МААМ-картинки

Самоанализ открытого занятия в старшей-подготовительной группе «На поиски радуги»

Галина Влезько
Самоанализ открытого занятия в старшей-подготовительной группе «На поиски радуги»

Самоанализ открытого занятия в старшей-подготовительной группе

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Выявить полученные знания и умения по изученным темам. Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).

2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Публикация «Самоанализ открытого занятия в старшей-подготовительной группе „На поиски радуги“» размещена в разделах

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать привычку работать сообща, вырабатывать волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Структура занятия :

- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты;

- Основная часть: (практическая деятельность) - 23 минуты;

- Заключительная часть (подведение итогов) - 4 минуты.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, напоминание, словесное поощрение);

2. Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала) :

3. Наглядный (учебная доска);

4. Игровой (сказочные герои, соответствующие задания);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).

Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью игрового сюжета: в радужной стране случилась беда – погасла чудо - радуга; способствовало повышению мотивации к участию в предстоящей деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: помочь радужным зайчикам вернуть чудо – радугу, выполняя задания, предложенные радужными зайчиками.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.

В НОД были включены задания на повторение изученного материала, активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

Задание № 1 предполагало выполнение заданий по окружающему миру: дидактическая игра «Рыба. Птица. Зверь» - направлена на активизацию словаря по данной теме; отгадывание загадок способствовало развитию мышления, слухового внимания.

Задание № 2 по ФЭМП: дидактическая игра «Рассели жильцов по квартирам» - была предложена с целью развития логического мышления детей, зрительного восприятия, закрепления знаний по теме «Состав чисел 4 и 5»; игровое задание «Посчитай и запиши» было дано детям для закрепления навыков счета, формирования умения соотносить полученный результат с предложенным числом, записывать данное число.

Задание № 3 по социальному окружению: познавательно – речевая игра «Плохие – добрые дела» стимулировала детей на мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения относительно моральных поступков людей.

Задание № 4 по обучению грамоте: дидактическая игра «Что за звук?» - направлена на закрепление и автоматизацию сложнопроизносимых звуков, умение отличать понятия «звук» и «буква». Малоподвижная игра «Хлопочки» способствовала развитию слухового восприятия, повышению познавательного интереса к обучению грамоте.

Задание № 5 – кинезиологическая сказка «Случай в лесу» - способствовала одновременной активизации физических возможностей и мыслительных процессов, формировала привычку работать сообща. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.

Задание № 6 по речевому развитию: дидактическая игра «Наоборот» - стимулировала детей на активацию слухового мышления, закрепление часто употребляемых слов - антонимов.

Задание №7- практическая часть занятия : художественное творчество – «Радужные зайчики» предполагала применение знаний и умений по ручному труду.

Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего занятия. Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия. После математических заданий для снятия физического утомления была проведена физминутка, а во второй половине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности - кинезиологическая сказка.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения и развивающих дидактических заданий.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи затрудняющимся при выполнении заданий детям, дополнительном объяснении, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

Для решения учебных задач использовались дидактические пособия, направленные на совершенствование навыков математического моделирования, ручного труда, развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового восприятия.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, использовался метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей. Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой и целью.

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени - 30 минут. Занятие соответствует санитарно - гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Воспитатель: Николаева Е. С.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Семь цветов радуги» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие: - расширять и уточнять знания детей о весенних.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «На поиски радуги» (подготовительная группа) Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20, умение решать простые математические.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Правила безопасного поведения в Лесу» в старшей, подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЦКМ «Правила безопасного поведения в Лесу» в старшей, подготовительной группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ» в старшей, подготовительной группе МБОУ Сосновская НШ Воспитатель.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «На поиски Фиксиков» Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «На поиски Фиксиков» Цель:формирование элементарных математических представлений и.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи:.

Самоанализ открытого музыкального занятия «В гостях у сказки» с группой детей раннего возраста от 2 до 3 лет В соответствии с Федеральным государственным стандартом, одним из требований в образовательной области «Музыка» отводиться развитию эмоциональной.

Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по реке» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: - Закрепить название геометрических.

Сценарий летнего праздника «Неделя Радуги», цвет радуги синий «В гостях у Нептуна»Сценарий летнего праздника «Неделя Радуги», цвет радуги синий «В гостях у Нептуна» Организатор праздника:воспитатель Ампилогова Марина Николаевна Цель: Формирование здорового образа жизни детей, систематизирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ открытого занятия в старшей-подготовительной группе «На поиски радуги»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 20:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД