МААМ-картинки

Самоанализ итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» (старшая логопедическая группа)

НАТАЛЬЯ ЯКОВЕНКО
Самоанализ итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» (старшая логопедическая группа)

Самоанализ итогого занятия

Конспект занятия

ООО «Газпром добыча Надым»

Управление по эксплуатации вахтовых посёлков

логопед детского сада «Медвежонок»

Яковенко Наталья Викторовна

Вашему вниманию было предложено занятие с подгруппой детей, в старшей логопедической группе, д/с «Медвежонок».

Публикация «Самоанализ итогового занятия „Поможем бабушке Федоре“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

Тема: «Поможем бабушке Федоре»», подгруппе 12 человек.

Тема данного занятия определена в соответствии с программными требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» и «Коррекционная программа по обучению детей с ОНР» под редакцией Филечёвой, Чиркиной.

На занятии решались следующие задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

• Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»;

• совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространённых предложений;

• закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

• закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

• совершенствование слухового внимания и памяти;

• развивать зрительно-пространственные восприятия и представления;;

• развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику;

Коррекционно – воспитательные задачи:

• Совершенствовать внимание, память, мышление;

• Закреплять ловкость, быстроту;

• Расширять кругозор;

• Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнему, взаимопомощь;

• Совершенствовать коммуникативные качества, через игру;

Все содержание деятельности детей на занятии соответствует поставленным целям, задания были выстроены по нарастающей сложности.

Организационный момент помог сконцентрировать внимание детей и активизировать в памяти, полученные ранее знания по лексической теме «Посуда». Эмоциональный настрой обеспечивался занимательностью (психоречевой гимнастики, д/и «Один- много», «Слова - неприятели») и игровых приёмов, образность и красочность материала, а также доверительные отношения между логопедом и детьми, созданием ситуации успеха у слабых детей, поощрением, психологическим комфортом в душе ребёнка.

В основной части занятия решались задачи :

• совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространённых предложений;

• закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

• закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

• совершенствование слухового внимания и памяти;

• развивать зрительно-пространственные восприятия и представления;;

• развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику;

Они реализовались через следующие методы: показ, серию вопросов (опорные, уточняющие, поисковые, проговаривание ответов (индивидуально, хором, индивидуальная работа, работа командами, побуждение (скажи правильно и т. д.).

Действо проходило за столами с меной деятельности, дети полностью погрузились, в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли.

Следующая часть занятия помогла, закрепит знания детей по грамматическому строю речи, такие упражнения, как: «Образование относительных прилагательных», «Образование уменьшительно-ласкательных существительных», «Составление предложения по карточке».

В этой части занятия было использованы д/упражнения «Продолжи предложения», «Весёлый счёт», «Исправь предложение», и т. д.

Речевая п/игра внесла разрядку, смену действий, но тем самым и активизировала детей на дальнейшую работу. Использовался массаж грецкими орехами (нетрадиционные методы, дыхательная гимнастика.

Занятие несло, максимальную нагрузку и было выстроено с учётом психофизиологических индивидуальных особенностей. В заключительной части занятия был, подведён итог занятия и дана положительная оценка деятельности каждого ребёнка на занятии, что имело психо- эмоциональную направленность.

В течении всего занятия были использованы следующие формы детской деятельности: индивидуальная, подгрупповая.

Индивидуальные задания (работа по карточкам) позволили выявить степень усвоения материала каждым ребёнком, фронтальная работа обеспечила подгруппа.

Были созданы гигиенические и эстетические условия для активной творческой деятельности детей: рационально размещено оборудование и атрибуты (за столами, стоя, с закрытыми глазами, максимально использовано пространство кабинета, освещённость для визуальной работы детей, эстетическое оформление помещения и пособия.

Всё это дало положительное влияние на детскую деятельность (обучение грамоте, развитие грамматических категорий).

Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной методов и приёмов по обучению детей грамоте и формированию грамматических категорий.

Учёт результатов занятия поможет контролировать ход дальнейшего обучения, усвоения детьми программы, обеспечить установление обратной связи, позволит наметить пути дальнейшей работы с детьми, как на занятиях, так и в других видах деятельности.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Лучшие конспекты на сайте МAAAM.RU Лучшие конспекты на сайте мааам. ru. Ссылки Проблема поиска и быстрого отбора нужной информации особенно актуальна в настоящее время, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 7 июля 2013 в 20:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД