Елена Дёмина
Самоанализ ОД по ФЭМП «Современный Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ ОД
Тема: «Современный Колобок» в подготовительной группе детского сада№113 «Детствоград», воспитатель Демина Е. Ю.
На занятии «Современный Колобок» была поставлена следующая цель:
- Развивать познавательный интерес к математике, способствовать накоплению математических знаний, повышать умственную активность, создавать благоприятный фон для развития мыслительных процессов.
Задачи:Обучающие:
•закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
Публикация «Самоанализ ОД по ФЭМП „Современный Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
•продолжать учить детей решать простые арифметические примеры, составлять решение из цифр;
•закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов,
•Продолжать учить детей работать с интерактивной доской.
Развивающие:
•развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.
•развивать умение сравнивать количество предметов с помощью знаков.
•активизировать речь, правильно пользоваться математическими терминами;
•совершенствовать навыки учебной деятельности;
Воспитательные
•воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается
Предварительная работа: решение примеров, игры с математическим планшетом, игра «Танграм», отгадывание загадок, работа с игровым приложением «Знаки больше, меньше»
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная панель, презентация «Современный колобок», листочки в клеточку, простые карандаши, веер, планшет
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Структура ОДОбразовательная деятельность «Современный Колобок» проводилась с подгруппой детей 6-7лет. Образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе ОД была использована загадка. Детям было предложено вспомнить русскую народную сказку «Колобок» и отправиться в путешествие с современным Колобком.
Основная часть ОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе всего ОД создавала ситуации, оказания помощи героям сказки про Колобка, избегать и решать неприятные ситуации с помощью математики.
Для подведения итогов ОД в заключительной части использовала «Копилку знаний», которая давала возможность детям самостоятельно оценить, что вызвало наибольший интерес во время путешествия по сказке. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением и памятными медальками.
Занятие построено на современных подходах : деятельностном, развивающим, личностно-ориентированном. В ходе них я применяла игровые, проблемно-поисковые, практические методы, проблемно-практические ситуации. Необычная игровая ситуация с элементами проблемы, характерная для каждой занимательной задачи, поддерживала у детей познавательный интерес
Материал для ОД был подобран разной степени сложности, на доступном для детей уровне, был рационален для решения поставленных задач. Использование сенсорной панели, мультимедийной презентации, развивающая интерактивная игра, звуки обогащали детскую деятельность, способствовали умственной и эмоциональной активности детей, желанию получать больше знаний.
Все элементы ОД логически между собой объединены общим содержанием. Я считаю, что выбранная мною форма организации занятия (фронтальная, индивидуальная)была достаточно эффективной, динамичной. Я старалась быть для детей партнером, побуждала их к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;
2. Наглядно-демонстрационный (презентация «Современный Колобок», игровые приложения, планшеты) ;
3. Практический (пальчиковая гимнастика «Теремок», физкультминутка «Зарядка», работа с клавиатурой планшета)
4. Игровой (путешествие в сказку, помощь героям сказки)
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности с помощью «Копилки знаний»;
Повысить эффективность ОД мне помогли:
- нетрадиционная форма
- учет индивидуальных, возрастных психологических особенностей детей
- благоприятная психологическая атмосфера и эмоциональный настрой
- игровая мотивация
-задания развивающего и проблемно-поискового характера
- интеграция разных видов деятельности (игровой, музыкальной, двигательной и др.) на основе математического содержания
- чередование видов деятельности
Я старалась быть внимательной к каждому ребенку, подмечать степень его заинтересованности процессом, создавать условия для того, чтобы превратить познавательный интерес к математике в тягу к знаниям. ОД своей цели достигло!