МААМ-картинки

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя

Наталья Солтан
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя

В своей работе руководствуюсь основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования СПДС, разработанной коллективом детского сада.

Реализуя задачи этой программы строю свой воспитательно – образовательный процесс по модели целостного развития ребенка, как субъекта детской деятельности. Но для того, чтобы обучение превратилось в увлекательный процесс, я использую новейшие педагогические технологии:

Публикация «Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя» размещена в разделах

метод проектов, «Утренний Сбор», здоровьесберегающие технологии, метод актерского мастерства, элементы технологии ТРИЗ, «Сказкотерапию», которые позволяют всесторонне развивать моих воспитанников. Использование инновационных технологий способствует внедрению новых идей в разработку содержания и методов воспитания детей, позволяют эффективно гармонизировать педагогический процесс.

О новых педагогических технологиях узнаю на курсах повышения квалификации. С 2014 года прошла курсы повышения квалификации по темам: «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования», «Коммуникативная деятельность дошкольников с учетом в ФГОС ДО», «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста», «Формирование коммуникативных компетенций дошкольника, как способ реализации ФГОС ДО», «Введение ФГОС ДО в работу детских садов округа».

Электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью в моей работе, так как современное общество требует знаний работы с компьютером, интерактивным оборудованием. Пользование компьютером осуществляет необходимую помощь в моей работе: составление планов мероприятий, выстраивание графиков, отслеживание динамики развития детей. Теперь я обмениваюсь с коллегами методическими разработками, оформляю документацию в электронном виде, размещаю работы на сайтах.

Использование технических средств, в целях воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника, позволяет расширить возможности воспитателя, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Дети с удовольствием работают на таких занятиях, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей. Информационная среда в моей группе включает в себя компьютер, интерактивную доску, проектор, музыкальный центр, телевизор, CD-плеер. В группе подключен Интернет. Мы работаем с сайтами:

Моя работа направлена на развитие у детей физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом или психологическом развитии детей.

Основные достижения ребят связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры, с освоением формы позитивного общения с людьми, с развитием половой идентификации.

Для решения педагогических задач мною был выбран метод проектов. Он актуален и очень эффективен. Этот метод дает ребенку возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Я считаю, что технология проектирования делает дошкольников активными участниками образовательного и воспитательного процессов, дает толчок к саморазвитию. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Участвуя в проектах, он привыкает находить выход из трудной ситуации.

В преддверии празднования 70-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «Никто не забыт и ничто не забыто!». В моей группе реализуются задачи патриотического воспитания в ходе организованной образовательной деятельности, при восприятии художественной литературы и фольклора; просмотре видеоматериалов, экскурсий к мемориалам, дидактических и сюжетно-ролевых играх, но хотелось еще раз поговорить о любви к родным и близким, напомнить о бережном отношении к своей Родине, испытать гордость за свой народ. Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что храниться в нашей памяти - семейная нить прервется. Поэтому результатом проекта стало создание книги памяти «Наследие героев правнукам победы». В процессе создания книги ребята не только использовали полученные знания о войне, но и развивали свой эстетический вкус, навыки владения ножницами и клеем. По тому, как увлеченно шла работа, видно было понимание детьми ценности своего труда и осознания значимости Великой Отечественной Войны. О своем труде мы рассказали родителям и ребятам старшей группы на «Семейном вечере». Вместе с детьми и семьей ветерана В. Д. Лоткова мы написали художественный рассказ о его героической жизни (восстановив жизненный путь с рождения и до смерти) и приняли с ним участие в городском конкурсе, посвященном 70-летию Великой Победы.

Для раскрытия творческого потенциала детей, для подготовки их к решению нестандартных задач в различных областях деятельности, я разработала и реализовала совместно с детьми и родителями проект «Волшебное дерево творчества». Тема по ТРИЗ меня очень заинтересовала после посещения курсов «Формирование коммуникативных компетенций дошкольника, как способ реализации ФГОС ДО». Я решила углубить знания в области технологии ТРИЗ и метода морфологического анализа. В процессе работы были разработаны конспекты занятий, поменялась развивающая среда. А главное я для себя нашла новые формы и методы обучения, о чем поделилась со своими коллегами в окружной творческой мастерской, где проводила мастер-класс на тему «Морфологический анализ в конструировании».

Краткосрочный проект «Мир детских эмоций». Направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей. Результатом проекта явилась коллективная работа «Коллаж детских эмоций», дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Театр эмоций», изготовление игры «Я и мое настроение», чтение художественных произведений с родителями. После завершения проект был представлен в виде итоговой работы на курсах по программе «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

Каждое утро у нас начинается с использования инновационной технологии «Утренний Сбор». Это, прежде всего, возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь. Лично мне, утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у ребят чувства взаимного уважения и доброты, это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность. Я применяла в утреннем сборе круговую эстафету волшебного клубочка: дети, передавая друг другу клубок вместе с пожеланиями добра и счастья, любви, разматывали нить, связавшую их воедино. У детей, стоящих в кругу и соединенных одной нитью, формируется чувство единения, взаимной привязанности, коллективизма и толерантности.

В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса дошкольников; оснащение детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Являясь участником этого общего процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе. Это и ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, игровой самомассаж, активный отдых.

Я считаю, что созданная в группе система по здоровьюсбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. Данные выводы подтверждают показатели состояния здоровья и физического развития детей. Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность занятий, постоянная опора на интерес, воспитание чувства ответственности за порученное дело - все это дает положительный эффект в моей работе: у большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств, для его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта. Результативность работы по здоровьесбережению детей подтверждают полученные грамоты и дипломы. Своим опытом работы я поделилась с коллегами на педсовете, выступив с сообщением «Пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей и их родителей».

В современном обществе людям сложно чувствовать себя раскрепощёнными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенным в себе. Большинство чувствуют страх, агрессию, неуверенность, не могут выразить свои мысли, чувства. Эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, но и в движениях. Решить эти проблемы помогают игровые упражнения по актёрскому мастерству.

Воспитательные возможности актёрского мастерства огромны. Участвуя в театральном действии, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, движения, а умело поставленные мною вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться.

На занятиях я всегда использовала игровые упражнения, потому что:

игровая деятельность – одна из ведущих у дошкольников;

актерское мастерство и игра имеют одинаковую природу;

с помощью игры можно максимально добиться раскрепощенности;

игровые упражнения позволяют воспитать у детей эмоциональный самоконтроль.

Общаясь с детьми, замечаю, что они тянутся ко всему красивому, на интуитивном уровне чувствуют прекрасное, восхищаются и радуются. Сохранить это чувство, которое дарит жизненную энергию, побуждает малыша к созиданию чего-то подобного и обязательно красивого, помогают добрые сказки. Признак настоящей сказки – хороший конец. Это дает ребенку чувство психологической защищенности. Что бы ни происходило в сказке, все заканчивается хорошо. Обеспечить одно из современных требований к дошкольному образованию, а именно, обязательное психологическое сопровождение мне помогает сказкотерапия. Для себя я определила, что сказкотерапия–это игровой метод, который позволяет организовать сказочное пространство для формирования интегративных качеств воспитанников, развития их потенциальных способностей и эмоционального интеллекта. Сказку можно использовать в работе в различных ситуациях. А самое главное – сказка, живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души. Работая в данном направлении с дошкольниками, положила в основу принципы сказкотерапии, и поставила перед собой цели:

-обеспечить эмоциональный комфорт через снижение уровня детской конфликтности, агрессивности

-помочь ребенку в преодолении недостатков и превращение их в достоинства; определить положительные, благородные качества характера

-познакомить с приемами позитивного поведения в конфликтных ситуациях

-развивать эмоциональный интеллект.

Мы с ребятами записывали и иллюстрировали свои сказки «Жил-был мальчик (девочка, очень похожий на тебя.», «Как я поселился в сказку.». Придумывали игру по сказке или инсценировали любимый отрывок, и даже подобрали мелодии подходящие по настроению тому или иному сюжету. Интересно, что когда мы разыгрывали сказку, дети подсознательно сами выбирают «подходящую» им роль.

Большое внимание я уделяю развивающей предметно-пространственной среде. Я ее создаю вместе с детьми. У них есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Мы постарались организовать среду так, чтобы у них был самостоятельный выбор : с кем, где, как, во что играть. Развивающая среда должна быть яркой, познавательной, эстетичной, поучительной, гармоничной, доступной. Создавая развивающую среду, я учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей, а также требования и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13, вступившими в силу 30 июля 2013 года, требования ФГОС по организации предметно-развивающей среды в ДОУ. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования, который вступает в силу с 1 января 2014 года.

Столы с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей. Доска, мольберты находятся на уровне глаз детей. Развивающая предметно-пространственная среда группы создана «своими руками» и организована с учетом образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие представлено:

Центр «Безопасность» Цель: сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира.

Содержание:

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора) .

-наглядно-иллюстративный материал ( иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями) .

-детская художественная литература по тематике.

-фотоальбомы: «Моя улица», «Мой город»

-авторский макет «Дорожная азбука» (с разметкой дороги, железнодорожного полотна, маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, фигурки людей) .

Центр «Улыбка» " Цель: преодоление эмоционального дискомфорта.

Содержание:

-«Доска настроения»,

-«Остров примирения»,

-«Зеркало настроения»,

-«Коврик злости»,

-уголок «Уединения».

Познавательное развитие представлено:

Центр «Винтик и Шпунтик» Цель: развивать и совершенствовать конструкторские и художественные способности детей.

Содержание:

-.различные виды и формы конструкторов

-схемы и модели построек

-мелкие игрушки для обыгрывания

-природный и бросовый материал

Центр «Неизведанное рядом» Цель: развитие познавательных интересов и потребности в самостоятельной поисковой деятельности.

Содержание:

-различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения и инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки.

-дидактические игры из серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир»,

- коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д.

- календарь природы и погоды,

-глобус

-наша вселенная с планетами

-для осуществления опытной деятельности : лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т.

Центр «Знайка» Цель: воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными играми, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия.

Содержание:

-знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами,

-различные виды мозаик, современные пазлы.

-широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.

Речевое развитие представлено :

Центр «Граматейка» Цель: развитие самостоятельной речевой деятельности детей.

Содержание:

-дидактические игры по развитию речи

-серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий

- наборы парных картинок на соотнесение

- разрезные сюжетные картинки

-предметные картинки по темам.

-артикуляционная гимнастика

Художественно-эстетическое развитие представлено:

Центр «Волшебная кисточка» Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Содержание:

-материалы и оборудование для художественно-творческой деятельности : рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин)

-лучшие поделки из глины, соленого теста, рисунки

-дидактические и развивающие игры, упражнения по изодеятельности и декоративно-прикладному искусству.

-папки с силуэтным моделированием

-модели

-плакаты для формирования умения планировать работу

-образцы нетрадиционной техники рисования (граттаж, монотипией, по мокрой бумаге, свечой, набрызгом, «пальцевой живописью», печатанье листьями, тычком, ниткография)

Центр «Золотой ключик» Цель: повышение эффективности речевого развития детей за счет комплексного коммуникативного воздействия. Развитие творческих способностей.

Содержание:

-сценическая площадка (большая ширма, ширма для пальчикового театра,театра перчаток, би-ба-бо, театра ложек, теневого театра, перегородка –трансформер)

- зрительную зону

-мастерскую

- шкаф для выставки различных видов театра и хранения коробок с декорациями. атрибутами, бросовым материалом, реквизитом

- «Театр-чемодан».

Центр «Здесь живет сказка» Цель : развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы.

Содержание:

- книги на различную тематику (каждый ребё нок должен найти книгу по своему желанию и вкусу: рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т. д.) :

-2-3 сказочных произведения;

-стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью;

-весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э. Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников;

-книги, сделанные руками детей

-тематические альбомы для рассматривания.

-портреты известных детских писателей, поэтов.

Центр «Веселая нотка» Цель: развитие музыкальных, творческих способностей ребенка в процессе самостоятельной деятельности.

Содержание:

- разнообразные музыкальные игрушки и инструменты

- музыкально-дидактические игры

-атрибуты для творческих музыкальных игр

-магнитофон с набором дисков (записи классической и народной музыки, песни из мультфильмов, музыкальные сказки).

Физическое развитие представлено:

Центр физического развития «Крепыши» Цель: удовлетворение потребностей дошкольника в движении и приобщение его к здоровому образу жизни.

-физкультурное оборудование (дуги, игра-кольцеброс, мячи, кегли, обручи, скакалки, ленточки, мешочки с солью, косички, султанчики, канат)

-тренажер для развития ловкости «Ловишки»

-тренажер для развития дыхания «Ветерок в бутылке»

-тихий тренажор

-дорожки для профилактики плоскостопия

-тунель

-картотека (утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, игр на координацию речи с движением, подвижных игр)

-маски и атрибуты для подвижных игр

-стихи о спорте для детей»

-.альбом «Наши спортсмены», «Виды спорта»

Центр сохранения здоровья «Колыбель здоровья» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей путем развития здоровье сберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Содержание:

-игры по формированию здорового образа жизни

-иллюстрационная картотека спортивных игр и упражнений

-сказочные герои, которые пропагандируют здоровый образ жизни – моют руки перед едой, чистят зубы, поласкают горло.

-рисунки и поделки детей по теме здоровья

- фотографии участников с «Праздника здоровья», с физкультурного занятия, турпохода

-схемы самомассажа

-консультации для родителей и педагогов.

Я считаю важным условием реализации всех задач программы – открытость педагогического процесса и сотрудничества с родителями. Ежедневно оформляем раздел "Жизнь группы", индивидуальные и групповые консультации. Провожу дни открытых дверей, совместные праздники, семинары, привлекаю к оформлению группы, к участию в конкурсах.

Я стремлюсь к постоянному личностному росту и развитию профессиональных качеств. Участвую в семинарах, педсоветах, методических объединениях, мастер-классах, в многочисленных конкурсах. Каждая грамота, диплом или благодарственное письмо скрывает за собой не малый труд, как мой, так и моих воспитанников.

Активно распространяю свой педагогический опыт между педагогами и родителями нашего детского сада:

Выступаю со своим опытом работы на педагогических советах, семинарах и семинарах-практикумах.

Активно принимаю участие в организации и проведении праздников внутри детского сада, играю разнообразные характерные роли.

Я хочу, чтобы мои дошколята любили свой город, свою страну, уважали старшее поколение, бережно относились к семейным традициям.

Ребенок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Публикации по теме:

Отчет воспитателя о результатах профессиональной деятельности 2.1 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Год Тема Уровень Тема мероприятия 2013-2014 год 22.10.2013год «Формирование адекватной.

Информационные технологии в профессиональной деятельности воспитателя ДОО В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Использование педагогических технологий в профессиональной деятельности воспитателя В своей профессиональной деятельности я использую следующие технологии: 1. Технология развивающего обучения; 2. Игровые технологии в ДОУ:.

Портфолио профессиональной деятельности воспитателя ПОРТФОЛИО профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад №12» с. Юца Алиевой Елены Дмитриевны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Образование:.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя САМОАНАЛИЗ профессиональной деятельности воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новосибирской области.

Самоанализ деятельности воспитателя Уважаемые коллеги, разрешите представить вам мой самоанализ, который я использовала на аттестации. В системе дошкольного образования работаю.

Самоанализ профессиональной деятельности «Развитие математических способностей дошкольников на основе набора «Дары Фребеля» Самоанализ профессиональной деятельности " Развитие математических способностей детей дошкольного возраста на основе использования методического.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя ДОУ «Правовое воспитание» Формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества, в котором живут. Именно в детстве закладываются.

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности Я, Шмараева Галина Александровна, 1982 года рождения, образование высшее, окончила Томский государственный архитектурно – строительный университет,.

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя Протопопова Мария Владимировна Работаю по Программе «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя
Опубликовано: 25 марта 2018 в 20:54
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД