Папки-передвижки

Самоанализ деятельности музыкального руководителя

Елена Диденко
Самоанализ деятельности музыкального руководителя

Часть 2

САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МБДОУ№1г. АЛЕКСАНДРОВ Диденко Е. С.

Я, Диденко Елена Сергеевна, работаю в МБДОУ г. Александрова с 1993г. в должности музыкального руководителя. Работаю по программе воспитания и образования в детском саду «От рождения до школы» авторы Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, учитываю особенности воспитанников логопедической и санаторной группы, строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей (пособие С. Е. Анфисовой, О. П. Болотникова, О. В. Дыбиной «Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ» ,использую дополнительные методические пособия «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» (А. Н. Зимина, «Музыкальное воспитание в детском саду» (Н. А. Ветлугина, а также применяю технологии:

Публикация «Самоанализ деятельности музыкального руководителя» размещена в разделах

-дыхательную и артикуляционную гимнастику автор А. Н. Стрельникова (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса);

- логоритмику авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева «Логоритмические распевки»(метод преодоления речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);

-пальчиковая гимнастика авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева «Умные пальчики» (развитие мелкой моторики);

- психогимнастику автор Чистякова М. А. (мимические упражнения;релаксация;коммуникативные игры и танцы;этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапию,этюды,игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка, как её познавательной, так и эмоционально-личностной);

-речевые игры, фонопедические упражнения, при помощи которых дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции, к которым постепенно добавляется имитационно-двигательная активность. Перед пением использую чистоговорки, народные заклички,пословицы,поговорки, прибаутки,потешки,народные музыкально-хороводные игры. Для воспитанников логопедической группы речевой материал составляется с учётом речевого онтогенеза детей и под контролем учителя –логопеда;

- «Ритмическая мозайка» А. И. Бурениной (музыкально-ритмический психотренинг для детей, развивающий внимание, волю,память, подвижность и гибкость мыслительных процессов,направленных на развитие творческого воображения, музыкальности, эмоциональности, фантазии); «Танцевальная палитра» Т. И. Суворовой (создаёт необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой,что способствует укреплению здоровья ребёнка,его физическому и умственному развитию);

-«Игровая методика обучения детей пению» О. В. Кацер (эффективна при формировании певческой позиции детей).

Применение инновационных технологий в педагогическом процессе способствует наиболее полному раскрытию внутреннего потенциала возможностей каждого ребёнка,развивает ценные и коммуникативные навыки; формирует определённый круг знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в школе.

В своей профессиональной деятельности я использую различные формы работы.

НОД проводятся преимущественно в игровой форме,продолжительность занятий не превышает допустимой нормы. Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого НОД и частой сменой видов деятельности. Для достижения оптимальных результатов НОД строится с равномерным распределением психофизической нагрузки и проводится по следующей схеме:

1. Приветствие.

2. Музыкально-ритмические движения.

3. Упражнения для развития тонких движений пальцев рук.

4. Развитие чувства ритма, музицирование.

5. Активное слушание музыки.

6. Пение.

7. Танцы, хороводы, игры.

8. Релаксация.

9. Прощание.

Используемые мною программы и технологии, а также осуществление принципов последовательности, систематичности, единства задач обучения, воспитания и развития в освоении дошкольниками образовательной программы по музыкальному воспитанию позволяют достигнуть положительной динамики в освоении воспитанниками ДОУ раздела «Музыка» основной общеобразовательной программы МБДОУ№1.

Мониторинг развития у детей музыкальности проводился по методике диагностики, разработанной В. П. Анисимовым. Критерии оценки восприятия музыки разработаны Б. М. Тепловым и включают в себя:

-развитие звуковысотного слуха

- развитие динамического слуха

- развитие чувства ритма

-музыкально-познавательные способности

-эмоциональная отзывчивость на музыку.

2010-2011г. общее количество детей-118,восприятие музыки-110(93%,пение-107(90%,музыкально-ритмические движения-109(92%,элементарное музицирование-92(94%,музыкально-игровое творчество-93(95%).Уровень освоения раздела «Музыка»-92,8%.

2011-2012г. общее количество детей-116,восприятие музыки-111(96%,пение-102(87%,музыкально-ритмические движения-109(93%,элементарное музицирование-93(96%,музыкально-игровое творчество93(96%).Уровень освоения раздела «Музыка»-93,6%.

2012-2013г. общее количество детей-123, восприятие музыки-115(93%,пение-110(89%,музыкально-ритмические движения -112(91%, элементарное музицирование-97(92%,музыкально-игровое творчество-103(98%).Уровень освоения раздела «Музыка»-92,6%.

Диагностические исследования помогают мне, как музыкальному руководителю проанализировать результаты собственной работы и наметить необходимые перспективы её коррекции с целью достижения наилучших результатов.

Во взаимодействии с детьми я использую демократичный, принимающий стиль взаимодействия, применяю партнёрскую педагогику сотрудничества с обоснованной требовательностью, при этом уважаю личность каждого ребёнка и стараюсь сохранить необходимую дистанцию комфортности для осуществления контакта с ребёнком.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников невозможно без создания «правильной» и отвечающей всем необходимым требованиям пространственно-развивающей среды. Музыкальные уголки оснащены музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми. Также в работе применяю дидактические пособия, разные виды театра, игры-забавы, аттракционы, атрибуты для музыкально- ритмической деятельности и элементы костюмов. Пособия распределяю по возрастному принципу, соблюдаю интересы мальчиков и девочек. Размещаю пособия по принципу гибкого зонирования с учётом федеральных государственных требований.

Принимаю активное участие в методической работе учреждения. В 2012г. участвовала в авторской группе по разработке основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1». Активно участвовала в педсоветах ДОУ, подготовила выступления на тему «Музыкальное воспитание детей в семье», «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Музыкотерапия», «Роль воспитателя на музыкальных занятиях». Являюсь участником творческой группы детского сада по разработке досугов. Мною написаны сценарии «Книжкины именины», «Осенний марафон», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Широкая Масленица», «Нам дороги эти позабыть нельзя!» и др. Мною разработан перспективный план по образовательной области «Музыка», создана картотека музыкально-дидактических игр, упражнений, пособий, рекомендаций, консультаций. В 2013г. в номинации «Педагог-мастер» ежегодного конкурса педагогического мастерства мною представлен творческо-информационный проект «Широкая Масленица».

Литература: «Методика музыкального воспитания» Н. А. Ветлугина,авторская работа.

Публикации по теме:

Научно-методическая деятельность музыкального руководителя Уважаемые коллеги! Работа музыкального руководителя, желание повысить свою квалификационную категорию, подразумевает активное участие педагога.

Все ранее опубликованные мои статьи Планирование экспериментальной деятельности в ДОУЦиклограмма деятельности в 1 младшей группеПрогулка с использованием проектного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности музыкального руководителя
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 21:53
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД