Анастасия Тархина
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Правила безопасного поведения в Лесу» в старшей, подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ» в старшей, подготовительной группе
МБОУ Сосновская НШ Воспитатель
21 ноября 2013г. Тархина А. В.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ „Правила безопасного поведения в Лесу“ в старшей, подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в природе
Задачи:
• Освоение правил поведения в природе
• Закрепить знания детей о лесе, о бережном и заботливом отношении к лесу
• Закрепить правила сбора грибов, знания о дарах природы (о съедобных и несъедобных грибах)
• Знакомство детей с природоохранными знаками
• Закреплять знания пожарной безопасности
• Формировать знания о службах экстренной помощи (пожарная служба, полиция, скорая помощь)
• Развитие игровой деятельности
• Развитие познавательных и коммуникативных способностей
Материалы:
Зал: макеты деревьев - березки, ели; бревнышки, пеньки, цветы, грибы; гнездо птицы, природоохранные знаки; музыкальные записи «звуки природы»+ современная музыка.
Инвентарь для туристов: рюкзаки, мусор (фантики, бутылки, салфетки) ;
Игры: обруч - 4 шт., ведра 2 шт, 2 макета костров.
Лесовик : костюм, мусорные пакеты.
Предварительная работа:
Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, знаков, наблюдение.
Ход занятия
Зал оформлен как лесная опушка – деревья, бревнышки, пеньки, грибы, цветы, на дереве – гнездо, расставлены природоохранные знаки.
Звучит музыка «Звуки природы», слышится пение птиц.
Дети и ведущий входят в зал.
Ведущий:
-Ребята, мы с вами пришли на прогулку в ВОЛШЕБНЫЙ лес. Прислушайтесь, что вы слышите?
Дети:
- Поют птицы!
Ведущий:
- Обратите внимание на знак, который предупреждает нас, что нельзя беспокоить птиц, разорять их гнезда, лучше даже не заглядывать в них.
- Много разных деревьев растет в лесу. Многие вам знакомы. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. А попробуйте, ребята, отгадать загадки
1. Что же это за девица?
Не швея и не мастерица
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
4. Стоит Алена
Платок зеленый
Тонкий стан
Белый сарафан (Береза)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое лес? (ответы детей)
Ведущий: Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей А сегодня мы зачем пришли в лес?
Дети: Отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать голоса птиц, шелест листьев, тишину.
Ведущий: Тогда давайте сядем, отдохнем, и подумаем, как отдыхающие люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лес нужно заходить тихо, чтобы не испугать зверей и птиц.
- Лес надо беречь, нельзя баловаться со спичками, взрослым нельзя в лесу курить. Может загореться трава.
Ведущий: А если мы увидим в лесу непотушенный костер? Что мы должны сделать? Как мы его потушим?
Дети: Если есть вода, то залить водой, если нет воды, то засыплем землей.
- Нельзя в лесу оставлять мусор,
Ведущий: А что нужно сделать с мусором?
Дети: Собрать в пакет и выбросить в специальный контейнер.
- Рвать и топтать цветы, ломать ветки деревьев.
- Нельзя кушать незнакомые ягоды и собирать неизвестные грибы.
Ведущий: А еще грибы нужно уметь собирать: не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные животные, например, лоси) срезать грибы ножом, а не срывать их, не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы, не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.
Ведущий: А какие съедобные грибы вы знаете? (какие грибы есть нел
зя) Ответы детей ведущий может комментировать:
Ведущий: Теперь, ребята, давайте присядем и отдохнем.
Звучит громкая музыка, входит компания отдыхающих – туристов, слушают громкую музыку, едят конфеты, разбрасывают фантики, бутылки из – под лимонада, кричат. Разжигают костры и уходят, оставив мусор.
Выходит Лесовик, охает, оглядывает полянку, удивляется, спрашивает: Дети, что здесь произошло?
Ребенок: Приехали здесь друзья на пикник,
Костер развели – пожарить шашлык
Лес встретил их щедро, как добрых друзей,
Чирикали птички, пел соловей.
И, как благодарность, на месте стоянки
Остались пакеты, бутылки и банки!
Лесовик: Эти ребята не умеют вести себя в лесу, они даже не увидели знаков, которые висят для отдыхающих. Сколько мусора они оставили на земле! Может, мне кто – нибудь поможет убрать?
Ведущий: Конечно поможем, наши ребята знают все правила поведения в лесу. А вот ребят, которые здесь отдыхали, нужно вернуть и рассказать им, как правильно вести себя в лесу
Туристы, ведущий с детьми и Лесовиком показывают им знаки и повторяют их значения.
Ребята, а как мы будем собирать мусор (в пакеты и в контейнер)
Дети убирают мусор.
Лесовик: А это что? Костры? В лесу запрещено жечь костры! Что мне с ними делать?
Дети: Затушить водой или засыпать песком, землей, или прикрыть дерном.
Физминутка «Пожарные» (эстафета с ведерками)
Лесовик: Молодцы, ребята. Теперь я могу быть спокоен за свой лес. Вот теперь вы точно знаете, как надо ввести себя в лесу.
Ведущий: Конечно, лесовик, наши ребята знают все правила поведения в лесу. А вот ребят, которые здесь отдыхали, нужно вернуть и рассказать им, как правильно вести себя в лесу
Туристы, ведущий с детьми и Лесовиком показывают им знаки и повторяют их значения.
Ведущий: Наши ребята знают стихи о лесе
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это – называется природа.
Давайте же ее всегда беречь!
Лесовик: Как приятно, что у леса есть такие хорошие друзья! А если мы с вами будем природу беречь, охранять, то тогда мы сможем в лесу и стихи читать, и петь и танцевать!
Лесовик награждает детей медалями «Начинающему туристу».