Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые»

Маргарита Кучеренко
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Насекомые»

Цели и задачи:

-Познакомить детей с насекомыми : божья коровка, бабочка, пчела, жук;

-Закреплять знания частей насекомых : голова, усики, крылья, туловище, ножки;

-Формировать умение отгадывать загадки по описанию;

-Закреплять умение считать, сравнивать количество частей насекомых;

-Воспитывать бережное отношение к насекомым;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах

-Закреплять знание основных цветов;

-Развивать эстетический вкус.

Технологии:

-Здоровьесбережение

-Моделирование

- Пластилинография4

Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых (бабочка, божья коровка, пчела, жук, муравей, стрекоза, кузнечик); модели; пластилин разных цветов,

(Дети стоят на ковре).

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Расскажите, что происходит в природе весной?

Дети. Растаял снег, светит солнце, выросла травка и цветы, прилетели птицы из теплых краев, проснулись муравьи.

Воспитатель. Правильно. Вы назвали много примет весны. У нас тоже распустились цветы. (Дети подходят к зеленой лужайке, на котором на зеленом фоне изображены 4 цветка). Посмотрите, какие они яркие, красивые. Вот этот цветок какого цвета? А этот? Дети называют: красный, желтый, синий и оранжевый. Цветы наши - непростые. Если вы отгадаете загадку, то на цветочке сразу появится тот, кого вы назвали. Присаживайтесь на стулья и слушайте первую загадку:

Часть1

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Воспитатель. Правильно, это бабочка, а вот и она! (Воспитатель «сажает» бабочку на цветок). Следующая загадка:

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

Воспитатель: Правильно это стрекоза к нам в гости прилетела.

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик)

Воспитатель: Молодцы ребята, даже кузнечика отгадали.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это – (божья коровка).

Воспитатель. Молодцы, отгадали. (Воспитатель «сажает» божью коровку на цветок). Интересно, кто еще к нам прилетит в гости? Отгадаем?

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед. (Пчела)

Воспитатель. Правильно, это пчела, а вот и она! (Воспитатель «сажает» пчелу на цветок). Остался у нас последний цветок, кто же на нем будет сидеть? Сейчас узнаем.

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Воспитатель: Молодцы ребята, это муравей. Как вы хорошо знаете насекомых. Почти всех разгадали.

Это кто жужжит сердито,

Жу – жу – жу да жу -жу - жу,

И летит к цветам с нектаром,

Всех, пугая на ходу! (Жук)

Воспитатель. Молодцы, отгадали, это жук. (Воспитатель «сажает» жука на цветок). Вот какие гости появились весной на нашей цветочной поляне. Кто мне скажет, как они называются все вместе? (Насекомые). Правильно! Бабочка, божья коровка, пчела и жук – это насекомые. Мы с ними сегодня будем играть.

Часть 2

Воспитатель: А теперь с помощью волшебства мы с вами на минутку превратимся в веселых жуков и поиграем в игру «Веселый жук»

Дети встают в круг.

Воспитатель: Зарываем дружно глазки, и три раза обернись и в жука превратись.

Открываем глазки. Посмотрите вы превратились в настоящих жуков. Давайте пожужжим…

Хором: Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)

Знаю все сады вокруг. (Разводят руки в стороны)

Над лужайками кружу (кружатся)

А зовут меня Жужжу. (Показывает каждый на себя)

Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)

Я уже лечу домой. (Бег по круги, с взмахами рук)

Часть 3

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у насекомых.

Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.

Воспитатель: Посчитайте, сколько глаз.

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько усиков?

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько ножек?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Правильно. У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лесу…Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых.

Часть 4

Воспитатель. Посмотрите, к нам прилетели бабочки. Возьмите их. (Дети встают и берут по одному насекомому) Но они какие-то грустные. Покажите какие они грустные. (Дети изображают мимикой грусть) Как вы думаете, из-за чего им так грустно? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель предлагает сравнить) Давайте сравним их с нашими насекомыми. (Воспитатель берет со стола бабочку). Как вы думаете, чем они отличаются?

Дети. У бабочек на крыльях не хватает ярких красок.

Воспитатель. Какие вы внимательные! Ребята, вы хотите, чтобы наши гости стали веселыми? (Да) Тогда давайте поможем им стать похожими на настоящих бабочек. Присаживайтесь за столы. (На столах заранее приготовлен цветной пластилин)

Воспитатель на доске показывает, как нужно катать из пластилина шар, а потом размазывать на крыло бабочки. Напоминает детям, как нужно правильно катать из пластилина шарики, круговыми движениями. Дети выполняют задание. Индивидуальная помощь.

Воспитатель. Молодцы! Наши бабочки очень рады, что теперь стали совсем как настоящие. Покажите какие они стали веселые, радостные. (Дети изображают мимикой радость) Давайте посадим их на нашу поляну. Какая красивая и веселая получилась у нас цветочная поляна. Как много здесь разных насекомых :

Жук, пчела, муравей, стрекоза, кузнечик, божья коровка и бабочки.

Воспитатель: Давайте расскажем насекомым, как мы их любим.

Воспитатель вместе с детьми произносят:

Насекомых все мы любим.

Обижать мы их не будем.

Пусть летают и жужжат.

Их увидеть каждый рад!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, расскажите с какими насекомыми мы сегодня с вами познакомились?

Дети: С Жуком, пчелой, муравьем, стрекозой, божьей коровкой, кузнечиком и бабочкой.

Воспитатель: Молодцы, правильно ребята. А скажите пожалуйста кому мы с вами сегодня смогли помочь?

Дети: Мы сегодня помогали бабочкам, чтобы они не грустили, мы сделали их яркими и красивыми, как настоящие бабочки.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «На помощь Колобку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №101» Итоговое интегрированное занятие в младшей группе.

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем» Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем».

Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Вслед за солнышком» Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Вслед за солнышком». Интеграция областей • Речевое развитие;.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «За сокровищами» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе №2 «За сокровищами» Интеграция образовательных областей: познавательная.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь Айболиту» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Спешим на помощь Айболиту». Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» «В гости к бабушке Арине» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: • Познание.

Конспект совместной деятельности по теме «Насекомые» для второй младшей группой с игрой-шнуровкой «Божья коровка на листочке»Конспект совместной деятельности по теме «Насекомые» для второй младшей группой с игрой-шнуровкой «Божья коровка на листочке» Цель: закрепление знаний о насекомых, и их отличительных признаках. Задачи. Развивающие: расширять и уточнять словарь детей по теме; познакомить.

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация. Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 21:26
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД