Лучший педагог года

Совместная деятельность с детьми «Страна безопасности»

Татьяна Романюк
Совместная деятельность с детьми «Страна безопасности»

Самоанализ НОД

Тема совместной деятельности с детьми «Страна безопасности».

Программное содержание:

Обучающие:закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

Развивающие: развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

Публикация «Совместная деятельность с детьми „Страна безопасности“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Форма организации - групповая

Условия проведения (организации) педагогического мероприятия соответствуют требованиям СанПиН. Для практической деятельности использовались безопасные материалы и оборудование.

Развивающая предметно-пространственная среда соответствовала требованиям ФГОС ДО. Среда была содержательно - насыщенна, трансформируема, доступна и безопасна, соответствовала возрастным особенностям детей, обеспечивала возможность общения и совместной деятельности детей и педагога.

Структура педагогического мероприятия выдержана в соответствии с учетом ФГОС ДО:

Организационный момент.

В водной части ясоздала благоприятную эмоциональную обстановку с использованием сюрпризного момента (Волшебной палочки, заинтересовав воспитанников к предстоящей деятельности.

Основная часть

Занимательное дело началось с приветствия, которое позволило настроить детей на последующую совместную работу и ее оценку. Далее дети были замотивированы на путешествие островам, для обсуждения опасных ситуаций поставленных педагогом.

Чтобы подвести детей к выполнению заданий использовала демонстрационный материал (картинки с изображением электроприборов, школьных предметов, кухонной посуды, дорожных знаков, телефон,чипсы, «Кока-Кола», жевательные конфеты «Ментос» и лабораторные предметы, ватные диски.) В работе с детьми использовала презентацию «Страна безопасности». Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками, давала позитивную оценку детской деятельности ответам детейкак вести себя в различных ситуациях при угрозе нашей безопасности. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника – эти умения дети получали в непринужденной форме.

Учитывались возрастные особенности детей. Я использовала проведение опытов. Задавала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний. Выполнив практическое задание, дети нашли ответ на интересующие их вопросы.

В середине НОД использовала Физкультминутку «Пешеходы»,дидактические игры.

В течение НОД у детей наблюдался повышенный интерес к заданиям, утомления не наблюдалось. Внимание детей удерживала разнообразными заданиями, проблемными вопросами. При затруднениях воспитанников, повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными.

Индивидуальную работу осуществляла во время самостоятельной деятельности детей.

Итоговая часть

На заключительном этапе воспитанники подвели итог работы.

Цель педагогического мероприятия достигнута в полном объеме, дети работали в команде, давали оценку своим действиям.

Особых затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено, так как задачи соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, уровню освоения программного материала.

В целом я считаю, что поставленные задачи были решены. Выбранные форма педагогического мероприятия и методические приемы оправдали свое назначение Степень активности детей на хорошем уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, демократический стиль общения с детьми, создание положительного эмоционального фона.

В течение НОД были использованы следующие методы и приемы:

Наглядный метод: просмотр презентации, игры, показ и рассматривание иллюстраций.

Словесный метод: вопросы детям о личной безопасности дома и на улице, как предотвратить безопасность.

Словесные приемы: пояснение, объяснение как поступить в тех или иных случаях,

Игровой метод: создание игровой ситуации – «Свой» - «Чужой», дидактические игры.

Практический метод: работа с разрезными картинками.

Во время работы с детьми были применены следующие технологии:

Педагогические технологии: игровые (создание игровой ситуации, дидактические игры).

Здоровьесберегающие технологии: постоянная смена деятельности, физминутка, подвижная игра.

ИКТ: презентация «Страна безопасности». Игра «Азбука безопасности».

Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения.

Методы обучения - это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей. Существуют и другие определения методов обучения.

Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и развития (Ю. К. Бабанский).

Методы обучения - это способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом (И. Ф. Харламов).

Несмотря на различные дефиниции, даваемые этому понятию дидактами, общим является то, что большинство авторов склонны считать метод обучения способом совместной работы педагога и учащихся по организации учебной деятельности.

Таким образом, понятие метода обучения отражает во взаимосвязи способы и специфику обучающей работы преподавателя и учебной деятельности учащихся по достижению целей обучения.

Широко распространенными понятиями в дидактике являются также понятия «прием обучения» и «правило обучения».

Прием обучения - это составная часть или отдельная сторона метода обучения. Границы между понятиями «метод» и «прием» очень подвижны и изменчивы. Каждый метод обучения складывается из отдельных элементов (частей, приемов). С помощью приема не решается полностью педагогическая или учебная задача, а лишь только ее этап, какая-то ее часть.

Методы обучения и методические приемы могут меняться местами, заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях. Одни и те же методические приемы могут быть использованы в разных методах. И наоборот, один метод у разных преподавателей может включать различные приемы.

Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам при этом не является их простой суммой.

Правило обучения - это нормативное предписание или указание на то, как следует оптимальным образом действовать, чтобы осуществить соответствующий методу прием деятельности. Другими словами, правило обучения (дидактическое правило) - это конкретное указание, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения. Правило выступает описательной, нормативной моделью приема, а система правил для решения определенной задачи - это уже нормативно-описательная модель метода.

Если учитель использует словесный метод для подачи новой темы, при этом, периодически демонстрируя визуальные изображения, то предоставление такой иллюстрации является приемом. Напротив, иногда рассматривание фото является основным способом получения информации. Тогда комментарии учителя – это прием, здесь методом является наглядность. На основании этого педагогический метод чаще всего используют с приемами, но это не сухое суммирование. Приемы определяют взаимодействие учителя с учениками, задают общий стиль действий. Методика совмещения всегда индивидуальна.

Самоанализ открытого занятия по ОБЖ на тему: «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ» с детьми (6л. -7л.) возраста в группе №6 общеразвивающей направленности.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы 22 ноября.

На занятии присутствовало 10 детей.

Тема занятия «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ».

Тип занятия – закрепление знаний, так как данная задача решалась и на предыдущих занятиях.

На занятии решались следующие задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

Развивающие:

Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Дать детям понятие слово – безопасность. Познакомить с номерами телефонов спецслужб 01; 02; 03;04; 112.

Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

Закреплять знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.

Закрепить знания пользования электроприборами.

Дать представление о съедобных и несъедобных грибах.

Закрепить знания литературных произведений.

Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Я считаю, что в ходе занятия поставленные задачи были решены.

В моем занятии можно выделить 3 части: вводная, основная и заключительная.

В водной части я сумела заинтересовать детей, используя сюрпризный момент, а так же в игровой форме был определен мотив и поставлена цель.

В основной части были проведены следующие игры и игровые моменты: показ фрагментов сказок, прослушивание песен, отрывок сказок, загадки, рассказ воспитателя о том, как вести себя в различных ситуациях при угрозе нашей безопасности. Воспитатель показал способ выполнения данного задания. Использовала физминутки, дидактические игры.

В заключительной части мной был подведен итог.

На занятии были использованы следующие методы и приемы:

Наглядный метод: просмотр презентации, показ и рассматривание иллюстраций.

Словесный метод: вопросы детям о личной безопасности дома и на улице, как предотвратить безопасность.

Словесные приемы: рассказ, пояснение, объяснение как поступить в тех или иных случаях,

Игровой метод: создание игровой ситуации – «Свой» - «Чужой», дидактические игры, приглашение на танец.

Практический метод: работа с разрезными картинками.

На занятии были применены следующие технологии:

Педагогические технологии: игровые (создание игровой ситуации, дидактические игры).

Здоровьесберегающие технологии: постоянная смена деятельности, физминутка, подвижная игра.

ИКТ: презентация «Страна безопасности». Игра «Азбука безопасности».

Форма организации: групповая.

Прикреплённые файлы:

obzh-1_92rkh.pptx | 6226,69 Кб
 
Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Совместная деятельность по развитию речи с детьми 2–3 лет «Тигрёнок с конфетами»Совместная деятельность по развитию речи с детьми 2–3 лет «Тигрёнок с конфетами» Занятия по развитию речи с малышами раннего возраста требуют применения в работе огромного количества наглядных материалов. В основном,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности»Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми «Страна безопасности»
Опубликовано: 11 января 2024 в 06:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД