иванна яковенко
Занятие по лепке и самоанализу НОД в группе старшего и подготовительного к школе возраста «Маленький самолетик»
▼ Скачать + Заказать документы
Параметры
Создание познавательной атмосферы на занятии Все части занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме, связаны друг с другом. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: познавательное развитие (ознакомление с историей возникновения авиации, название частей самолета); социально-коммуникативное развитие (ритуал приветствия в организационной части, участие в общей беседе, не перебивая товарища, испытывали чувство сопереживания во время слушания сказки); художественно-эстетическое развитие (совершенствование умений работы с пластилином, закрепление приемов лепки); физическое развитие (двигательная активность во время физкультминутки). Использовала на занятии разнообразные виды деятельности: отгадывание загадки, беседу, в ходе которой ознакомила детей с историей возникновения и развития авиации, чтение авторской сказки, двигательную активность, самостоятельную изодеятельность детей. Что обеспечило стабильность учебно-познавательной сферы.
Публикация «Занятие по лепке и самоанализу НОД в группе старшего и подготовительного к школе возраста „Маленький самолетик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
Применяемые методы и приемы обучения Для решения задач, поставленных к занятию, я использовала следующие методы: наглядный ( приемы: демонстрация иллюстраций, демонстрация и обследование образца, показ способа действия); словесный: ( приемы: рассказ педагога (указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, беседа (вопросы, чтение сказки); игровой ( приемы: создание воображаемой игровой ситуации, загадки, обыгрывание выполненного изображения, обыгрывание игровой ситуации).
Организация деятельности детей В ходе занятия были использованы следующие виды деятельности: работа подгруппой, индивидуальная работа. Разнообразные виды задания обеспечили занятость всех детей с учетом их умений и способностей. Дифференцированный подход проявился в том, что ребенку, проходящему адаптацию, у которого только формируются умения выполнять приемы лепки, выполнял индивидуальное задание.
Взаимодействие педагога и детей Дети охотно вступали в диалог, отвечали на поставленные вопросы. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, старалась закрепить ситуацию успеха. Стиль общения преобладал демократический.
Речь педагога, ее значение на занятии Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, формулировала вопросы, побуждающие к совместному диалогу, к творчеству. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей.
Воспитывающая сторона занятия В занятии использовались наглядные пособия, которые были эстетически оформлены, соответствовали принципу научности. Старалась своей речью и поведением служить примером для воспитанников.
Контроль и коррекция деятельности детей Во время занятия ненавязчиво корректировала деятельность детей. Занятие было динамичное, включало приемы, которые предусматривали смену деятельности и поз, что позволило избежать утомляемости детей. Во время выполнения практической части следила за правильной посадкой за столом и сохранением осанки.
Результативность занятия
Материал занятия усвоен детьми, закреплен с опорой на продуктивную деятельность. Итог занятия был организован в виде игровой ситуации «Понравятся ли маленькому самолетику такие картинки, почему?» с целью создания высокого эмоционального удовлетворения от проделанной работы.
Анализируя, проведенное занятие могу сказать, что содержание соответствовало теме занятия, поставленные задачи были выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.