Папки-передвижки

Самоанализ НОД «Путешествие в космос»

Анна Светличная
Самоанализ НОД «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

При планировании данной непосредственно образовательной деятельности я исходила из:

а) особенностей детей группы (ярко выраженный интерес к познанию, исследовательской деятельности, желание окунуться в мир приключений);

б) для привлечения внимания детей использовала игровую мотивацию и наглядность;

в) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

По моей просьбе воспитателем данной возрастной группы была проведена предварительная беседа о космосе.

Взаимосвязь задач просматривается в структуре непосредственно образовательной деятельности. Это единый игровой сюжет, выбранный в соответствии с НОД.

Публикация «Самоанализ НОД „Путешествие в космос“» размещена в разделах

В НОД учитывается двигательная активность детей и смена видов деятельности.

Игровая мотивация: «Сигнал SOS о помощи с планеты Шелезяка».

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Цель: Формировать у детей представления о космосе.

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познание» :

Обучающая: Познакомить с понятием «космос», "планеты Солнечной системы" «вестибулярный аппарат», «кратеры» и «комета». Расширить кругозор дошкольников.

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 и обратный счет в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством предметов.

Воспитывающая: Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию.

Развивающая: Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, работать по схеме-образцу. Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, восприятие, память.

Образовательная область «Коммуникация»

Обучающая: Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами: «скафандр», "SOS".

Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Развивающая: Развивать речь, воображение и фантазию.

Образовательная область «Социализация» :

Обучающая: Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Развивающая: Развивать навыки социального поведения (доброта, взаимопомощь, сопереживание).

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Образовательная область «Художественное творчество» :

Обучающая: учить приёмам рисования с помощью мыльных пузырей. Закреплять умение работать коллективно.

Развивающая: Развивать в продуктивной деятельности воображение и фантазию. Закреплять умение конструировать из мягких модулей по схеме.

Воспитывающая: Воспитывать любовь к красоте.

В ходе занятия, я считаю, что решила основную задачу: Познакомить с понятием «космос», "планеты Солнечной системы", «вестибулярный аппарат», «кратеры» и «комета». Расширить кругозор дошкольников.

Время соответствует требованием СанПина и гигиеническим требованиям.

Я использовала здоровье сберегающие технологии: смену разных видов деятельности, упражнение - релаксацию «Полёт».

При проведении НОД использовала следующие методы:

а) Наглядные - слайды, соответствующие тематике занятия, содержанию и

гигиеническим требованиям, занимательные эксперименты.

б) Словесные – побуждающий и подводящий диалоги, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, мозговой штурм.

Поощрения - молодцы, настоящие космонавты!

в) Как методический прием использованы игровые моменты, такие как, «Путешествие на ракете в космос», «Выход на другую планету», «Зашифрованное слово», «Раскрашивание планеты».

Средства закрепления материала - я использовала наглядные, словесные и приёмы продуктивной деятельности.

Формы организации:

а) игра - разные этапы игры со сменой поз, переходом от одного объекта к другому;

в) элементы самостоятельной деятельности - когда дети берут конверты с разрезными картинками, складывают их; самостоятельно находят букву по образцу и крепят её на магнитную доску, отвечают на вопросы.

Задачи полностью реализованы.

Избежала перегрузки и переутомления детей, их активность и заинтересованность сохранялась до конца игры - путешествия.

Публикации по теме:

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности САМОАНАЛИЗ непосредственно образовательной деятельности по областям «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» и «Музыка» проведённой.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество» САМОАНАЛИЗ непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД «Путешествие в космос»
Опубликовано: 21 июня 2014 в 20:20
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Светличная (УИ 136258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД