Лепикова Елена
Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весенняя прогулка».
Цель: Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе.
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.
- Расширять представления детей о диких животных (зайце, еже, медведе, о том, как они ведут себя весной.
- Обогащать словарный запас, формируя представления о весне.
Развивающие:
Публикация «Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Темочки
- Развивать целеустремлённость, умение преодолевать препятствия на пути к достижению цели.
- Развивать выразительность движений в подражательных играх.
- Развивать изобразительные навыки у детей используя нетрадиционную технику рисования: умение наносить краску жёсткой кистью, заполняя контур способом «тычка».
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать тем, кто попал в трудную ситуацию.
- Воспитывать наблюдательность и любовь к природе, интерес к познанию окружающего мира.
Подбирая программные задачи к занятию, я постаралась раскрыть триединую дидактическую цель: обучение, развитие, воспитание.
Так же для занятия продумала организацию предметной среды, подготовила и подобрала необходимый материал и оборудование. Постаралась рационально его разместить.
Предварительную работу с детьми я проводила по разным образовательным областям:
«Познание» - рассматривание альбомов из серии «Дикие животные», «Весна», закрепление понятий «один и много», основных цветов в дидактических играх сенсорного содержания.
«Художественное творчество» - освоили с детьми нетрадиционную технику рисования: умение наносить краску жёсткой кистью, заполняя контур способом «тычка».
«Чтение художественной литературы» - чтение и заучивание стихов о весне, чтение познавательной литературы о диких животных, о временах года.
«Социализация» - подвижные игры и упражнения, дидактические игры, разыгрывание игровых ситуаций с зайчиком, ёжиком, мишкой.
«Коммуникация» - дыхательная гимнастика, выразительное чтение стихов, чистоговорок.
«Музыка» - разучивание музыкально – дидактической игры «Мы идём», песенки «….»
Для своего занятия я выбрала такой тип построения, как прогулка в лес, чтобы обеспечить смену различных видов деятельности детей, тем самым стимулировать саморазвитие каждого ребёнка.
Части занятия я подобрала с учётом возрастных особенностей детей моей группы.
Структура занятия состоит из нескольких этапов:
1 – Организационный, который включает в себя эмоционально – психологический настрой на дальнейшую деятельность. Здесь я использовала художественное слово, дыхательную гимнастику и интригующий (сюрпризный) момент – Сорока просит помочь разбудить медведя. Всё это помогло мне наладить контакт с детьми и вызвать интерес к дальнейшей деятельности.
2 – Основной этап. Для решения программных задач на этом этапе я использовала игровой момент – с игровыми персонажами. И этот приём, на мой взгляд, способствовал подъёму заинтересованности детей, настраивал их на дальнейшую работу. Так же для закрепления знаний детей об основных цветах я использовала игру по сенсорике : «Почини одежду ежатам».
На этом этапе дети также упражнялись в умении различать понятия «один и много, по одному».
Многие дидактические игры и упражнения подобранные мною для занятия способствовали не только закреплению сенсорных способностей, но и развитию мелкой моторики рук.
Так же в своём занятии я использовала нетрадиционную технику рисования доступную детям младшего дошкольного возраста – рисование жёсткой кистью способом «тычка».
Занятие было построено таким образом, что встречаясь с игровыми персонажами (зайчиком, ёжиком, медведем) я ненавязчиво уточняла и расширяла знания детей о том, как эти животные проводят зиму И как готовятся к встречи весны. Это способствовало, на мой взгляд, расширению интереса к познанию окружающего мира и расширению кругозора детей.
Музыкально – дидактическая игра «Мы идём» помогала плавно перейти от одной части занятия к другой, поддерживая темп и настраивая детей на дальнейшую деятельность.
3 – Заключительный этап:
Здесь дети получили заслуженную награду и чувство удовлетворения от проделанной работы.
Я старалась корректировать ход занятия с учётом «обратной связи», меняя форму организации детей, чтобы предупредить их утомляемость.
Думаю, что занятие отвечало современным федеральным требованиям интеграции образовательных областей.
Я считаю, что детям на занятии было интересно, они были активны, внимательны, их учебные навыки соответствуют возрасту. Они любят играть, сопереживают героям, которые встречаются им на пути.
Думаю, что дети усвоили программный материал и справились с поставленными задачами.