«Как хлеб к нам на стол пришёл». Самоанализ НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Широкова
«Как хлеб к нам на стол пришёл». Самоанализ НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область «Познание»

Непосредственно образовательная деятельность – «Ознакомление с окружающим миром» с детьми старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет.

Широкова Светлана Александровна, воспитатель МБОУ НШ ДС № 42.

Тема: «Как хлеб к нам на стол пришёл».

Цель: уточнить, закрепить знания и представления детей о процессе выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.

Задачи:

«Познание» продолжать знакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширять и обогащать знания детей о процессе изготовления хлеба.

Интеграция областей:

«Коммуникация» - осваивать элементарные навыки речевого общения; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.

«Художественное творчество» - закреплять умения лепить, используя нетрадиционный материал (тесто, формировать аккуратное и бережное отношение и уважение к хлебу, развивать детское творчество.

«Социализация» - развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, интерес к коллективному труду.

«Здоровье» - продолжать сохранять и укреплять здоровье детей.

Предполагаемый результат: дети могут называть последовательность выращивания и изготовления хлеба, рассказать о важности хлеба для человека, дети бережно и уважительно относятся к хлебу.

Перед проведением мероприятия мною была проведена следующая предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Хлеб – наше богатство, беседа об изготовлении хлеба, дидактические игры «От колоска до хлебушка», «Мир злаковых культур», просмотр мультфильмов, просмотр видеофильмов по заявленной теме, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок, рисование, экскурсия на кухню детского сада.

Оборудование: презентация «Как рождается хлеб», иллюстрации, запись песни о хлебе, каравай, мука, тесто, влажные салфетки, фартуки, мак, кунжут, кисточки для смазывания теста, лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, контейнеры для семян пшеницы, лупы, колосья, доски разделочные.

Постоянная смена деятельности позволила организовать оптимальный, для данного мероприятия, двигательный режим, предотвратить усталость детей, а красочный, яркий демонстрационный материал помог удержать внимание.

В непосредственно образовательной деятельности мною осуществлялся индивидуальный дифференцированный подход, малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания.

Использовались в непосредственно образовательной деятельности такие методы как: словесный, наглядный, практический.

Словесный метод: обсуждение, вопросы к детям, художественное слово.

Наглядный метод: просмотр видео слайдов, иллюстрации, колосья пшеницы, зерна пшеницы.

Практический метод: изготовление хлебобулочных изделий из теста, посадка зерен пшеницы.

Для мотивации детей я использовала художественное слово под музыкальное сопровождение с внесением свежевыпеченного каравая.

Организационный момент (4 минуты).

Основная часть НОД условно была разделена на этапы, которые были взаимосвязаны одним сюжетом. Данная структура образовательной деятельности предполагает взаимное сотрудничество педагога и детей и направлено на достижение поставленных задач.

Основная часть (19 минут).

В заключительной части я использовала художественное творчество, что бы у детей остались яркие впечатления от проделанной работы.

Заключительная часть (2 минут).

Во время НОД я использовала принципы здоровьесберегающих технологий: была проведена динамическая пауза, постоянная смена деятельности, которые позволили предотвратить переутомляемость детей.

Помещение групповой комнаты, в которой проводилась данная образовательная деятельность, было распределена на отдельные зоны, это позволило сконцентрировать внимание детей на выполнение определенных задач.

Наглядные пособия были красочными, яркими и реалистичными.

Продолжительность образовательной деятельности составила 25 минут, время было распределено в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26.

Во время НОД соблюдалась техника безопасности. Мебель (столы и стулья) подобраны в соответствии с ростом детей и соответствовала требованиям СанПиН. В групповой комнате перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание.

Дети с увлечением выполняли практические задания, поддерживали диалог с воспитателем, дети называли последовательность выращивания и изготовления хлеба, рассказывали о важности хлеба для человека, о том, что нужно бережно и уважительно относиться к хлебу.

Я считаю, что мне удалось создать положительную психологическую атмосферу и добиться поставленных задач. Непосредственно образовательная деятельность была красочной, насыщенной, и интересной. Рационально была выбрана структура, место, форма организации данной деятельности. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной, т. к. детям всегда нравится выполнять практические задания, благодаря этому, у них развивается чувство ответственности, повышается самооценка.

МБОУ НШ-ДС № 42 С. А. Широкова

«___»___2014г.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
«Как хлеб к нам на стол пришёл». Самоанализ НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 мая 2014 в 16:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...

16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...


Горячие темочки