Получи документы

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

галина шмараева
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

Я, Шмараева Галина Александровна, 1982 года рождения, образование высшее, окончила Томский государственный архитектурно – строительный университет, присвоена квалификация «Экомномист - мененджер», а также среднее педагогическое образование (Томский государственный педагогический колледж, присвоена квалификация «Воспитатель дошкольного возраста». Имею педагогический стаж работы около 10 лет, в 2013 году была присвоена первая квалификационная категория.

Публикация «Самоанализ профессиональной педагогической деятельности» размещена в разделах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каргасокский детский сад №27», реализует основную образовательную программу муниципального бюджетного образовательного учреждения «Каргасокский д/с №27». В основу развития нашего дошкольного учреждения заложены задачи, определённые Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Мои цели и задачи тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников.

Основной целью детского сада является - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основные задачи, решаемые педагогическим коллективом и мной :

• охрана жизни и укрепление физического и психического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребёнку;

• создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориетированный подход к ребёнку;

• обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития, приобщение его к человеческим ценностям;

• взаимодействие с семьёй воспитанников для обеспечения полноценного развития ребёнка;

• развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.

В своей работе пользуюсь основными нормативными документами определяющие правовое содержание работы с детьми и их родителями:

Международные документы, касающиеся прав детей.

• Декларация прав ребенка.

• Конвенция ООН о правах ребенка.

• Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Законодательные акты.

• Семейный кодекс РФ.

• Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

• Закон «Об образовании»

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Нормативные документы в области дошкольного образовательного учреждения:

• Устав дошкольного образовательного учреждения.

• Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка.

В своей работе внимание уделяю охране и укреплению здоровья детей. Мною, совместно со вторым педагогом, успешно проводятся профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья детей. Систематически проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, физминутки, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, сквозное проветривание группы в отсутствии детей, ходьба по ребристым дорожкам с целью профилактики плоскостопия, растирание тела индивидуальной варежкой после сна, кварцевание помещений, полоскание горла отварами трав. Особенно обращаю внимание на выработку правильной осанки.

Кроме этого с целью приобщения детей к здоровому образу жизни я подготовила и провела цикл бесед по О. Б. Ж. Был разработан проект в подготовительной группе «Неделя здоровья», весной оформляю огород на окне. В результате этой работы, мне удалось сформулировать у детей представления о здоровом образе жизни, о безопасности жизнедеятельности.

Большую помощь в развитии личности и индивидуальных способностей каждого ребёнка оказывает полноценная предметно – пространственная развивающая среда. За время работы в детском саду мною оформлены развивающие и игровые уголки для совместной деятельности воспитателя и детей, а также для самостоятельной деятельности ребёнка (уголок изобразительного искусства «Наш вернисаж», спортивный уголок, музыкальный уголок «Весёлые нотки», уголок по сенсорики, уголок математики «Весёлая арифметика», строительный уголок, книжный уголок «В мире сказок», уголок по ПДД, сюжетно – ролевые игры «Салон красоты», «Больница», «Кухня», «Магазин», «Семья»). Игровой материал регулярно обновляется. Тематика развивающих и игровых уголков меняется в зависимости от возраста и интересов дошкольников. Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем на равных. В ходе совместных игр с детьми внимание уделяю обучению дошкольников договариваться между собой, самостоятельно определять и развивать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры атрибуты (при необходимости изготовлять их самим). В результате воспитанники охотно и с желанием принимают участие в различных играх, не нарушая правил.

Нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми. Я сотрудничаю с интересными, творческими людьми, порой приходится решать непростые задачи и чтобы их решить быстро и качественно, мы привыкли работать «В одной команде», помогать друг другу.

Моя педагогическая деятельность построена на систематическом взаимодействии с сотрудниками детского сада, регулярном обмене педагогическим опытом и совместном проведении плановых и внеплановых мероприятий. Эти мероприятия позволяют мне повышать свой педагогический уровень, качества воспитания и обучения детей. Мною были подготовлены и проведены для педагогов следующие работы : мастер – класс «Чудеса из пластилина», «Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование развивающих игр», семинар – практикум «Логические блоки Дьеныша в работе с детьми дошкольного возраста» и т. д.

Важным направлением моей деятельности является работа с родителями. Мною проводится работа по привлечению родителей к общественной жизни детского сада, оказание помощи по уборке территории детского сада, оформление снежных городков, к участию в развлекательных и праздничных мероприятиях, участию в смотрах – конкурсах, различных выставках. Кроме этого мною проводится просветительская работа среди родителей:

• проведение консультаций;

• оформление папок – передвижек.

• проведение нетрадиционных родительских собраний;

• родительский клуб;

• проведение открытых мероприятий и др.

Важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания и развития.

Таким образом, в целях укрепления взаимоотношений между семьёй и детским садом у нас закрепилась традиция ежегодно проводить неделю самоуправления. В эти дни родители выполняют должностные обязанности работников детского сада. Это важно, так как родители, выполняя эту работу, могут почувствовать всю важность и ответственность педагогического процесса. Имеют важность видеть своего ребёнка в коллективе.

Ведётся работа на сайте МБДОУ, где создана страничка нашей группы (https://alenuchka.sokik.ru/smeshariki.html). На этой страничке родители могут познакомиться с новостями группы, узнать как и чем занимается ребёнок, получить рекомендации и консультации, поиграть в предложенные игры. В своей работе стараюсь максимально удовлетворить выявленные пожелания родителей.

Уже в течении нескольких лет углубленно работаю над темой: «Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование развивающих игр». Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности интересна детям, с помощь дидактических игр и заданий на смекалку, задач – шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Занимательный материал увлекает ребёнка, способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи. Важно использовать игры так, чтобы сохранились и систематизировались элементы познавательного, учебного и игрового общения.

Особое внимание обращаю на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой деятельности, в которой ребёнок может ярко себя проявить, выразить своё отношение к тем или иным явлениям. Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, стараюсь использовать каждую возможность построить свою работу с детьми в образовательном процессе посредством игровой деятельности.

Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне разные виды ООД с использованием традиционных и развивающих методов и приёмов. В ООД с детьми использую методы:

• проблемно-поисковый (преднамеренно создаю перед детьми проблемную ситуацию,

• исследовательский (способствует самостоятельности ребёнка, сотрудничество на равных педагога и ребёнка,

• экспериментирования (помогает развивать любознательность ребёнка, стремление к самопознанию,

• интегрированный (помогает всестороннему развитию ребёнка, охватывает все области образовательной деятельности,

• метод проекта.

Проектную деятельность вообще считаю очень важной и интересной. Метод проектов как педагогическая технология - это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребёнка. Реализую, в основном, долгосрочные проекты, так как считаю, что именно в таких проектах дети приобретают более углубленные знания по теме, усваивают большой объём информации, осмысливают связи между предметами и явлениями. Выбранная тема "проецируется" на все образовательные области образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Мною реализованы такие долгосрочные проекты как: проект в старшей группе «Рисуем пластилином», подготовительная группа проект по теме «Здоровейка», во второй ранней группе «Цветные ладошки», младшая группа «Эти прелестные сказки».

Содержание образовательно – воспитательного процесса, проводимого мною с детьми, носит развивающий характер и направлен на достижение целей, заложенных в образовательном разделе программы МБДОУ. Для реализации программы развития и своих планов считаю, что самым главным является развитие познавательных и творческих способностей. В группе создаю атмосферу доброжелательности и заботливости по отношению к детям. Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно – ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс. Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности.

Использую следующие методы и приё мы:

• побуждение, стимулирование деятельности, совместная деятельность, наводящие вопросы;

• развивающие игры, упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);

• проблемно – поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);

• задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);

• методы стимулирования и мотивации.

Динамично развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции. Этому способствуют следующие формы организации работы:

самообразование (изучаю новинки педагогической литературы, периодические издания для педагогов и детей, вопросы психологии);

• получила свидетельство о повышении квалификации на базе ТГПК по теме «Построение образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного воспитания» (2014 г);

• получила сертификат Департамента общего образования Томской области ОГБУ «Региональный центр развития образования» по теме «Современные формы профессионального развития педагога» сетевой дополнительной профессиональной программы «Инновации в образовании в условиях реализации ФЫГОС», в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок» (2014 г.);

• получила сертификат Департамента общего образования Томской области ОГБУ «Региональный центр развития образования» о том, что приняла участие в экспертно – консультационном семинаре по теме «Требования к современному занятию в соответствии с ФГОС» (2016 г.);

• принимаю активное участие в семинарах и педагогических советах МБДОУ;

• являюсь председателем методической службы;

• являюсь членом аттестационной комиссии МБДОУ.

В своей деятельности использую новые технологии обучения дошкольников, такие как:

• информационные технологии. В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Умею пользоваться не только компьютером и современным мультимедийным оборудованием (DVD, CD, мультимедиа, но и создавать свои образовательные ресурсы (презентации, видеоролики, широко их использовать в своей педагогической деятельности. Часто в разных видах НОД использую проектор, учитывая Требования к использованию технических средств в организации обучения дошкольников, Требования СанПин 2.4.1.2660-10 мной создана личная страничка на образовательном портале Maam.ru https://www.maam.ru/users/galynik221;

• здоровьесберегающие технологии. Эта технология на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволило снизить заболеваемость и количество часто болеющих детей.

• Игровые педагогические технологии. Создание полноценной мотивационной основы, осознанной потребности детей в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. Организация педагогического процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.

• Технологии проектной деятельности. Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения в сферу межличностного взаимодействия.

• Технологии исследовательской деятельности. Формировать у ребенка особенности к исследовательскому типу мышления Развитие сотрудничества в совместной деятельности. Становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности.

• Технология ТРИЗ. Развития речи и творческого воображения. Формирование поисковой активности. Развитие гибкого, подвижного, системного мышления.

• Личностно-ориентированные технологии. Обеспечение комфортных условий нахождения ребёнка в ДОУ, бесконфликтных и безопасных условий его развития.

В 2013г. была награждена Почётной грамотой Управления образования, опеки и попечительства МО "Каргасокского района" за стабильно высокие показатели в обучении и воспитании подрастающего поколения.

В 2017 году награждена грамотой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Каргасокский д/с №27» за добросовестный труд, педагогическое мастерство, инициативу и творческий подход к процессу воспитания и обучения дошкольников.

Практика моей педагогической деятельности и результаты мониторинга показывают успешные показатели в применении мной современных образовательных технологий в образовательной деятельности с детьми.

Повышение квалификации, внедрение современных образовательных технологий и методик позволили мне усовершенствовать педагогический процесс в соответствии с новыми требованиями, организовать качественную работу по развитию индивидуальных способностей каждого воспитанника, организовать качественную подготовку воспитанников к школе.

Отмечу так же, что добиваться успеха в моей деятельности помогают мне сильные стороны моей личности: целеустремлённость, ответственность, стремление к саморазвитию. В детях же стараюсь развить самостоятельность и инициативу, воспитать у каждого чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.

Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Благодаря им мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной. Мои воспитанники чувствуют себя в группе, как у себя дома: свободно, уютно, раскрепощённо. Очень рада, что большинство детей легко проходят период адаптации и с удовольствием утром бегут в детский сад, а вечером с неохотой покидают группу.

Но наряду с достижениями в своей профессиональной деятельности, испытываю определё нные трудности: нехватка места в групповой комнате для реализации принципов, предъявляемых к построению предметно – пространственной развивающей среды; не понимание некоторыми родителями своих задач в воспитании детей, их духовной потребности к общению со своими родителями. Моя перспективная цель в этом направлении - это подбор наиболее эффективных мер вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.

Мои перспективные планы: продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья моих воспитанников, обеспечивать личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку, успешно подготовить детей к школе.

Публикации по теме:

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности Работу по воспитательно-образовательному процессу строю на основе общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом федерального.

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности (для аттестации на первую категорию). Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский.

Самоанализ педагогической деятельности Я, Прудникова Ольга Ивановна, окончила Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) в 2002 году. Работаю учителем начальных.

Самоанализ педагогической деятельности «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский Необходимое условие успеха в любой деятельности – это любовь.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя. В течение 2016-2017 учебного года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе «Примерной общеобразовательной.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы МКДОУ Архангельского детского сада ОРВ Кирюшиной Наталии Михайловны.

«Речевое развитие дошкольников с нарушением речи». Самоанализ профессиональной деятельности Самоанализ профессиональной деятельности учителя-логопеда МКДОУ Усть-Таркский детский сад «Колосок» Григоровой Татьяны Анатольевны Речевое.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

Самоанализ профессиональной деятельности учителя — дефектолога Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя ДОУ «Правовое воспитание» Формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества, в котором живут. Именно в детстве закладываются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 21:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД