Лучший педагог года

Самоанализ по проведенной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

Гульчачак Газетдинова
Самоанализ по проведенной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район РБ.

Самоанализ

по проведенной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вот это стекло!».

Воспитатель: Газетдинова Гульчачак Ахмадинуровна.

Процесс познания творческий и моя задача поддерживать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создавать необходимые для этого условия.

Публикация «Самоанализ по проведенной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию» размещена в разделах

Экспериментирование -доступное и эффективное средство при формировании познавательной мотивации, а она на мой взгляд, основа для достижения всех целей.

Работа велась с подгруппой. Возраст детей 5-6 лет.

Форма проведения – экспериментирование, опыты.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая.

Цель: Обобщать и расширять знания об окружающем мире. Уточнить и расширить представление детей о стекле.

Задачи:

Образовательные :

-Познакомить детей с процессом изготовления стекла;

-расширять и систематизировать знания о производстве стекла

и изделий из него, особенностях стекла и стеклянной посуды.

Развивающие :

- способствовать развитию у детей познавательного интереса к предметному миру,

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи на основах опытов,

- развивать способности детей делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Воспитывающие:

- воспитывать в детях уважительное отношение к людям

труда, бережное отношение ко всему стеклянному,

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте изделий

из стекла.

Материал и оборудование:

Различные изделия из стекла, стеклянные прозрачные стаканы, стеклянные камушки, чашки с водой, стеклянный сосуд с мыльной водой, трубочки, мультимедийная доска, проектор, ноутбук, электронный микроскоп, сосуд с песком.

Словарная работа: новые слова: микроскоп, cтеклодув, хрупкое, прозрачное, мелодичное, водонепроницаемое.

В процессе ООД применялись следующие технологии:

- игровая деятельность;

- деятельностный подход;

- обучение в диалоге со взрослым;

- технология развивающего обучения;

- здоровьесберегающие технологии;

- экспериментально-поисковая,

-информационно-коммуникативные технологии.

На ООД использовались следующие методы:

1. игровой (сюжетная игра «исследователи», игра «отражение»)

2. словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)

3. наглядно-демонстративный (слайды, посуда)

4. практический (опыты)

5. методы контроля (анализ, оценка результатов деятельности)

6. проблемно-поисковый (из чего сделали стекло)

При планировании организованной образовательной деятельности и для достижения поставленной цели и задач учитывалось:

. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии,

. Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

. Уважительное отношение к полученным результатам.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал для проведения опытов.

Основные три этапа ООД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

Вводная часть образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развёртывание самой образовательной ситуации.

В данной части использовалось сочетание игровой мотивации и словесного метода.

В основной части детям было предложена информация о происхождении стекла. Затем дети рассматривали с помощью электронного микроскопа кварцевый песок.

Большая часть времени была уделена экспериментальной деятельности, проведению опытов.

Целью опытов было: изучить свойства стекла.

Была проведена физ. минутка и релаксационная пауза с целью профилактики утомляемости.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

Умозаключения детей основывались на собственном опыте, а не на словесной информации, которую они получают от воспитателя.

Конечный результат на ребё нка:

-Знают из чего и как делают стекло и какими свойствами оно обладает;

-Знают правила безопасности при работе со стеклянными предметами;

-Умеют работать коллективно;

-Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

-Активно участвует в проведении опытов;

-Проявляет сообразительность, умеет самостоятельно решать поставленную задачу.

Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной.

Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи были выполнены. ООД своей цели достигло.

Как показывает практика, приобретённый в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает нашим детям успешно развивать творческие способности.

В дальнейшем планирую повышать своё педагогическое мастерство в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми в условиях реализации ФГОС.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как зимуют дикие животные?» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Создавать условия для обобщения.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Опасный дым» Конспект организованной образовательной деятельнос по познавательному развитию на тему: «Опасный дым» Цель: развивать у детей поисково-познавательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимующие птицы» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок». Воспитатель Пронина.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздушное пространство и его свойства» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздушное пространство и его свойства» Цель: Совершенствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники Отечества» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа: средняя оздоровительная № 5, дети 4-5.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: «Насекомые» «Насекомые». Программное содержание: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ по проведенной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 09:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД