Получи документы

Самоанализ НОД в старшей группе «Люби свой край родной — он часть земли большой!»

Наталия Юрьевна Князева
Самоанализ НОД в старшей группе «Люби свой край родной — он часть земли большой!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте родного края, чувство собственных реальных возможностей по поддержке поселка в чистоте.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки;

-закреплять представление о необходимости очищать воду и дать элементарное представление о процессе фильтрации;

-развивать навыки проведения лабораторных опытов;

-познакомить с техникой выполнения гофротрубочки;

Публикация «Самоанализ НОД в старшей группе „Люби свой край родной — он часть земли большой!“» размещена в разделах

-активизировать и обогащать словарь детей существительными «утилизация», «фильтрация», прилагательными, глаголами по теме.

Развивающие:

-расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения;

-развивать умения ставить цель и добиваться результата;

-развивать познавательные процессы в комплексе: внимание, память, воображение; мелкую моторику;

-развивать наблюдательность, связную речь; умение размышлять, обосновывать свой ответ, анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней;

-воспитывать отзывчивость, способность проявления творчества, активности; воспитывать любознательность и интерес художественному творчеству.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие, развитие речи, художественно-эстетическое.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

• воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

• совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;

Образовательная область «Речевое развитие» :

• Активизировать словарный запас детей; ввести в словарь понятия: «утилизация», «фильтрация».

Образовательная область «Физическое развитие» :

• развивать мелкую моторику рук

• развивать двигательную активность через игру «Сортировка мусора»

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки;

• закреплять представление о необходимости очищать воду и дать элементарное представление о процессе фильтрации;

• развивать познавательный интерес к природе

• развивать внимание, логическое мышление.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• познакомить с техникой выполнения гофротрубочки;

• развивать творческие способности, эстетическое восприятие

Непосредственно образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Занятие состояло из трех частей (этапов) взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.

1 часть Вводная.

Мотивация детей в предстоящей деятельности. На этом этапе НОД был применён метод проблемной ситуации- «говорящее» письмо. Детям было предложено отправиться в спасательную экспедицию по спасению родного края. НОД представляло собой специально организованную деятельность детей.

2часть Основная.

Была проведена фильтрация воды и сделаны выводы детьми по эффективности фильтров по очистке воды. С целью профилактики утомления, была проведена подвижная игра «Сортировка мусора». Продуктивная деятельность была представлена знакомством с техникой выполнения гофротрубочки из гофрированной бумаги и оформлением вазы для цветов из коробки из-под сока.

3часть Заключительная

Для психоэмоциональной разрядки была проведена релаксация. Закрепление положительных результатов деятельности словесным поощрением и сюрпризный момент –угощение коробочками сока, как стимул для дальнейшего декорирования гофротрубочками.

Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые помогли их решить. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление. Всё это способствует эффективности НОД мыслительной, творческой деятельности и развития речи детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для достижения целей и задачей. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически объединены общей темой. Деятельность НОД характеризуется как совместно-индивидуальная.

Я применила следующие формы работы, фронтальная, индивидуальная, групповая.

Следующие методы:

- Словесный (беседа, вопросы даны с точки зрения развития мыслительной деятельности, развитие диалогической речи, стихотворения, поощрение);

- Наглядно-демонстрационный (мультимедийная установка - презентация на тему «Край родной», экспериментирование фильтрации воды).

- Игровой (приход «говорящего письма», подвижная игра «Сортировка мусора»).

- Практический (художественное конструирование)

Игровая форма занятия, экспериментирование, новизна художественного конструирования способствовала успешному решению поставленных задач, формированию определённых умений и навыков, развитию творческих способностей. Положительные эмоции детей усиливало использование аудио записи.

Работая вместе с детьми, старалась наладить устойчивый контакт с ними, как в процессе экспериментирования, так и создавая творческую мастерскую, где все занимались одним делом – декорированием в технике гофротрубочки.

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в НОД задачи были выполнены.

НОД своей цели достигло!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Люби и знай родной свой край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 Консультация для родителей:.

Фотоотчёт о праздничном музыкальном занятии «Родной свой край люби и знай»Фотоотчёт о праздничном музыкальном занятии «Родной свой край люби и знай» Сегодня, 02 ноября 2017 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошло открытое праздничное музыкальное занятие.

Перспективное планирование по познавательному развитию «Люби и Знай родной свой край» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47»» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Средняя группа №3 «Я узнал, что у меня Есть огромная семья:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка,.

Проект в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай» Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Сценарий фольклорного праздника для детей 6–7 лет «Родной свой край люби и знай» Сценарий фольклорного праздника для детей 6–7 лет «Родной свой край люби и Знай» Подготовила: Шагаева Ольга Валерьевна, воспитатель первой.

Презентация «Люби и знай свой край родной» Уважаемые коллеги! Я предлагаем вам познакомиться с моим опытом работы по нравственному воспитанию. Родина – это город, в котором живёт.

Викторина «Родной свой край люби и знай» Познавательное развитие. Подготовительная к школе группа Цель: Обобщение и закрепление знаний о родном городе. Задачи: Формировать умения обобщать и закреплять знания о родном городе, узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД в старшей группе «Люби свой край родной — он часть земли большой!»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 13:39
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД в старшей группе «Люби свой край родной — он часть земли большой!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Юрьевна Князева (УИ 304052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД