больше улитки. Она большая.

Логопед. Что вы еще можете сказать о золотой рыбке?

Какая она?

Дети. Она красивая, проворная.

Логопед. Правильно, вот как быстро она плавает. Посмотрите на рыбку внимательно. У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего рыбке нужны хвост и плавники?

Дети. Чтобы плавать.

Логопед. Конечно же! Посмотрите, как рыбка двигает плавниками, когда поворачивает в другую сторону. Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники». А вы видите, как двигаются жабры, когда рыбка дышит?

Дети. Да, они опускаются и поднимаются.

Логопед. Вы сказали мне, что рыбка плавает. А что еще она делает?

Дети. Она смотрит на нас, открывает ротик, ест листики.

Логопед. Да. Золотые рыбки с удовольствием питаются водорослями. А еще мы можем угостить ее сухим кормом. (Достает коробочку с сухим кормом и ложечку и показывает, как нужно давать корм рыбке). А пока рыбка ест, давайте немного отдохнем и вспомним наше упражнение «Аквариум».

3. Музыкальная пауза

4. Пальчиковая гимнастика

5. Развитие руки

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта не простая,

Рыбка эта.

АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ. Обведи аквариум. Обведи и раскрась золотую

рыбку. Запомни, как она выглядит. Обведи и раскрась травинки - водоросли.

Дорисуй и раскрась улитку. Нарисуй ещё трёх улиток. Жёлтым

карандашом раскрась песок на дне, голубым карандашом — воду.

6. Физкультурная пауза «Аквариум». [Координация речи с движением, развитие подражательности. Уточнение словаря по теме. ]

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает вспомнить игру «Аквариум».

Улитки ползут,

Свои домики везут. Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.

Рогами шевелят,

На рыбок глядят. Останавливаются, делают рожки из пальников, наклоняют голову влево-вправо.

Рыбки плывут,

Плавничками гребут. Передвигаются по кругу, опустив руки и выполняя движения ладонями вперед-назад.

Влево, вправо поворот,

А теперь наоборот. Повороты туловища влево-вправо.

7. Чтение

8. Развитие речи

Работа с предметными картинками. [Актуализация словаря по теме. ]

Логопед предлагает детям сесть за столики и раскладывает перед ними предметные картинки.

Логопед. Посмотрите на картинки. На них разные рыбки. Возьмите те картинки, на которых золотая рыбка.

Дети выбирают картинки, остальные логопед убирает.

Логопед. Вы правильно выбрали картинки. Молодцы. Кто у вас на картинках?

Дети. Золотая рыбка.

Логопед. Как вы ее узнали?

Дети. Она оранжевая, большая, у нее длинный хвост, красивые плавники.

Логопед. Для чего ей нужны хвост и плавники?

Дети. Они помогают ей плавать.

Логопед. Что расположено на голове у рыбки?

Дети. У нее есть жабры, глазки, рот.

Логопед. Для чего ей нужны жабры?

Дети. Они помогают ей дышать.

Логопед. Чем покрыто ее тело?

Дети. Чешуей.

Логопед. На что похожа чешуя?

Дети. На монетки.

Логопед. Где живет золотая рыбка?

Дети. В аквариуме.

Логопед. Хорошо. Мы с вами сегодня рассмотрели золотую рыбку. Думаю, вы теперь хорошо знаете, как она выглядит, как называются части ее тела. А теперь

9. Математика и логика

10. Двигательная гимнастика

11. Развитие внимания, памяти, мышления

12. Творчество

13. Прослушивание музыки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Разработала воспитатель Князева Виктория Олеговна Цель: формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь,.

Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Игры с водой» для детей 5–6 лет педагог-психолог Гасиева И. И. Задачи: 1. Создание атмосферы безопасности на занятии, положительного настроения и снижение эмоционального.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект развивающего занятия для детей 1,5–3 лет «Белка в гости к нам пришла» Конспект развивающего занятия для детей 1,5-3 лет по теме: «Белка в гости к нам пришла». Составила: учитель-логопед Мурадханова Л. Д.

Конспект развивающего занятия для детей 2–3 лет раннего возраста «Курочка с цыплятами» Конспект развивающего занятия для детей 2-3лет раннего возраста «Курочка с цыплятами» Воспитатель МКДОУ №3 г. Любани Куделина Ольга Владимировна.

Конспект развивающего занятия в детском саду для детей 3–4 лет Форма мероприятия: развивающее занятие. Целевая аудитория: дети 3-4 лет. Цели мероприятия: развивать понятие цвет и форма предметов, учиться.

Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» Конспект занятия по аппликации. Тема: «Красивые рыбки в аквариуме» Цель: Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия в старшей группе. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рыбки в аквариуме». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 10:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД