Надежда Сушкина
Самоанализ НОД «Путешествие в царство Вежливости» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Сушкина Н. Д.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
в группе для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Путешествие в Царство Вежливости»
Воспитатель МКДОУ Детский сад «Буратино» Сушкина Надежда Дмитриевна.
Тема: «Путешествие в Царство Вежливости»
Публикация «Самоанализ НОД „Путешествие в царство Вежливости“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Воспитывать культуру общения, показать необходимость употребления в речи вежливых слов.
Задачи:
образовательные:
Продолжать формировать у детей элементарные навыки вежливого поведения
развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, навыки коммуникативного общения.
Воспитательные:
Воспитывать желание быть вежливым человеком.
На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
образовательная область «Коммуникация» : уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Вежливость», умение отвечать полным распространённым предложением.
образовательная область «Социализация» : закреплять навыки поведения в беседе;
образовательная область «Здоровье» : развивать слуховое и зрительное восприятие;
образовательная область «Физическая культура» : формировать точные координированные движения с музыкой.
В ходе НОД прослеживалось единство развивающих, образовательных и воспитательных задач.
2. Организация непосредственно образовательной
деятельности (НОД) Образовательная деятельность проводилась в старшей группе и длилась 20 минут.
Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель и оборудование по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
Для создания интереса воспитатель была в роли Василисы Премудрой.
Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете. (Путешествие по царству)
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной и использование презентации) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.
В процессе деятельности была использована физминутка для снятия мышечной усталости. (вежливый вальс)
3. По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.
Первая часть включала в себя организационный момент : Круг доверия, который настраивал детей на свободное общение.
Вторая часть (путешествие) составляла беседу (обсуждение вредных советов и обсуждение сюжетных картинок, дидактические игры (яблоня, цветок «Красивых слов», «доскажи словечко», что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – итог. Возвращение в группу. Сюрпризный момент- подарки детям.
4. Методы и приёмы обучения
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, музыкально-творческих способностей детей.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, игр, иллюстраций, были задействованы слуховой,зрительный анализаторы у детей.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, музыка.
Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему?», «как вы думаете?») .
В процессе непосредственно образовательной деятельности велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.
5. Результативность
НОД Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.