МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Правила безопасного поведения в Лесу» в старшей, подготовительной группе (1 фото)

Анастасия Тархина
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Правила безопасного поведения в Лесу» в старшей, подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ» в старшей, подготовительной группе

МБОУ Сосновская НШ Воспитатель

21 ноября 2013г. Тархина А. В.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ „Правила безопасного поведения в Лесу“ в старшей, подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в природе

Задачи:

• Освоение правил поведения в природе

• Закрепить знания детей о лесе, о бережном и заботливом отношении к лесу

• Закрепить правила сбора грибов, знания о дарах природы (о съедобных и несъедобных грибах)

• Знакомство детей с природоохранными знаками

• Закреплять знания пожарной безопасности

• Формировать знания о службах экстренной помощи (пожарная служба, полиция, скорая помощь)

• Развитие игровой деятельности

• Развитие познавательных и коммуникативных способностей

Материалы:

Зал: макеты деревьев - березки, ели; бревнышки, пеньки, цветы, грибы; гнездо птицы, природоохранные знаки; музыкальные записи «звуки природы»+ современная музыка.

Инвентарь для туристов: рюкзаки, мусор (фантики, бутылки, салфетки) ;

Игры: обруч - 4 шт., ведра 2 шт, 2 макета костров.

Лесовик : костюм, мусорные пакеты.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, знаков, наблюдение.

Ход занятия

Зал оформлен как лесная опушка – деревья, бревнышки, пеньки, грибы, цветы, на дереве – гнездо, расставлены природоохранные знаки.

Звучит музыка «Звуки природы», слышится пение птиц.

Дети и ведущий входят в зал.

Ведущий:

-Ребята, мы с вами пришли на прогулку в ВОЛШЕБНЫЙ лес. Прислушайтесь, что вы слышите?

Дети:

- Поют птицы!

Ведущий:

- Обратите внимание на знак, который предупреждает нас, что нельзя беспокоить птиц, разорять их гнезда, лучше даже не заглядывать в них.

- Много разных деревьев растет в лесу. Многие вам знакомы. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. А попробуйте, ребята, отгадать загадки

1. Что же это за девица?

Не швея и не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

4. Стоит Алена

Платок зеленый

Тонкий стан

Белый сарафан (Береза)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое лес? (ответы детей)

Ведущий: Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей А сегодня мы зачем пришли в лес?

Дети: Отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать голоса птиц, шелест листьев, тишину.

Ведущий: Тогда давайте сядем, отдохнем, и подумаем, как отдыхающие люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лес нужно заходить тихо, чтобы не испугать зверей и птиц.

- Лес надо беречь, нельзя баловаться со спичками, взрослым нельзя в лесу курить. Может загореться трава.

Ведущий: А если мы увидим в лесу непотушенный костер? Что мы должны сделать? Как мы его потушим?

Дети: Если есть вода, то залить водой, если нет воды, то засыплем землей.

- Нельзя в лесу оставлять мусор,

Ведущий: А что нужно сделать с мусором?

Дети: Собрать в пакет и выбросить в специальный контейнер.

- Рвать и топтать цветы, ломать ветки деревьев.

- Нельзя кушать незнакомые ягоды и собирать неизвестные грибы.

Ведущий: А еще грибы нужно уметь собирать: не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные животные, например, лоси) срезать грибы ножом, а не срывать их, не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы, не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.

Ведущий: А какие съедобные грибы вы знаете? (какие грибы есть нел

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Правила безопасного поведения в Лесу» в старшей, подготовительной группе

зя) Ответы детей ведущий может комментировать:

Ведущий: Теперь, ребята, давайте присядем и отдохнем.

Звучит громкая музыка, входит компания отдыхающих – туристов, слушают громкую музыку, едят конфеты, разбрасывают фантики, бутылки из – под лимонада, кричат. Разжигают костры и уходят, оставив мусор.

Выходит Лесовик, охает, оглядывает полянку, удивляется, спрашивает: Дети, что здесь произошло?

Ребенок: Приехали здесь друзья на пикник,

Костер развели – пожарить шашлык

Лес встретил их щедро, как добрых друзей,

Чирикали птички, пел соловей.

И, как благодарность, на месте стоянки

Остались пакеты, бутылки и банки!

Лесовик: Эти ребята не умеют вести себя в лесу, они даже не увидели знаков, которые висят для отдыхающих. Сколько мусора они оставили на земле! Может, мне кто – нибудь поможет убрать?

Ведущий: Конечно поможем, наши ребята знают все правила поведения в лесу. А вот ребят, которые здесь отдыхали, нужно вернуть и рассказать им, как правильно вести себя в лесу

Туристы, ведущий с детьми и Лесовиком показывают им знаки и повторяют их значения.

Ребята, а как мы будем собирать мусор (в пакеты и в контейнер)

Дети убирают мусор.

Лесовик: А это что? Костры? В лесу запрещено жечь костры! Что мне с ними делать?

Дети: Затушить водой или засыпать песком, землей, или прикрыть дерном.

Физминутка «Пожарные» (эстафета с ведерками)

Лесовик: Молодцы, ребята. Теперь я могу быть спокоен за свой лес. Вот теперь вы точно знаете, как надо ввести себя в лесу.

Ведущий: Конечно, лесовик, наши ребята знают все правила поведения в лесу. А вот ребят, которые здесь отдыхали, нужно вернуть и рассказать им, как правильно вести себя в лесу

Туристы, ведущий с детьми и Лесовиком показывают им знаки и повторяют их значения.

Ведущий: Наши ребята знают стихи о лесе

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это – называется природа.

Давайте же ее всегда беречь!

Лесовик: Как приятно, что у леса есть такие хорошие друзья! А если мы с вами будем природу беречь, охранять, то тогда мы сможем в лесу и стихи читать, и петь и танцевать!

Лесовик награждает детей медалями «Начинающему туристу».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила безопасного поведения для рассеянного с улицы Бассейной» Воспитательные задачи: воспитать у детей бережное отношение к себе и окружающим людям, чувство взаимопомощи. Образовательные задачи: продолжать.

Кольцевой квест для подготовительных к школе групп «Правила безопасного поведения» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г. Тары» Инструктор по физической культуре Троицкая Юлия Александровна.

Конспект занятия-беседы «Лес — многоэтажный дом. Правила поведения в лесу» Конспект занятия-беседы «Лес – многоэтажный дом. Правила поведения в лесу» Программное содержание: - Дать детям представление о лесе, как.

Консультация для родителей «Правила безопасного поведения на воде» Заканчивается время года-весна и скоро начнется долгожданное лето, когда нужно проводить воздушные, солнечные ванны и водные процедуры,.

Консультация для воспитателей «Правила безопасного поведения на водоемах в летний период» Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании.

Правила безопасного поведения на дороге Проблема детской безопасности в городской среде актуальна всегда, а особенно с началом весеннего периода, когда ребята большую часть времени.

Конспект занятия «Правила поведения в парке, лесу» Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Задачи: -закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. -учить бережному и.

Презентация для подготовительной к школе группы «Правила безопасного поведения на железной дороге» Воспитатель: Дети, я для вас приготовила что-то интересное! Предлагаю вам разгадать загадки, отгадывая их, вы поймете, о чем пойдет речь.

Сценарий мероприятия «Правила безопасного поведения на дороге»Сценарий мероприятия «Правила безопасного поведения на дороге» ель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге Задачи: формирование.

Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита». Правила поведения в лесу Цель: Расширить и систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу. Образовательные задачи: • Уточнить и расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Правила безопасного поведения в Лесу» в старшей, подготовительной группе
Опубликовано: 20 января 2018 в 02:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Правила безопасного поведения в Лесу» в старшей, подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Тархина (УИ 618157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД