Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возрастаТема «Мой маленький театр»

Галина Чайко
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возрастаТема «Мой маленький театр»

Конспект непосредственной образовательной деятельности старший дошкольный возраст от 5 до7 лет МБДОУ д/с №19 «Ручеек»

Тема «Мой маленький театр»

Цель. Развитие инициативности и самостоятельной речевой активности со сверстниками по средствам театрализованных игр.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возрастаТема „Мой маленький театр“» размещена в разделах

Задачи НОД. «Коммуникация»- Развивать интонационную выразительность речи. Совершенствовать диалогическую и развивать монологическую связную речь. «Социализация»-Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Развивать фантазию воображение, импровизационные навыки. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Виды деятельности.

Игровая, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности. Театрализованные игры.

Материал к НОД. Тетрализованные игры, тексты стихотворений, скороговорки, маски, атрибуты к инсценировкам, элементы костюмов.

Ход НОД. Сегодня ребята я приглашаю вас на викторину «Мой маленький театр». Мы с вами разделимся на 2 команды: Зайчики и Угадайчики» Всем!Всем!Всем! Мы начинаем викторину. Сегодня всместе мы будем отвечать на вопросы, отгадывать загадки,петь, танцевать играть. Наш девиз: Мы веселые ребята и не любим мы скучать, с удовольствием сегодня будем играть.

Итак 1 задание. Игра «Кто сказал?»

Победит та команда которая раньше отгадает. Из какой сказки произнесенная фраза и кто ее сказал.

1. «Как выскочу. Как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса. Из сказки «Заюшкина избушка»)

2. «Нет твой голос не хорош очень тихо ты поешь!» (Мышонок из сказки «Сказка о глупом мышонке»)

3. «Это что за остановка Бологое иль Поповка?» (Рассеянный из стих. «Вот какой рассеянный»)

4. «Стану я ржаной пирог есть!» («Гуси-лебеди»)

5. «Спокойствие, только спокойствие» («Карлсон, который живет на крыше»)

6. «Прощай милая ласточка, прощай, Спасибо тебе за то, что ты так чудесно мне пела летом…» («Дюймовочка»)

7. «Я думал, думал и все понял. Это неправильные пчелы, и они делают неправильный мед» («Винни Пух и все, все, все.»)

8. «А теперь краса девица на тебе хочу жениться» («Муха-Цокотуха»)

2 задание. Разыгрывание по ролям стихотворений А. Тетивкина

Рыбак и рыбка. Как по речке по реке

Рыбак. Рыбка, рыбка вот червяк, Ведущий. Как по речке по реке

Откуси хоть чуточку. Ехал рыжий на быке. Рыжий

Рыбка. Не проси меня рыбак, красного спросил:

Попаду на удочку. Рыжий:Чем ты бороду красил?

Красный:Я не краской не

Не помазкой.

Я на солнышке лежал

Кверху бороду держал.

3 задание. Игра со скороговорками «Испорченный телефон»

Загадка. Поверчу волшебный круг - и меня услышит друг. Что это? (Телефон)

Каждая команда получает свою скороговорку. Выигрывает та команда, которая по сигналу ведущего быстрее всех передаст скороговорку по цепи и последний ее представитель лучше и точнее произнесет скороговорку вслух.

Скороговорки.

На дворе трава, на траве дрова.

Наш Полкан попал в капкан.

Шесть мышат в камыше шуршат.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

4 задание. «Сказочные телеграммы.» Из каких же они сказок.

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам того неведая несет ее домой. (Маша и медведь)

Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены-Царевны. (Сивка-Бурка)

Вымолвил словечко покатилась печка,

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что не знаю, повезло лентяю. (По щучьему велению)

Часы стали бить полночь. Она вскочила и упорхнула, как птичка. (Золушка)

Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, солдат, весенние цветы зимой. (Двенадцать месяцев)

Царь три сына, царевна, лошадь, к которой можно влезть в ухо и превратиться в красавца писанного (Сивка-Бурка)

5 задание. Показать сценку и ответить на вопрос.

Дети из команды «Зайчики» показывают сценку «Белка и медведь», ребята из команды «Угадайчики» — сценку «Иволга и кукушка».

БЕЛКА И МЕДВЕДЬ

Белка. Что ты медведь совсем разленился? Почему к зиме не готовишься, еду не запасаешь? Зимой что есть будешь? Вот бездельник, вот бездельник!

Медведь. Ха-ха-ха! Ой! Насмешила! Чего ты суетишься, рыжая? Поди ко мне. Скажу что-то на ушко!

Б е л к а. А! Вон он что! Ну так бы и сказал.

Ведущая. Внимание! Вопрос команде «Угадайчики» :

- Что сказал медведь белке? (Медведь зимой спит.)

ИВОЛГА И КУКУШКА

Иволга. Здравствуй, кукушка!

К у к у ш к а. Здравствуй, иволга дорогая!

Иволга. Ах, голубушка, голова у меня разболелась от птичьей болтовни, врут на каждом свисте! Какой-то чижик- пыжик чирикал, что после лета осень наступает, что будто листья все с деревьев осыпаются. А воробышек серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз.

Кукушка. Грустная болтовня, соседка! Я 6 лет на свете живу, бывала и на севере, и на юге, но ничего такого не видела. На север в мае прилетаю - лето! На юг в августе улетаю, там тоже лето! Врут пичужки, не бывает на земле ни осени, ни зимы. Везде одно лето. Полетели мошек ловить!

Ведущая. Вопрос команде «Зайчики» :

- Почему кукушка и иволга утверждают, что на земле нет ни осени, ни зимы? (Потому что они их никогда не видели, так как в конце лета улетают на юг, а возвращаются уже весной.)

6Задание. Команды по очереди представляют инсценировки. В помощь командам костюмы и маски.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ДОБРЫЙ ВОЛК

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Красная Шапочка. Волк. Бабушка. Волчонок.

Действие происходит в лесу.

Красная Шапочка (напевает).

Здравствуйте, горы вот такой вышины!

Здравствуйте, реки вот такой глубины!

Навстречу ей идет волк.

Волк (очень грустно). Здравствуй, Красная Шапочка.

Красная Шапочка (прячась за дерево, испуганно). Волк, прошу тебя, уходи. Ой-ой-ой!

Волк. Не бойся меня.

Красная Шапочка. Легко сказать «не бойся»! Ты ведь мою бабушку и меня чуть не съел, хорошо, что охотники подоспели, а то.

Волк. Прости меня, Красная Шапочка. Я многое понял после того случая. Я понял, что злому тяжело жить на свете. Вот я и решил, что теперь буду добрым. Не бойся меня!

Красная Шапочка. А ты меня не обманываешь?

Волк. Нет-нет! Я говорю правду, честное-пречестное слово даю.

Красная Шапочка (появляется из-за дерева, робко приближается к волку). Ну, если «честное-пречестное.». Что ж, я рада, что ты все понял. Я теперь с тобой дружить буду.

Волк (грустно вздыхая). И я рад, что ты мне поверила.

Красная Шапочка. Почему же ты так грустно вздыхаешь?

волк. Беда у меня, девочка. Может быть, ты мне поможешь?

Красная Шапочка. Конечно, помогу! А что случилось?

Волк. У меня есть маленький сын, добрый и послушный волчонок. Вчера он бежал по лесу и угодил в капкан. Лапку повредил, скулит. Что я только ни делал, какие только лечебные травы ни прикладывал к больному месту, ничего не помогает.

Красная Шапочка. Надо срочно показать волчонка врачу.

Волк (машет лапами). Что ты, что ты! Стоит нам появиться на людях, как они сразу же позовут охотников.

Красная Шапочка. Вот видишь, как плохо жить в постоянной вражде. Что же делать? Придумала! Я приведу сюда мою бабушку, она все знает, все умеет.

Волк. Милая Красная Шапочка, беги скорей за бабушкой, помоги бедному маленькому волчонку.

Девочка убегает. Происходит смена декораций: вместо леса - волчье логово.

Волчонок (плачет, стонет, охает). Как же мне больно!

Волк. Потерпи, сынок. Недолго осталось ждать: добрые люди помогут.

Волчонок. Люди? Какие люди? Охотники?

Волк. Нет, нет! Красная Шапочка и ее бабушка.

Волчонок. Те самые, которых ты чуть не съел?

Волк. Да, именно они. (Вздыхает.) Злым я был, глупым. Зачем хороших людей обижал? Добрым надо быть. За добро всегда добром воздается.

Появляются Красная Шапочка и бабушка.

Бабушка (щупает волчонку лоб). Миленький мой, как же это тебя угораздило в капкан попасть? (Осматривает волчонка.) Ну потерпи, потерпи немного. Я тебя вылечу.

Волк (виновато). Прости меня, бабушка, прости. Я многое понял после нашей последней встречи. Теперь я хочу быть добрым и сына тому же учу.

Бабушка (бинтует лапу волчонку). Вот и хорошо, что ты все понял. Добрым и на свете живется легче. Доброму каждый помочь старается. Ну вот, лапка забинтована, скоро все заживет. Люди и звери должны жить в дружбе и помогать друг другу.

Волк. И я так думаю. А ты, сынок, слышал, что сказала бабушка? Запомни ее слова.

Волчонок. Слышал, папа! Даю тебе слово быть добрым. Спасибо тебе, Красная Шапочка, за отзывчивость. Спасибо тебе бабушка, мне уже легче стало, лапа меньше болит.

Волк. Спасибо!

Бабушка. На здоровье! Поправляйся, волчонок, скорей, а ты, Красная Шапочка, найди охотников и попроси их убрать из леса все капканы.

Красная Шапочка (убегая). Надо поторопиться, а вдруг еще кто-нибудь пострадает.

Волк. Чем я могу вам помочь?

Бабушка. А ты уже помог. Сам стал добрым и сына том же учишь. Ну что ж, мне пора домой. До свидания.

Волк. До свидания! Приходите к нам, мы всегда рады вам

МАША В ЛЕСУ

Действующие лица. Маша. Медведь. Волк. Зайчик.

Ведущий. Жила-была девочка Маша, захотела она в День 8 Марта сделать бабушке и маме подарки. Отправилась Маша в лес за подснежниками и повстречалась в лесу с медведем.

Медведь. Какая славная девочка! Я тебя съем!

Маша. Не ешь меня, медведь. Сегодня праздник — Женский день!

Медведь.

Извини, оплошал! Я, наверно, не доспал. Какое недоразумение! Прими поздравления!

Ведущий. Маша отправилась дальше, Повстречался ей серый волк. Волк. Я — волчище, серый волк, Я зубами щелк да щелк! Но не люблю я каши, Лучше съем я Машу!

Маша. Не ешь меня, ведь сегодня праздник — Женский день!

Волк. Сегодня праздник! Вот дела! Прости, не знал, я побежал! Ведущий. Выходит зайчик.

Зайчик. Здравствуй, Маша, с праздником тебя! Ты чем-то опечалена? Маша.

В этом темном лесу Я подснежники ищу. Но кругом лежит снежок, Помоги же мне, дружок!

Зайка.

Нужно солнышко позвать! Оно станет припекать — В лесу набухнут почки. И расцветут цветочки!

Вместе.

Выйди солнышко,

Выйди красное,

Полно спать тебе

В мягком облаке.

Поднимись скорей

В небо чистое.

Освети, согрей

Землю-матушку.

Воспитатель разбрасывает цветы.

Маша.

Сколько цветов кругом. — Видимо-невидимо! Соберу я цветики В яркие букетики. Потружусь немножко — Наберу лукошко!

(Под музыку собирает цветы в корзинку.)

Спасибо вам ребята за добрые глаза и приветливые улыбки. А заканчивается наша викторина общим танцем.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством.

«Мой дивный край». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием АМО (активные методы обучения)«Мой дивный край». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием АМО (активные методы обучения) Тема: "Мой дивный край, город Урай" Цель: Закреплять и расширять знания детей о родном городе (улице, памятниках, зданиях и т. д.). Задачи:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной поселок» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний детей о родном поселке как о малой Родине, его истории, культуре, традициях, воспитаниелюбви к Родине. Задачи:.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество — театр» Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество – театр» Цель: Познакомить детей.

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мой маленький Миасс» Цель: закрепить представления детей о своем городе Миассе. Задачи: -продолжать развивать интерес детей к истории города; -способствовать.

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю. Задачи: - воспитывать.

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Светлана Котлярова Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Формирование у дошкольников.

Опросник для детей старшего дошкольного возраста «Мой край Донской» В нашем детском саду я веду кружок по дополнительному образованию детей в направлении ознакомления их с казачеством "Горенка". Разработанный.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой дом, мой район» Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой дом, мой район" Матрица проекта Проблемное поле проекта Как сформировать у дошкольников.

Сценарий праздника «Ямал мой необыкновенный!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к важной части духовной культуры и традиций северных народов. Задачи: прививать уважение и бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возрастаТема «Мой маленький театр»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 05:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД