Папки-передвижки

Самоанализ НОД «Путешествие в царство Вежливости» (старшая группа)

Надежда Сушкина
Самоанализ НОД «Путешествие в царство Вежливости» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила Сушкина Н. Д.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

в группе для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Путешествие в Царство Вежливости»

Воспитатель МКДОУ Детский сад «Буратино» Сушкина Надежда Дмитриевна.

Тема: «Путешествие в Царство Вежливости»

Публикация «Самоанализ НОД „Путешествие в царство Вежливости“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: Воспитывать культуру общения, показать необходимость употребления в речи вежливых слов.

Задачи:

образовательные:

Продолжать формировать у детей элементарные навыки вежливого поведения

развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, навыки коммуникативного общения.

Воспитательные:

Воспитывать желание быть вежливым человеком.

На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

образовательная область «Коммуникация» : уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Вежливость», умение отвечать полным распространённым предложением.

образовательная область «Социализация» : закреплять навыки поведения в беседе;

образовательная область «Здоровье» : развивать слуховое и зрительное восприятие;

образовательная область «Физическая культура» : формировать точные координированные движения с музыкой.

В ходе НОД прослеживалось единство развивающих, образовательных и воспитательных задач.

2. Организация непосредственно образовательной

деятельности (НОД) Образовательная деятельность проводилась в старшей группе и длилась 20 минут.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель и оборудование по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

Для создания интереса воспитатель была в роли Василисы Премудрой.

Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете. (Путешествие по царству)

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной и использование презентации) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

В процессе деятельности была использована физминутка для снятия мышечной усталости. (вежливый вальс)

3. По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

Первая часть включала в себя организационный момент : Круг доверия, который настраивал детей на свободное общение.

Вторая часть (путешествие) составляла беседу (обсуждение вредных советов и обсуждение сюжетных картинок, дидактические игры (яблоня, цветок «Красивых слов», «доскажи словечко», что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог. Возвращение в группу. Сюрпризный момент- подарки детям.

4. Методы и приёмы обучения

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, музыкально-творческих способностей детей.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, игр, иллюстраций, были задействованы слуховой,зрительный анализаторы у детей.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, музыка.

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему?», «как вы думаете?») .

В процессе непосредственно образовательной деятельности велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.

5. Результативность

НОД Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД «Путешествие в царство Вежливости» (старшая группа)
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 09:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД «Путешествие в царство Вежливости» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сушкина (УИ 179460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД