Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Овсянникова Анна
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики рук очень важное и актуальная тема. Она обусловлена необходимостью формирования всесторонне-развитой, творчески-активной личности способной логически мыслить.

Важную роль в успешности интеллектуального и психофизиологического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика рук.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

«Мелкая моторика - развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции».

Отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга.

Изучение этой проблемы занимались ученые: Л. С. Выготский, Л. С. Волкова, Е. И. Есенина, М. М. Кольцова, Л. В. Антонова-Фомина.

И. М. Сеченов писал: «Что движение руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой.

В. М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. Известный педагог В. А. Сухомлинский утверждал, что «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев».

Таким образом, развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста важная задача для педагогов и родителей. Только в совместной постоянной и систематической работе можно добиться хороших результатов. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в ЦНС.

Развитие ручной умелости способствуют различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, плетение, вязание

Продуктивная деятельность, играет важную роль в психическом развитие ребенка. Мозаика, обрывная аппликация, аппликация из природного материала, из ватных дисков, из бумажных салфеток, квиллинг, торцевание.

Одним из самых увлекательных, интересных и любимых видов детской продуктивной деятельности является лепка.

Лепка – самый осязательный вид продуктивной деятельности. Основным инструментов в лепке является руки. Тактильное восприятие различных по качеству материалов предполагает снятие излишнего напряжения, повышает сенсорную чувствительность, развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость.

Таким образом целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук через продуктивные виды деятельности способствует всестороннему развитию ребенка, формированию интеллектуальных способностей, речевому развитию, сохранению психического, физического здоровья ребенка.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» Важным фактором в развитии ребенка является.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста Важным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с са-мого раннего.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Развивающие игры направлены на развитие следующих интеллектуальных качеств: память (в особенности зрительная, внимание, умение находить.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста посредством бумагопластики Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости, это синтез разных видов изобразительной.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями.

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста "Рука - это своего рода внешний мозг!" - писал Кант. Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Родители,.

Самообразование «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Самообразование. «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».   Источники способностей и дарований детей - на.

Самообразование: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Самообразование воспитателя СОШ п. Верхнеказымский Шелудковой Натальи Александровны Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего.

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский В современных условиях развития и функционирования системы дошкольного воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 17:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД