МААМ-картинки

Самоанализ НОД по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Поможем сказочным героям»

Бясова Эльза Керменовна
Самоанализ НОД по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Поможем сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ НОД по нравственному воспитанию в подготовительной группе

1. Тема «Поможем сказочным героям»

2. Тип занятия: Интегрированный

3. Цель занятия: : формирование у детей нравственных качеств

Задачи:

1. Развивающая:

- развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев;

Публикация «Самоанализ НОД по нравственному воспитанию в подготовительной группе „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах

- развивать умение участвовать в коллективном разговоре;

- развивать умение составлять диалог.

2. Обучающая:

- закреплять умения детей подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

- учить детей при помощи эмоций и интонаций передавать образ сказочных героев;

- закреплять знания детей о сказках.

3. Воспитывающая :

- способствовать созданию эмоционального настроения;

- развивать умение сочувствовать, сопереживать, желание прийти на помощь;

- создавать условия для самореализации;

- продолжать формировать представления детей о добре и зле;

- приобщать детей к чтению художественной литературы.

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых, рассматривание иллюстраций к сказкам, работа по сказкам, чтение пословиц,, игры драматизации по сказкам, просмотр любимых сказок по видео, загадывание загадок на данную тему, рисование и раскрашивание любимых сказочных героев.

Оборудование: цветные картинки с героями сказок, письмо, волшебный сундук, мяч, пазлы, ковер, 2 коробочки, круги красного и синего цвета, подарки-наклейки для детей.

Словарная работа: : проговаривание физминутки, пересказ сказок, заучивание стихотворений, активизирование словаря: хитрая, злая, добрые, хорошие, смелые, трусливые и т. д.

Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к чтению и рассказыванию.

Форма организации: фронтальная (коллективная, индивидуальная, парная)

Методы:

1. Словесный (беседа, рассказывание (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

2. Практический.

3. Игровой (использования игр, сюрпризного момента)

4. Поощрение.

5. Физминутка.

6. Стимулирования и мотивации в виде одобрения и похвалы.

Структура занятия была выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Сюжет организованной образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, что создаёт положительный настрой и способствует повышению результативности.

4. Анализ контингента обучающихся.

Занятие проводилась в подготовительной группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет. Общая подготовка обучающихся, их знания умения соответствуют их психологическим и физиологическим особенностям возраста (6-7 лет). На занятии присутствовало 8 человек. Все обучающиеся добросовестно относятся к процессу обучения, на занятиях активны, материал усваивают хорошо.

5. Ход занятия.

Вводная часть

1. Психологический настрой (организационный момент).

2. Объявление темы (проблемная ситуация, уточнение знаний детей о сказках, определение вида сказки).

3. Физкультминутка (развитие пространственно-временной ориентировки и координацию движений).

Основная часть.

4. Игра «Вежливые слова» (развивать умение определять черты характера героев).

5. «Узнай сказку» (развивать память, внимание, уточнение знаний детей о сказках, определение вида сказки).

6. Игра «Мячик добрых дел» (умение подбирать слова антонимы).

7. Физкультминутка (для предупреждения утомления).

8. Игра «Хорошие и плохие поступки» (формирование у детей представления о добре и зле).

9. Проблемная ситуация (умение продолжить рассказ сказки).

10. Игра-соревнование «Собери сказку» (учить работать командой).

Заключительная часть

11. Рефлексия, подведение итогов (поощрение).

6. Анализ занятия.

Методы, используемые на определённых этапах образовательной деятельности, проводились с учётом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Считаю, что использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Использование разнообразных методов и приёмов позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжение всего занятия. Благодаря чему занятие достигло запланированного результата. Дети с самого начала были заинтересованы, активны, готовы к совместной деятельности.

Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволило провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнение задания. Таким образом, поставленные мной цель и задачи были полностью реализованы.

Считаю, что все методы и приёмы, используемые по ходу занятия, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.

Занятие построено на принципе диалогического общения взрослого и ребёнка, активизация речи детей. В занятие учитывались индивидуальные способности детей этого возраста. Воздействие на слух, зрение и тактильные ощущения, посредством художественного слова, игры, зрительного восприятия. Сказка многогранна, расширяет словарный запас ребёнка, влияет на развития связной речи, способствует формированию её эмоциональности, образности.

С целью обеспечения целостности интеграции педагогического процесса содержание данного занятия будет закреплено с детьми в разных режимных моментах: играх, на прогулках, в продуктивной деятельности, в свободой деятельности, в индивидуальной деятельности. На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, длительность занятия, воздушно тепловой режим, освещение. В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствовании. Рационально выделено время для каждого вида работы и для каждого этапа занятия. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались с одного занятия на другое.

В НОД были реализованы такие виды образовательных областей: социально- коммуникативное развитие (общение и взаимодействие ребенка со взрослым, развитие самостоятельности, развитие эмоциональной отзывчивости); речевое развитие (развитие связной речи, анализа и синтеза, обогащение активного словаря); физическое развитие (физзарядка). На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Побуждая детей к активности, я так же обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Создавала ситуацию успеха каждому ребёнку и всей группе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица.

7. Анализ качества отношений между группой и педагогом.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей. Максимально учитывала интересы и способности детей, варьировала задания и их дозировку. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы. Практиковала групповые ответы, они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей. На создание комфортной атмосферы, на занятие в значительной степени повлияли разнообразные и интересные виды деятельности.

8. Оценка конечного результата.

Считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Задачи были выполнены в полном объеме и цель достигнута.

Результат: дети повторили изученные сказки, героев, виды сказок, вежливые слова, образование имён существительных в антонимы, игровые приёмы.

Цель данного занятия (формирование у детей нравственных качеств) достигнута.

Публикации по теме:

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Экономика – это.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Поможем сказочным героям»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 17:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Поможем сказочным героям»» (включая файлы) размещена пользователем Бясова Эльза Керменовна (УИ 3071792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД