Получи документы

Самоанализ к НОД «Поможем Золушке»

Мельникова Любовь Валерьевна
Самоанализ к НОД «Поможем Золушке»

САМОАНАЛИЗ НОД «Поможем Золушке»

Вашему вниманию была представлена НОД, направленная на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, в ходе, которой была произведена интеграция всех направлений.

Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию мелкой моторики через различные виды деятельности.

Развивающие:

Развивать у детей связную, грамматически правильную диалогическую речь;

Способствовать развитию образного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;

Публикация «Самоанализ к НОД „Поможем Золушке“» размещена в разделах

Закреплять математические признаки: геометрические фигуры и счет.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу и оказывать помощь.

Предварительная работа: Был проведен краткосрочный проект «Наши любимые сказки».В течении которого мы читали и пересказывали сказки, знакомились с новыми сказками; рассматривали иллюстрации к сказкам; разгадывали загадки; обыгрывали русские народные сказки с помощью разных видов театра. Просматривали сказки. Была оформлена большая выставка книг «Мои любимые сказки», с привлечением родителей.

Были созданы благоприятные условия для проведения НОД.

- В музыкальном зале проведена влажная уборка, проветрено.

- Подготовлен соответствующий материал для осуществления образовательной деятельности.

- Продумано размещение детей, рационально и целесообразно расставлено оборудование.

Использовались следующие методы: игровой, наглядно- демонстрационный, словесный.

Приемы: пояснения, указания, показ, игровой прием, поощрение, помощь ребенку, сюрпризный момент.

Использовались такие формы организации детей, как:

групповая

- Задание от Дюймовочки «Продолжи слова персонажа из сказок». Ребята делились на 2 команды и поочереди отвечали на поставленные вопросы.

индивидуальная

- Игра с правилами «Сказочный мостик» сказать добрыми словами о сказке, какая она, каждый ребенок назвал прилагательное;

- Задание «Открой замок на сундуке», каждый ребенок подбирал ключ-геометрическую фигуру, когда все ключи были подобраны, замок открылся;

фронтальная

- Дети вместе приветствовали гостей с помощью пальчиковой гимнастики «Улыбнемся солнышку»;

- Игра герои сказок «Рукавичка», с помощью мимической гимнастики;

- Массаж «Был у зайца огород» выполняли дети друг другу по кругу;

- Игра «Узнай сказку по обложке», дети угадывали сказку и говорили чему она нас учит.

Структура и содержание НОД соответствовала возрастным особенностям и возможностям детей, состояла из 3-х взаимосвязанных частей: мотивационной, основной и рефлексии, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач.

Ход занятия продуман так, чтобы в процессе всего мероприятия дети проявили двигательную, эмоциональную, речевую и познавательную активность.

Место проведения: музыкальный зал

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в сказку»

проводилась с группой детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Для проведения открытого мероприятия был подобран материал и оборудование: мультимедийная презентация, ручеек с рыбкой, цветок с Дюймовочкой, спрятанной внутри, Рукавичка и герои этой сказки, Заюшкина избушка, заяц и все персонажи этой сказки, персонаж из другой сказки (четвертый лишний, книги сказок, сундук с замком и волшебная книга сказок в нем

1 часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод, видео послание от Василисы Прекрасной. Детям было предложено отправиться в сказку, пройти все испытания и найти волшебную книгу, которую спрятала баба Яга в сундуке.

2 часть строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Игровой:

- Игровое упражнение «Улыбнемся солнышку» с использованием пальчиковой гимнастики;

- Игра с правилами «Сказочный мостик»;

- Мимическая гимнастика по сказке «Рукавичка»;

- Познавательная игра «Какой по счету?»;

- Игровой массаж «Был у зайца огород»;

- Игра узнай сказку по обложке с помощью которой дети говорили мораль сказки.

Наглядный:

- Презентация;

- Иллюстрации героев сказок, способствовало развитию зрительного внимания, создавали положительный эмоциональный отклик для беседы;

- Для большей заинтересованности детей использовала волшебную палочку;

- Использование домика, игрушку зайца как персонажа и плоскостных образов героев сказки «Заюшкина избушка» помогло провести диалог и дальнейшие игровые действия с персонажем;

- Сундук с книгами, замок для большего привлечения внимания детей к сюрпризному моменту;

- Волшебная книга из сундука.

Словесный:

- Отгадывание загадки;

- Пальчиковая игра (проговаривали текст и закрепляли название знакомых сказок);

- Задание Дюймовочки «Продолжи слова персонажа из сказки».

В заключительной части НОД дети нашли волшебную книгу сказок. Василиса поблагодарила детей и подарила им книгу. Дети выразили свое отношение к путешествию, ответив на вопросы: Ребята, вам понравилось путешествовать? Что больше всего понравилось? Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Считаю, что мне удалось достичь цели НОД, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство и умение.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД в виде квест-игры «Поможем Золушке попасть на бал» для детей старшей группы Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Задачи: образовательные: -закрепить.

Конспект ООД «Поможем Золушке» в подготовительной группе Конспект ООД в подготовительной группе "Поможем Золушке" Образовательные задачи: продолжать учить и называть фигуры; отсчитывать наощупь;.

Конспект занятия НОД в старшей группе по грамоте в форме квест-игры «Поможем Золушке» Конспект открытого занятия по типу «квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». (старшая группа). Цель: закрепить знания, полученные ранее.

«Поможем Золушке». Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста«Поможем Золушке». Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста «Поможем Золушке» Цель: развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Поможем Золушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Конспект образовательной деятельности Тема :«Поможем.

Конспект НОД «Помощь Золушке» Образовательные задачи. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги,.

Самоанализ итоговой НОД во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Самоанализ к ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой» Самоанализ познавательного занятия в первой младшей группе «Поможем петушку вернуться домой». Занятие проводилось в соответствии с конспектом.

Самоанализ образовательной деятельности «Поможем птичкам перезимовать» Данная образовательная деятельность с детьми младшей группы в количестве 8 человек. Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.

Конспект занятия «В гости к Золушке. Автоматизация звука [л] в связной речи» Цель: Автоматизация звука Л в связной речи. Образовательные задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в связной речи. 2. Учить образовывать.

Автор публикации:
Самоанализ к НОД «Поможем Золушке»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 13:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД