Конспект открытого итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказку»

Наталья Полякова
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказку»

«Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Задачи:

Обучающие:

- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий,

- закреплять основные цвета,

- формировать умение ориентироваться по элементарному плану,

- обобщать счёт в пределах 5,

- обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький,

- совершенствовать умение определять пространственные направления,

- умение сравнивать предметы по количеству, размеру.

Развивающие:

- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,

- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

- способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные:

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе

Оборудование:

Картинки с изображением животных, карта-схема, мягкие игрушки колобок, заяц, волк, медведь, лиса, краски (раскраски яблоки: большое, маленькое, пластмассовые овощи и фрукты, картинки с изображением геометрических фигур, разноцветные пластмассовые мячи, четыре разноцветных ведёрка.

Ход занятия

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Звучит песня «Колобок»

Беседа:

1. О каком сказочном герое поется в песне?

2. А какая музыка по характеру? Что хочется под нее делать?

3. Почему колобка в песне назвали непослушным?

(появляется игрушка - колобок)

Я по коробу скребён,

По сусеку я метен,

У меня румяный бок.

Я - веселый Колобок!

Воспитатель: Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?

А в помощь нам будет вот эта карта, она нам укажет путь к домику дедушки и бабушки. А на чём мы поедем вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Воспитатель: Да, на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в салоне автобуса (раздать билеты с геометрическими фигурами).

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Найдите такую же фигуру. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.

Дети отвечают на вопросы

Ехать нам придется через лес. Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?

- не шуметь, не пугать животных и птиц

- не ломать ветки и деревья

- не разорять птичьи гнезда и муравейники

- не разжигать костры

- не рвать цветы

- не ловить бабочек, жуков

Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь. (Под музыку «Песенка про автобус» садятся на стульчики и топают ногами)

Приехали!

Воспитатель: Смотрим по карте кто первый встретится у нас на пути, а для этого отгадайте загадку:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив к верху уши,

Наш пугливый попрыгайка

Правильно, заяц!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Заяц:

Ты же свеженький совсем,

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Я не попаду в беду,

От тебя, Косой, уйду!

Заяц: Постой, Колобок!

Мне нужно раскрасить яблоки. А я не могу справиться с этим заданием.

Колобок: Хорошо, зайчишка, мы тебе поможем, правда, ребята?

(Раскрасить большие яблоки красным цветом, а маленькие-зелёным)

Заяц: Спасибо, вам ребятки за помощь. Счастливого пути.

Воспитатель: Смотрим по карте, куда нам дальше идти, отгадайте следующую загадку:

Чуть похож он на лису,

Долго рыщет он в лесу,

Сердится- «зубами щелк»

Он голодный серый (волк)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Волк:

Ты вот свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Ты меня бы не испугал,

Я от Зайца убежал!

Догонять меня без толку,

Убегу я и от волка!

Волк: Хорошо, я не стану, тебя есть, если ты выполнишь задание.

Колобок:Ребята, давайте поможем колобку.

Воспитатель: У волка случилась беда, он собирал домики из фигур, а сильный ветер сломал домики и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур.

А какие фигуры у волка?

(квадрат, треугольник и прямоугольник)

(Дети собирают домики из геометрических фигур.)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку. А нам нужно продолжать путь.

Смотрим по карте, куда нам дальше идти, отгадайте следующую загадку:

Он зимою спит в берлоге.

Летом любит мёд поесть.

На деревья без подмоги

может сам за мёдом влезть!

(Медведь

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Медведь:

Ты же свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Ты меня бы не испугал,

Я от Зайца убежал!

Догонять меня без толку,

Убежал я и от Волка.

Я не попаду в беду,

От тебя, Медведь, уйду!

Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое задание. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались.

.

Колобок: Отчего же не помочь. Поможем, ребята?

(делятся на 2 команды, одна команда собирает овощи, другая – фрукты)

Медведь: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Ребята, Мишка хочет поиграть с вами, согласны?

(Музыкальная игра «Медведь»)

Давайте продолжим путешествие.

Кто следующий у нас на пути?

Загадка о лисе

Обитает среди леса

Ярко-рыжая принцесса –

Превеликая хитрица,

И зовут ее…

(Лисица)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Лиса: " Я давно тебя здесь жду.

Ты такой румяный парень,

Словно в маслице обжарен.

Поспеши сюда, дружок,

Очень вкусный Колобок!"

Колобок: Я от Зайца убежал.

Волк мне тоже угрожал.

Я его не испугался,

И Медведю я не дался!

Я не попаду в беду,

От тебя, Лиса, уйду!

Лиса – Ох, какой ты колобок, храбрый. А мое задание ты выполнить сумеешь?

Колобок: Давай свое задание, лисонька, а мне ребята помогут.

Лиса:Решила я стать доброй, никого не обижать. Хочу Петушку гостинец отнести –разноцветный горошек, да вот нечаянно рассыпала и никак не могу собрать.

Воспитатель: Конечно, мы поможем! Нужно собрать горошины в ведёрко по цвету.

Молодцы, ребята, помогли колобку.

Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось?

Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.

Воспитатель: Полякова Н. М.

МКДОУ Сенгилеевский детский сад «Солнышко» Ульяновская область

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел:.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» Мдоу Детский сад №47 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Подготовила: Сумкина Л. Ю 2018г.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сказочное путешествие» Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Образовательные: Формировать умения самостоятельно принимать.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Подсолнухи» «Путешествие в лес». Подготовила воспитатель МАДОУ Детский.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10, и обратного счёта. Совершенствование навыков распознавание.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 08:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...