МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Правила безопасного поведения на водоемах в летний период»

Анна Семёнова
Консультация для воспитателей «Правила безопасного поведения на водоемах в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы

Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании

Дети которые посещают детский сад, имеют много свободного времени. Поэтому родители, всячески пытаясь разнообразить досуг своего ребенка, везут их на пляж. Да и кто из взрослых не знает, что вода полезна для здоровья? Тут и закалка, и физическая нагрузка…

Публикация «Консультация для воспитателей „Правила безопасного поведения на водоемах в летний период“» размещена в разделах

Море, солнце и песок – казалось бы, что нужно ребенку для счастья? Но, сложно счесть все неприятности и беды, которые поджидают каждого малыша у водоема. Особенно, если ребенок плохо плавает или же вовсе не умеет плавать. Поэтому, очень важно, чтобы родители заранее проинструктировали своих малышей по поводу правил поведения детей на воде.

Правила безопасного поведения детей на воде не многим отличаются от правил для взрослых, но, все же, некоторые отличия есть.

• Ребенку должно быть категорически запрещено не только купаться, но и находится недалеко от водоема или приближаться к нему, если поблизости нет родителей. Никогда не оставляйте малыша под присмотром чужих людей.

• Маленьким детям нежелательно нырять, ведь если ребенку в ухо попала вода, это может привести к серьёзной болезни.

• Ни в коем случае нельзя играть в местах, где можно упасть в водоем.

• Ребенку нельзя купаться в глубоких местах не только если он плохо плавает или неуверенно держится на воде, но даже если он отличный пловец. Не стоит разрешать ребенку заплывать на глубину даже в присутствии родителей.

• Ни в коем случае не нырять в незнакомых местах.

• Категорически запретите детям прыгать в воду с обрывов, мостов или других возвышений.

• Буйки созданы для того, чтобы отмерить безопасное расстояние в водоеме, дальше которого нельзя заплывать.

• На воде категорически запрещены игры, во время которых нужно захватывать и топить других. Нырять для того, чтобы схватить кого-то за ноги тоже не желательно. Испуганный человек может нечаянно нанести шутнику серьёзную травму.

• Щиты с надписями «Купаться строго запрещено» тоже не просто так стоят. Никогда не нарушайте этого запрета.

Безопасность детей на воде в летний период ложится полностью на плечи их родителей. Они должны тщательным образом следить за своими детьми, где бы они не находились – будь-то знакомые места, или нет!

Работа воспитателей по воспитанию безопасного поведения детей на воде должна носить комплексный характер. Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым.

Задача воспитателя заключается в формировании у дошкольников знаний безопасного поведения на воде в процессе занятий, экскурсий, игр, досугов, бесед, опытно - эксперементальная деятельность с водой.

Основной целью является: дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на воде.

Цель реализуется путем решения нескольких задач:

1. Формировать у детей представление об опасных и чрезвычайных ситуациях на воде;

2. Воспитывать навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях;

3. Создать условия для активизации умственной деятельности детей, развивать потребность и желание приобрести новые знания о правилах безопасного поведения;

4. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность;

5. Использовать различные средства и формы работы для познания детьми правил безопасного поведения на воде;

6. Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.

Формы работы с детьми:

• игры;

• наблюдения;

• тематические прогулки;

• беседы;

• образовательные ситуации;

• физкультминутки;

• опыты;

• трудовые поручения;

• развлечения, праздники;

• совместная деятельность;

• самостоятельная деятельность;

-чтение художественно литературы;

-опытно-эксперементально деятельности

При организации педагогического процесса по освоению данного направления мы продолжали развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям через:

подвижные игры: «Барсук и дети», «На рыбалки», «Морской мир», и др.

игровые ситуации:

«Лето в гостях у ребят»;

«На полянку ляжем, лапки всем покажем»;

«Ехали, ехали – к солнышку приехали» и т. д.

Особое внимание уделяли правилам безопасного поведения на воде. Провели:

беседы:

«Будь осторожен у воды»;

«Осторожно вода»;

образовательные ситуации:

«Что бы не было беды будь осторожен у воды»;

«Расскажем Мишутке, как вести себя у воды»;

«Как нельзя вести себя рядом с водоемами»;

«Если с тобой случилась беда»

Чтение художественных произведений. (сказки, попевки, потешки, народные песенки, прибаутки)

«Мыльные пузыри» Э. Фарджен;

«Наша Таня громко плачет»

«Кто живет в воде»

«Мойдодыр»

«Тайна малиновой воды»

«Хорошая вода»

«Дождик, дождик – поливай!»,

Вовлекали детей в простейшую поисковую деятельность:

«Найди из предложенных картинок всё, что понадобится для купания»;

«Разложи картинки, где мальчик или девочка поступают правильно-неправильно»;

Очень яркими и содержательными для детей являются развлечения.

«Праздник воды».

«Мыльные пузыри»

Учитывая особенности становления изобразительной деятельности у детей трёх четырех лет, за основу мы взяли воспитательную задачу : продолжать развивать у малышей интерес к рисованию, лепке, конструированию и личностные качества (внимание, наблюдательность, аккуратность, доброжелательность, умение действовать рядом, сообща, вместе, не мешать друг другу).

Дети принимали активное участие в создании как индивидуальных, так и коллективных (совместных со взрослым и детьми) композиций

в рисунках: «Солнышко моё»,«Дождик, дождик, кап-кап-кап!».

в лепке: «Спасательный круг» «Уточка».

в аппликации: «Рыбки плавают в пруду».

• в конструировании : «Забор для уточки»

Малыши получили удовольствие от всех видов изобразительной деятельности.

Создание в группе уголка «Правила безопасного поведения на водоемах в летний период»

дидактические игры:

«Мостик через речку»,

пальчиковые игры:

«Дождик», «Солнышко – вёдрышко».

игры – эксперименты :

«Тонут – плавают»;

«Мыльные пузыри»;

«Брызгалки»;

«Такая разная вода»

«Наливаем – выливаем»,

«Кораблик»

«Дышат ли рыбы»

«Откуда берется вода»

«Свойства и признаки воды»

а также опыт позитивно-эмоционального взаимодействия с природой дети получили через разнообразные наблюдения на прогулке за живой и неживой природой, дидактические задания, посильные трудовые действия, подвижные игры и игровые упражнения; через рассматривание иллюстративного материала, разучивание стихотворений.

Взаимодействие с родителями:

консультации;

• папки-передвижки;

• конкурсы семейного творчества;

• совместные мероприятия с детьми;

• анкетирование;

Таким образом, работа педагога по формированию у детей навыков поведения на воде выстроенная согласно планированию на летний период, решалась интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей по формированию у дошкольников основ безопасного поведения при общении с чужими людьми Ф. И. О. педагога___ 1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного.

Фотоотчет о проведении акции по ПДД «Я соблюдаю правила безопасного поведения на дороге»Фотоотчет о проведении акции по ПДД «Я соблюдаю правила безопасного поведения на дороге» Впереди – каникулы. Намного больше времени дети будут самостоятельно гулять на улице, передвигаться по своему селу или другому населенному.

Конспект беседы по формированию основ безопасности: «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» Программное содержание: - закрепить знания детей о правилах поведения при катании на коньках; - формировать интерес к катанию на коньках;.

Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте» Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».Цель: закрепить знания.

Консультация для родителей на летний период Лето - самая интересная пора как для взрослых, так и для детей. Это время отпусков и детского отдыха. Это время, когда спадает эмоциональное.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улице» Быстрый рост количества и скоростных возможностей автомобилей делают дорогу источником повышенной безопасности. Каждый год в мире происходит.

Консультация для родителей «Правила безопасного поведения на воде» Заканчивается время года-весна и скоро начнется долгожданное лето, когда нужно проводить воздушные, солнечные ванны и водные процедуры,.

Правила безопасного поведения для родителей и детей на объектах железнодорожного транспорта В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Правила поведения на открытых водоемах Большинство из нас любит проводить свой летний отдых, поближе к открытому водоему, это может быть озеро, пруд, речка или море. И год из.

Викторина с детьми подготовительной к школе группы «Правила безопасного поведения» Цель: способствовать формированию основ безопасного поведения в повседневной жизни Задачи: Воспитательные: Воспитывать культуру поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Правила безопасного поведения на водоемах в летний период»
Опубликовано: 19 июля 2017 в 10:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Правила безопасного поведения на водоемах в летний период»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Семёнова (УИ 1080153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД