Анна Светличная
Самоанализ НОД «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
При планировании данной непосредственно образовательной деятельности я исходила из:
а) особенностей детей группы (ярко выраженный интерес к познанию, исследовательской деятельности, желание окунуться в мир приключений);
б) для привлечения внимания детей использовала игровую мотивацию и наглядность;
в) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
По моей просьбе воспитателем данной возрастной группы была проведена предварительная беседа о космосе.
Взаимосвязь задач просматривается в структуре непосредственно образовательной деятельности. Это единый игровой сюжет, выбранный в соответствии с НОД.
Публикация «Самоанализ НОД „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
В НОД учитывается двигательная активность детей и смена видов деятельности.
Игровая мотивация: «Сигнал SOS о помощи с планеты Шелезяка».
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Цель: Формировать у детей представления о космосе.
Образовательные задачи:
Образовательная область «Познание» :
Обучающая: Познакомить с понятием «космос», "планеты Солнечной системы" «вестибулярный аппарат», «кратеры» и «комета». Расширить кругозор дошкольников.
Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 и обратный счет в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством предметов.
Воспитывающая: Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию.
Развивающая: Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, работать по схеме-образцу. Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, восприятие, память.
Образовательная область «Коммуникация»
Обучающая: Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами: «скафандр», "SOS".
Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Развивающая: Развивать речь, воображение и фантазию.
Образовательная область «Социализация» :
Обучающая: Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Развивающая: Развивать навыки социального поведения (доброта, взаимопомощь, сопереживание).
Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.
Образовательная область «Художественное творчество» :
Обучающая: учить приёмам рисования с помощью мыльных пузырей. Закреплять умение работать коллективно.
Развивающая: Развивать в продуктивной деятельности воображение и фантазию. Закреплять умение конструировать из мягких модулей по схеме.
Воспитывающая: Воспитывать любовь к красоте.
В ходе занятия, я считаю, что решила основную задачу: Познакомить с понятием «космос», "планеты Солнечной системы", «вестибулярный аппарат», «кратеры» и «комета». Расширить кругозор дошкольников.
Время соответствует требованием СанПина и гигиеническим требованиям.
Я использовала здоровье сберегающие технологии: смену разных видов деятельности, упражнение - релаксацию «Полёт».
При проведении НОД использовала следующие методы:
а) Наглядные - слайды, соответствующие тематике занятия, содержанию и
гигиеническим требованиям, занимательные эксперименты.
б) Словесные – побуждающий и подводящий диалоги, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, мозговой штурм.
Поощрения - молодцы, настоящие космонавты!
в) Как методический прием использованы игровые моменты, такие как, «Путешествие на ракете в космос», «Выход на другую планету», «Зашифрованное слово», «Раскрашивание планеты».
Средства закрепления материала - я использовала наглядные, словесные и приёмы продуктивной деятельности.
Формы организации:
а) игра - разные этапы игры со сменой поз, переходом от одного объекта к другому;
в) элементы самостоятельной деятельности - когда дети берут конверты с разрезными картинками, складывают их; самостоятельно находят букву по образцу и крепят её на магнитную доску, отвечают на вопросы.
Задачи полностью реализованы.
Избежала перегрузки и переутомления детей, их активность и заинтересованность сохранялась до конца игры - путешествия.