Лучший педагог года

Сам себе логопед (тренинг с родителями)

Наталья Тимакова
Сам себе логопед (тренинг с родителями)

Эти трудные звуки

При работе над формированием правильного звукопроизношения очень важна совместная работа родителями. Ведь требуется многократные отработки полученных умений.

В группе с родителями я провожу тренинги "Сам себе логопед" гдепредлагаю попробовать самим выполнить некоторые упражнения артикуляционной гимнастики и конечно, посмотреть как их выполняют дети.

Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс.

Публикация «Сам себе логопед (тренинг с родителями)» размещена в разделах

Ребёнок должен научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращённую к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих людей и своей собственной.

К 4 годам ребёнок уже должен овладеть чётким произношением всех звуков речи. Но по наблюдениям у многих детей этот процесс задерживается.

Речь может быть недостаточно отчетливой, чистой по звучанию. Нарушения звукопроизношения объясняются недостаточным развитием артикуляционного аппарата, малой подвижностью языка, губ, нижней челюсти.

Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму.

Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Но, при благоприятных условиях обучения, тренировок дети способны к самокоррекции.

Точность и дифференцированная работа органов артикуляционного аппарата, сила, объем движений развиваются у ребенка постепенно. Мы, взрослые, можем помочь ему через проведение артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика – это специальный комплекс упражнений, цель которых состоит в том, чтобы как можно лучше развить артикуляционный аппарат ребёнка.

Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем.

Чтобы артикуляционная гимнастика приносила плоды, заниматься ей нужно ежедневно. Она не должна быть очень утомительной. «Игра с язычком» должна проводиться 2-3 раза в день по 5-10 минут. Выполнять упражнения нужно обязательно перед зеркалом, чтобы ребёнок видел, как у него получается то или иное движение. Каждое из артикуляционных упражнений необходимо выполнять с периодическим повторением (5-7 раз)

После тренинга я предложила родителям изготовленные мной буклеты - памятки с артикуляционными упражнениями и дыхательной гимнастикой.

Предлагаю вам комплекс упражнений направленный на выработку артикуляционных укладов звуков Р, РЬ.

Презентация

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика. Материал для родительского уголка.Артикуляционная гимнастика. Материал для родительского уголка. . Исследователь, методист,новатор, Он диагност,корректор и эксперт, И консультант, и наблюдатель- Специалист разносторонний-логопед.

Конспект совместного с родителями занятия Родители давно признаны главными воспитателями своего ребенка. Однако, очень часто они не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сам себе логопед (тренинг с родителями)
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 01:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД