Самоанализ НОД по экологии в подготовительной группе «Мы — друзья природы»

Тамара Грузинова
Самоанализ НОД по экологии в подготовительной группе «Мы — друзья природы»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Цель:

Систематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать представления детей о природе;

- выявить знания о птицах, животных, растениях;

- закрепить правила поведения в природе;

Развивающие:

- способствовать развитию монологической и диалогической речи, логического мышления, воображения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение проявлять заботу и внимание ко всему живому;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, беседы о диких животных, перелетных и зимующих птицах. Чтение художественной литературы о природе, отгадывание загадок. Дидактические игры «Кто, чем питается?», «Где, чей дом?», «Чьи следы?».

Оборудование и материалы: аудиозапись «Звуки зимнего леса», «Голоса птиц»; природоохранительные знаки; эмблемы с изображением ручейка и леса; зарисовки следов животных; карточки и плоды деревьев.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Для реализации каждой задачи мною были подобраны следующие методы и приёмы,помогающие решить программные задачи: наглядный (картинки, словесный (вопросы к детям, повторение, уточнение, напоминание, поощрение).Игровой метод: игры «Чей голос», «Чем был и чем стал», динамическую паузу с музыкальным сопровождением.

Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности). Развивающая предметно-пространственная среда была оформлена в виде лесной опушки.

Деятельность с детьми была построена в игровой форме.

Структура и содержание НОД соответствует возрастным возможностям детей,состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.

Организационный момент.Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью приглашения в путешествие в форме викторины, представления команд и прослушивание звуков леса.

Основная часть НОД представляла собой совместную практическую и самостоятельную деятельность детей. Создавались проблемные ситуации, включены задания на повторение изученного материала, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.Выполнение всех поставленных задач определено следующими формами работы: конкурсы – «Чей голос», «Заморочки из бочки», «Чем был и чем стал» конкурса капитанов, отгадывание загадок. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всей НОД. После беседы и ответов на вопросы, а также выполнения заданий, для снятия физического утомления была проведена физическая минутка, а во второй половине НОД с целью повышения умственной работоспособности динамическая пауза с использованием театрализации и музыкальным сопровождением. Для решения учебных задач использовались дидактические пособия (картинки) направленные на развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового восприятия.

Заключительная часть включала в себя рефлексию и подведение итогов. С помощью наводящих вопросов закрепили с детьми изученный материал, правила поведения в лесу, жюри подвели итоги викторины, вручили детям удостоверения защитников природы.

Детскую деятельность контролировала словесно, по ходу НОД, наблюдая за

действиями детей. На протяжении всей образовательной деятельности придерживалась личностно-ориентированного подхода в общении с детьми, привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания, доброжелательную эмоциональную атмосферу.

Использование в НОД музыкального сопровождения, наглядного оборудования усиливало интерес детей к содержанию деятельности, позволило достичь ожидаемого результата. Дети были заинтересованы окружающими предметами и активно действовали с ними, проявили познавательную активность на протяжении всей НОД, были заинтересованы, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Дети обладают знаниями о природном мире, хорошо владеют речью, могут выражать свои мысли и желания. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.

Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Фотоотчет об экологическом празднике «Мы — друзья природы» в дежурной группе детей 4–7 летФотоотчет об экологическом празднике «Мы — друзья природы» в дежурной группе детей 4–7 лет Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи. Формировать экологическое мышление;.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Самоанализ НОД по экологии в подготовительной группе «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 19:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Фото отчёт «Домики из спичек» — увлечение моего папы
Ещё 30 лет тому назад, мой папа увлёкся изготовлением поделок из спичек. Когда он дежурил ночами оператором в котельной, тогда и начал коротать время за...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
План проведения тематической недели «Мир экономики» в старшей группе
Для решения задач учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательный компонент...