Конспект НОД по дизайну для детей старшего дошкольного возраста «Маленький кораблик по волнам плывет»

Людмила Тарасова
Конспект НОД по дизайну для детей старшего дошкольного возраста «Маленький кораблик по волнам плывет»

Программные задачи:

Воспитывать интерес к дизайну, побуждать детей создавать предметную композицию, дополнять её деталями, обогащающими изображение.

Уточнить знания детей о защитниках Отечества.

Закрепить умение преобразовывать прямоугольники в маленькие прямоугольники (Паруса).

Продолжать учить детей отрезать линию сгиба волнообразными движениями (Волна).

Совершенствовать умение детей использовать в работе карты-схемы.

Воспитывать любовь к родным людям, стремление доставлять радость своим близким.

Коррекционные задачи:

Активизировать словарь детей.

Совершенствовать умение образовывать существительные в винительном и родительном падежах (паруса, мачты, из бумаги, из сетки и т. д.).

Употреблять в речи слова противоположные по значению (маленький-большой, высокая-низкая).

Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутыми предложениями, согласовывая слова в предложениях.

Развивать мелкую и общую моторику

Оборудование: Иллюстрации по теме: «Защитники Отечества». Материал для Д/у.: «Сложи кораблик». Карты-схемы сборки кораблика. Корпус корабля с мачтами (по количеству детей); бумажные заготовки: в форме прямоугольника (для парусов и волны, в форме квадрата (для флажков); цветной гель, клей-карандаш, салфетки, клеёнки, ножницы.

Предварительная работа: Беседа «Защитники Отечества». Заготовка деталей кораблика (корпус, мачты, иллюминаторы). Рассматривание карт-схем.

Ход НОД.

(На доске выставлены иллюстрации по теме «Защитники Отечества»).

- Ребята, скажите, кто изображен на этих картинках? (Летчик, моряк, танкист, артиллерист, пограничник, десантник и т. д.).

- Как их можно назвать по-другому? Кто они? (Защитники Отечества).

Наши защитники день и ночь несут службу, охраняя нашу Родину и, конечно, всех нас от врагов.

- Как вы думаете, какими должны быть защитники Отечества? (Сильными, смелыми, умными, ловкими, надежными, честными, добрыми, стойкими и т. д.).

Наши защитники всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью, выдержкой. Об этом хорошо говориться в пословицах.

- Какие пословицы вы знаете?

Смелый боец, в бою молодец.

Где смелость, там и победа.

Герой – за Родину горой.

Если Армия сильна – непобедима и страна.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Смелого враг не возьмет.

- Какого числа мы отмечаем праздник - День Защитника Отечества? (23 февраля.

- Ребята, кого мы будем поздравлять в этот день? (Папу, дедушку, брата, дядю и т. д.).

- Как можно их поздравить? (Спеть песню, рассказать стихотворение, подарить подарок, открытку, поздравить словами т. д.).

Говорят, что лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками. Вы тоже решили сделать для ваших родных подарок. Какой? (Кораблик).

На прошлом занятии мы уже начали делать кораблик, сегодня мы завершим работу.

Чтобы вспомнить из каких частей состоит кораблик, предлагаю вам поиграть в игру «Сложи кораблик».

Д/у.: «Сложи кораблик».

Дети из частей выкладывают кораблик и называют его части (Корпус, 2 мачты, 2 флажка, 4 паруса, иллюминаторы, волна).

- Какие части корабля мы сделали? (Корпус, мачты, иллюминаторы).

Мы обращали внимание на то, что корабль можно сделать из различного материала.

- Из чего мы сделали корпус корабля? (Из картона).

- Какой материал мы использовали для мачт? (Деревянные палочки).

- Из какого материала мы сделали иллюминаторы? (Из бумаги)

- Какие детали нам надо еще сделать? (Паруса, флажки, волну).

- Из чего можно сделать паруса? (Из бумаги, ткани, сетки, клеенки и т. д.).

Из какого материала, и каким способом мы будем делать оставшиеся детали, вы сейчас узнаете. Но прежде, давайте приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Маленький кораблик»

Маленький кораблик

По волнам плывет.

И ребят веселых

Он к себе зовет.

Раздувает парус,

Флагом машет он.

И причалит скоро

Прямо к папе в дом.

Занимайте свои рабочие места.

Основным материалом для работы у нас будет цветная бумага. Еще нам понадобятся пробки от бутылок, цветной гель и фотография.

Предлагаю вам схему, которая вам поможет запомнить последовательность изготовления деталей корабля.

Вначале мы сделаем волну. Прямоугольник какого цвета нам понадобится? (Синего цвета).

- Как из прямоугольника сделать два длинных прямоугольника? (Надо сложить прямоугольник пополам по длине).

Чтобы получилась волна, надо линию сгиба отрезать волнообразными движениями. Для этого основу надо поворачивать то вправо, то влево. Ножницы при этом движутся то вверх, то вниз. (Показ). Затем мы украсим волну цветным гелем и отложим в сторону, чтобы гель высох.

Паруса мы сделаем из белой бумаги прямоугольной формы.

- Сколько надо сделать парусов? (Четыре)

- Какие они по размеру? (Большие и маленькие).

- Из чего мы сделаем паруса? (Прямоугольники белого цвета).

- Как сделать из большого прямоугольника два маленьких широких

прямоугольника?

(Надо прямоугольник сложить пополам по ширине и разрезать по линии сгиба).

Как вы думаете, для чего нам нужны квадраты? (Для флажков).

Флажки мы сделаем треугольной формы.

- Каким способом можно из квадрата сделать треугольник? (Надо сложить квадрат «косынкой»).

Выполнение работы.

Дети делают детали для корабля. (Волну, паруса, флажки) из цветных бумажных основ (в форме прямоугольников и квадратов).

Все части корабля мы приготовили. Можно приступать к сборке корабля. При сборке корабля вам тоже поможет схема.

Сначала мы приклеим фотографию по центру корпуса корабля.

Затем вставляем палочки в отверстия пробок, для устойчивости корабля.

Надеваем паруса на мачты. Обратите внимание на паруса.

- Как вы думаете, какие паруса мы разместим на высокую мачту? (Большие паруса).

- А на низкую мачту? (Маленькие паруса).

На парусах у вас есть маленькие отверстия. Они помогут нам ровно надеть парус на мачту. (Показ).

Далее приклеиваем флажки к мачтам.

Затем склеиваем вону по краям и надеваем ее на пробки.

Вот такой корабль у вас должен получиться.

Сборка корабля.

Дети по схеме собирают корабль по частям.

Подарок готов. Давайте мы сделаем выставку кораблей.

Все вы очень старались. Посмотрите, какие красивые корабли у вас получились.

- Какие трудности у вас возникли?

- С какими заданиями вам было легко справиться? Почему?

Я думаю, что ваши родные порадуются вашему мастерству, и будут очень рады получить такой необычный подарок.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце и планеты» Цель: закрепить знания детей о строении солнечной системы. Оборудование: глобус, рисунки с изображением планет Солнечной системы на каждого.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема. Домашние животные (второе занятие). Цель: продолжаем расширять словарь по данной теме; работаем с картинно-графическим планом.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Приготовление вареников» Тема: Приготовление вареников Цель: Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возрастаТема «Мой маленький театр» Конспект непосредственной образовательной деятельности старший дошкольный возраст от 5 до7 лет МБДОУ д/с №19 «Ручеек» Тема «Мой маленький.

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей по ФГОС: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Веселый огород» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста,.

Конспект НОД «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Зимний лес» Интеграция: ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Чтение художественной литературы» Программное содержание. Закрепить.

Конспект занятия по социальному миру во второй младшей группе «По реке плывет кораблик» Программное содержание: продолжать побуждать поддерживать диалог со взрослыми, рассуждать, инициативно высказываться, вступать в игровое.

Краткосрочный проект «Кораблик» (для старшего дошкольного возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43» города Сыктывкара КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Кораблик».

Знакомство с окружающим миром в первой младшей группе Конспект занятия: Куда плывет кораблик? Цель: совершенствовать навыки наблюдения за явлениями природы: травка зеленеет, светит солнце, побежали тучки, капает дождь, бегут ручьи;.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по дизайну для детей старшего дошкольного возраста «Маленький кораблик по волнам плывет»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 19:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Воспитательное мероприятие для воспитанников 1 класса «Доброе слово, что ясный день»
Воспитательное мероприятие для воспитанников 1 класса по теме: «Доброе слово – что ясный день ». [/b] Цели и задачи: • расширить знания школьников о...
Фотоотчет о подарке маме на 8 марта «Роспись кухонной дощечки-хохлома» в старшей группе
Фотоотчет: Подарок маме на 8 марта! « Роспись кухонной дощечки- хохлома» старшая группа. Одним из самых старинных промыслов художественно-прикладного...
Фотоотчёт «Подарок для мам»
Вот и пришла долгожданная весна, которая принесла нам отличное настроение, море положительных эмоций и замечательный женский праздник – 8 марта! В этот...
Консультация для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте»
Развитие речи дошкольников — процесс объёмный: маленький человек постоянно учится, как же выразить приобретаемые им в процессе жизни знания, возникающие...
Фотоотчёт о наблюдениях за изморозью на ветвях деревьев
Изморозь, которую мы наблюдали в то теплое утро, после морозной ночи, напомнила нам морозные узоры на зимних расписных окнах, чудные кристаллы были похожи на...