Кольцевой квест для подготовительных к школе групп «Правила безопасного поведения»

Юлия Троицкая
Кольцевой квест для подготовительных к школе групп «Правила безопасного поведения»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 г. Тары»

Инструктор по физической культуре

Троицкая Юлия Александровна

КОЛЬЦЕВОЙ КВЕСТ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ»

Цель: Закрепить правила поведения в опасных ситуациях, познакомить детей с работниками МЧС и ГИБДД.

Задачи: 1. Закрепить правила пожарной безопасности, дорожного движения, различать опасные предметы, от не опасных, правила поведения с чужими людьми.

2. Продолжать учить решать логические задачи, сортировать предметы по заданному признаку.

3. Формировать командный дух.

Материалы:

4 гимнастические скамейки, 2 телефона, 2 картинки с ситуациями («Чужой за дверью» и «Не знакомый на машине с угощением», макеты дорожных знаков, разрезные картинки с изображением опасных и не опасных предметов, заготовки «Льдинок» по 2 на ребенка, медали (грамоты).

Место провидения: Здание детского сада (музыкальный зал, спортивный зал, холл, зимний сад, коридор).

Ход мероприятия.

Инструктор: Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Ребята, вы с воспитателем уже изучали правила безопасности. Сегодня мы с вами их повторим и закрепим с помощью прохождения различных испытаний. И узнаем, чья команда подготовлена лучше. А на пожарной станции и станции правила дорожного движения за нами будут следить инспектор по пожарной части и инспектор по безопасности на дороге.

Я загадаю загадку о людях не лёгкой профессии, а вы попробуйте отгадать, о какой профессии идет речь.

Призваны с огнем бороться

И если случится беда

В нелегкой работе им очень поможет

Огнетушитель, песок и вода.

Дети: пожарные.

Инструктор: Правильно, пожарные. А для продолжения наших испытаний, я предлагаю пройти в спортивный зал.

Звучит пожарная тревога

И каждый знает свой расчет

Посмотрим, кто из вас, ребята

Быстрей автомобиль займет.

Дети с разных входов забегают в спортивный зал и садятся на скамейки друг за другом.

Инструктор: Примчится на помощь пожарная служба

Одно лишь учтите, друзья,

Если нет пожара, то шутить нельзя

Набрать 01 можно тога

Если случилась беда.

Но вот, огонь полыхает уже

Тут уж дружок не зевай

Бери телефон, 01 набирай

И адрес точный называй.

Ребята, а вы знаете свой домашний адрес, сможете вызвать пожарных?

И так, первое испытание: «Вызови пожарных».

Дети по очереди подбегают к телефону, лежащему на столе, берут трубку, называют улицу и номер дома, возвращаются к своей команде (кто не может назвать улицу и дом, просто кричит: помогите, помогите).

Инструктор: Для прохождения дальнейших испытаний нам необходимо разделиться. А кто, в какую сторону пойдет, мы сейчас узнаем. Я воспитателям отдам конверты, и в них вы узнаете свое место и дальнейший план действий. Но прежде нужно разобрать ситуацию на картинках и предложить дальнейшее действие мальчика. Кто первый справится с этим заданием, первый получает конверт.

2 письма с заданием.

1 письмо. Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

Ваша задача разделить дорожные знаки на две группы. 1 гр. Знаки управления пешеходами, 2 гр. знаки управления транспортными средствами.

После задания встречаемся у спортивного зала.

2 письмо. Опасные предметы

Валяются вокруг:

Шприцы и сигареты,

Не трогай их, мой друг.

Бутылки, стёкла, чужие вещи, сумки,

Не трогай никогда.

А то с тобой случится

Серьезная беда.

Увидел если это,

Не трогай, не бери,

Скорее воспитателя

К предмету позови.

Сказать, что здесь опасно,

И другу не забудь.

И сам шприцы и сумки не трогай,

Даже нельзя чуть-чуть!

Ваша задача собрать картинки и разделить их по группам.

1 гр. «Опасные предметы», 2 гр. «Не опасные предметы».

После задания встречаемся у спортивного зала.

После пройденных испытаний все встречаются у спортивного зала.

Инструктор: Молодцы команды, справились со всеми испытаниями, осталось последнее.

На пруд один ты не ходи,

На речку, кстати, тоже.

Вдруг в воду свалишься, смотри,

Никто ведь не поможет!

Если речку затянуло льдом

И ты решил по ней пройти.

Будь осторожен,

Ведь под лёд можно запросто уйти.

Настала пора, узнать какая команда самая ловкая. С помощью подвижной игры «Переправа по льдинкам» мы это узнаем. Слушайте правило!

Участники команды получают две льдинки (из листа бумаги). Их задача: пройти до музыкального зала, наступая только на льдинки. Они кладут одну льдинку перед собой, встают на неё, вторую кладут впереди себя, переходят вперёд. Затем забирают первую льдинку, перекладывают её вперёд и продолжает движение. Выигрывает та команда, которая переправится первая.

Дети завершают последнее испытание и проходят в музыкальный зал, где их ждут приглашённые гости.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении акции по ПДД «Я соблюдаю правила безопасного поведения на дороге»Фотоотчет о проведении акции по ПДД «Я соблюдаю правила безопасного поведения на дороге» Впереди – каникулы. Намного больше времени дети будут самостоятельно гулять на улице, передвигаться по своему селу или другому населенному.

Конспект беседы по формированию основ безопасности: «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» Программное содержание: - закрепить знания детей о правилах поведения при катании на коньках; - формировать интерес к катанию на коньках;.

Конспект творческого отчета подготовительных групп квест «Знание-золото».Конспект творческого отчета подготовительных групп квест «Знание-золото». Квест "Знание-золото" для подготовительных групп. Каждый год воспитатели подготовительных групп показывают творческий отчет. В этом году.

Консультация для родителей «Правила безопасного поведения на воде» Заканчивается время года-весна и скоро начнется долгожданное лето, когда нужно проводить воздушные, солнечные ванны и водные процедуры,.

Консультация для воспитателей «Правила безопасного поведения на водоемах в летний период» Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании.

Квест для старших и подготовительных групп «В поисках краснокнижных птиц Ставропольского края» Квест для старших и подготовительных групп «В поисках краснокнижных птиц Ставропольского края» Цель: развитие познавательных действий у.

Правила безопасного поведения на дороге Проблема детской безопасности в городской среде актуальна всегда, а особенно с началом весеннего периода, когда ребята большую часть времени.

Рекомендации для родителей (старших и подготовительных к школе групп) «Проводим дома праздники и дни рождения» Как сделать так, чтобы дети ждали день рождения не только как праздник, когда дарят подарки, а.

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе» для подготовительных групп Родительское собрание на тему: «Подготовка ребенка к школе» Уважаемые мамы и папы! Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить.

Викторина с детьми подготовительной к школе группы «Правила безопасного поведения» Цель: способствовать формированию основ безопасного поведения в повседневной жизни Задачи: Воспитательные: Воспитывать культуру поведения.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Кольцевой квест для подготовительных к школе групп «Правила безопасного поведения»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 14:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...