МААМ-картинки

«Поможем Золушке». Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста (3 фото)

Светлана Фомина
«Поможем Золушке». Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста

«Поможем Золушке»

Цель: развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, с нестандартным оборудованием, продуктивную деятельность

Задачи:

Сформировать знания о технологии украшения платья

Развивать навыки речевого общения;

Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движением;

Публикация «„Поможем Золушке“, Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда;

Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

чтение сказки Ш. Перро «Золушка», просмотр мультфильма «Золушка», рассматривание узоров на платьях, разучивание пальчиковых игр, работа с нестандартным оборудованием.

Оборудование:

образцы платьев, разносы 2 шт., бельевая веревка, фасоль и горох, стаканчики для фасоли, платочки по количеству детей и для Золушки, прищепки, силуэты платья, 2 тарелочки с макаронами-бантиками, 2 тарелочки с макаронами-звездочками, 2 тарелочки с манной крупой.

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела у нашей двери девушку, которая горько плакала. Мне стало ее жалко, и я пригласила ее к нам. звучит музыка, входит Золушка.)

Золушка : Дразнят Золушкой меня

Оттого что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь,

С печкой я вожусь,

И всегда в золе я.

Воспитатель: - Золушка, расскажи нам, какая беда у тебя случилась?

Золушка : - Меня и моих сестер пригласили на бал, а моя мачеха дала мне много работы. (Показывает на экран)

- Вот послушайте сами. (На экране отрывок из мультфильма «Золушка», где мачеха дает указания Золушке).

Воспитатель: - Не волнуйся Золушка, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, что же можно сделать? Как же быть? (Ответы детей).

- Но для начала, чтобы у Золушки улучшилось настроение, давайте скажем ей, какая она (добрая, ласковая, хорошая, милая)

Золушка : - Спасибо, вам за такие теплые слова. Я так рада, что вы согласились мне помочь!

Воспитатель: - Золушка, расскажи ребятам, чем они могут тебе помочь.

Золушка : - Вот посмотрите, что я уже сделала…я уже помыла полы, наколола дров на месяц, посадила цветы…но еще многое не успела. Злая мачеха смешала фасоль и горох, а я должна отделить фасоль от гороха. Без вашей помощи я не справлюсь.

(Дети проходят за столы, где приготовлены разносы с перемешанной фасолью и горохом).

- Нужно фасоль брать по одной штучке и набрать целую горсточку, только после этого пересыпать в тарелочку. (Дети выполняют задание, Золушка им помогает).

- Молодцы, ребята, спасибо вам, за вашу помощь! Но еще столько много работы, ах, боюсь мы не успеем. Давайте пройдем, на кухню, где нужно перемыть всю посуду. Что же нам поможет в этом деле? (Пальчики)

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Мы посуду перемыли (потереть ладонями друг о друга)

Чайник (большой шар из ладоней)

Чашку (поменьше шар)

Ковшик (соединить ребра ладоней)

Чашку (ладонь правой руки прогнуть)

И большую поварешку (то же, но отогнуть большой палец).

- Спасибо, мои хорошие, какие вы помощники отличные!

Ой, забыла вам сказать,

Платочки нужно постирать!

(приглашаю к тазикам) (приготовлены 2 тазика с платочками и корзиночки с прищепками, натянута веревка между 2мя стульями)

- Платочки, дружно мы стираем, полоскаем, отжимаем. (Дети берут за уголочек платочка и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает.)

- А теперь развесим их и прицепим 2мя прищепками, чтобы ветер их не сдул. (Дети выполняют вместе с Золушкой задание).

- Спасибо, вам ребята, вы отличные помощники. Мы с вами столько дел переделали, а впереди еще много дел. Давайте отдохнем

- Ой, как мне понравилось с вами играть! Я набралась сил для дальнейшей работы. А теперь я вас приглашаю в свою мастерскую. Здесь тоже мне нужна ваша помощь. (Приглашаю детей к столу, где лежат образцы и силуэты платьев). Мне нужно украсить платья для своих сестер.

- Я не знаю, что же мне делать. Чем же мы можем их украсить? (Предложения детей) Вот столько я успела украсить, посмотрите как я это сделала (показываю образцы, рассматривание образцов).

(Показ воспитателя выполнения одного образца)

Выберите каждый себе платье и пройдите на свои рабочие места. У вас на столах разные макароны, которыми можно украсить платье. Подумайте, какой узор вы хотите сделать и начинайте работу. (Напомнить про осанку, правила пользования кисточкой, салфеткой)

- Принесите ваши платья на большой стол, и мы полюбуемся на ваши работы, как вы их украсили. (Рассматривание работ, похвала.)Посмотрите, ребята, какие аккуратные и нарядные у вас получились платья. (Индивидуально смотрю у каждого платье хвалю).

- Спасибо, вам большое за помощь! Со всеми заданиями вы справились? Что было самое сложное? А как это у вас получилось?

- Благодаря вам, я еще успею на бал! До свидания, ребята!

«Поможем Золушке». Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста
Фото «Поможем Золушке»
. Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано,.

Семья как партнёр педагога в работе по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаСемья как партнёр педагога в работе по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №195» г. Кирова «Семья как партнер педагога в работе по развитию.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.

Конспект НОД «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук. Воспитатель собирает детей около себя: -Дети, посмотрите.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗКонспект НОД по развитию мелкой моторики «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ Конспект НОД по развитию мелкой моторики "Зима. Зимние забавы" для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ. Цель: профилактика и преодоление.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей "Путешествие в зоопарк" Задачи: • развивать мелкую моторику, согласованность.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес». Светлана Рысикова Цель:.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изображения» Мастер – класс «Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изображения (на примере.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Развивать.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук очень важное и актуальная тема. Она обусловлена необходимостью формирования всесторонне-развитой, творчески-активной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Золушке». Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 11:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД