Папки-передвижки

Самоанализ интегрированного занятия «Насекомые» в первой младшей группе

Ольга Сольба
Самоанализ интегрированного занятия «Насекомые» в первой младшей группе

Самоанализ интегрированного занятия в первой младшей группе

Количество детей. Особенности группы. 6 человек. От 2-х до 3-х лет. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Форма организации занятия: подгрупповая.

Вид и тема занятия: интегрированное занятие по теме «Насекомые». Занятие содержит интеграцию образовательных областей: коммуникация, творчество.

Программное содержание занятия:

Цель: Развитие речевых навыков в процессе разных видов активной деятельности детей.

Задачи:

Публикация «Самоанализ интегрированного занятия „Насекомые“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- Знакомить детей с малыми формами художественных произведений по лексической теме.

- Создать условия для развития речи и воображения. Развивать мелкую моторику.

- Воспитывать восприятие красоты окружающего мира. Поднять эмоциональный настрой.

Оборудование: Иллюстрации о насекомых. Гриб (большой, игрушки-насекомые). Цветы и бабочки для игры

Части занятия:

Вводная («Прогулка в лес»)

Основная (пальчиковая гимнастика «Божья коровка», рисование пальчиками)

Заключительная (переход в подвижную игру)

Отбор содержания занятия:

В соответствии с годовым планом тематическая неделя в мае месяце была «Насекомые», было решено, показать занятие на закрепление этой темы с одноименным названием «Насекомые», с моментом включения художественной деятельности (лепка пальчиками на заготовленном материале)

Методы, приемы, используемые для реализации поставленных задач:

- Создание игровой ситуации («прогулка» на лесную полянку)

- Использование художественного слова во время «прогулки»

- Вопросы: Кто спрятался под грибом? Какой он по размеру? Как он жужжит?

- Выполнение пальчиковой гимнастики «Божья коровка»

- Напоминание, пояснение (пояснение способа лепки)

- Педагогическая оценка (после выполнения занятия, похвалить детей за правильные действия)

- Иллюстрационный материал «Насекомые»

Четкость, доступность инструкций:

Я считаю, что занятие построено в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей, ведь такие игры, как пальчиковая «Божья коровка», физкультминутка «Бабочка на цветок», рисование пальчиками на готовой основе, не сложны для выполнения, но и допускают помощь со стороны взрослого.

Использование дидактических принципов:

Дидактические принципы, использованные в занятии:

- открытость;

- доступность;

- наглядность;

- индивидуальный подход;

- принцип развивающего обучения.

Индивидуальный подход к детям:

Формой индивидуального подхода в занятии было использовано объяснение и показ способа лепки вместе со взрослым и ребенком, который не понимает как сделать, так же было использовано многократное повторение задания.

Реализация речевых задач:

Исходя из проведенного занятия, можно сделать вывод, что реализация речевых задач была выполнена, так как, были выбраны необходимые методы, для решения проблемы, что позволяло детям и воспитателю быть в контакте на протяжении всего занятия. Такие вопросы как: «Кто спрятался под грибом?», «Какой он?», «Как он жужжит» побуждали детей повторять за воспитателем не сложные слова, что ведет за собой расширение активного словаря и реализацию речевых задач.

Реализация поставленных задач:

Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для поставленных целей и задач.

На основе выполненного занятия можно сделать вывод, что не все представленные задачи были реализованы. Задача учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, не была реализована. Это означает, что в дальнейшей работе следует сделать акцент на этой проблеме.

Реализация здоровьесберегающего подхода к организации занятия:

В занятии для реализации здоровьесберегающего подхода была включена физкультминутка «Бабочка на цветок», так же перед занятием было проветрено помещение.

Перспективы работы:

В дальнейшей своей работе я хочу сделать акцент на повышение коммуникативных навыков у воспитанников, воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию, развивать активный словарь. Так же следует уделить внимание художественной деятельности – лепке. Следует более четко формулировать задания для детей и стараться следить за каждым во время работы и по возможности помогать. Из этого, я думаю, будет такой результат: «Дети, внимательно слушают воспитателя, стараются выполнять задания, не отвлекаются на игрушки и других взрослых, не мешают другим детям на занятии. Если повыситься положительное отношение к занятию, следовательно, будут развиваться и другие стороны необходимые для обучения (речь, внимание, устойчивые движения и др.)»

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Насекомые» Цели и задачи: -Познакомить детей с насекомыми: божья.

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия первая младшая группа по теме «Дикие животные» Лесные чудеса Программные задачи. 1. Формировать у детей.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Листопад» в первой младшей группе Гипотеза: Если воздействовать на чувства ребёнка с помощью познавательной деятельности, изобразительного творчества, то возможно сформировать.

Конспект интегрированного занятия «Три медведя» в первой младшей группе Цель: выявить уровень усвоения программного материала у детей за год по образовательной области «Познание» Задачи: 1. Познание: 1.1. создать.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пилеш» Цивильского района Чувашской Республики.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок» Интегрированное занятие в первой младшей группе «Колобок» Разработала :Старовойтова Анастасия Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Подсолнухи» «Путешествие в лес». Подготовила воспитатель МАДОУ Детский.

Самоанализ итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Самоанализ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Чудесный мешочек» Подготовила: воспитатель первой квалификационной.

Самоанализ занятия «Путешествие в лес» в первой младшей группе Самоанализ занятия «Путешествие в лес» Цель: Закрепить с детьми представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи:.

«Три медведя». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Образовательная деятельность Тема: «Три медведя» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. МБДОУ ЦРР д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ интегрированного занятия «Насекомые» в первой младшей группе
Опубликовано: 5 июня 2019 в 03:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД