Папки-передвижки

Самоанализ работы учителя-логопеда на логопункте за 2012–2013 учебный год

Марина Терновская
Самоанализ работы учителя-логопеда на логопункте за 2012–2013 учебный год

Коррекционная работа на логопункте в 2012-2013 учебном году велась в соответствии запланированному годовому плану. В начале учебного года (с 01.09 по 15.09) проводилось углубленное обследование детей подготовительной и старшей групп. По результатам проводилось зачисление детей на занятия с логопедом, оформление документов. Оставшиеся дети поставлены на очередь и зачислены в список на перспективу.

Публикация «Самоанализ работы учителя-логопеда на логопункте за 2012–2013 учебный год» размещена в разделах

По результатам работы дети из подготовительной группы (9детей) ушли в школу с хорошей речью. Четверо ребятишек выпущены в школу со значительным улучшением. Эти дети соматически ослаблены, часто пропускали занятия с логопедом. Коррекционную помощь получило 19детей старшей группы. 4 ребенка выпущены в массовую группу с хорошей речью под наблюдение логопеда. Двое детей в течении года выбыли из детского сада. 13 детей остались на продолжение коррекционной работы на следующий учебный год. Можно добиваться более лучших результатов, но есть определенные условия работы логопеда на логопункте :

- Работа логопеда в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы логопеда речевого сада. Это связано в первую очередь с тем, что логопед на логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно как это принято в речевых садах. Работа логопеда строится с учетом внутреннего расписания ДОУ. График работы и сетка занятий утверждается заведующим ДОУ. Логопед на логопункте вынужден вклиниваться в процесс обучения в тот день, когда ребенок посещает его занятия. Сами дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада. •

- Соматической ослабленностью детей, влекущей за собой многочисленные пропуски по болезни, которые значительно задерживают процесс коррекции нарушений речи ребенка.

Не смотря на все трудности в организации коррекционной работы стараюсь тесно поддерживать контакт в первую очередь с родителями, так как

общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Выступаю на родительских собраниях. Составила правила для родителей при успешном достижении хороших результатов в коррекции речи ребенка. В течение учебного года провожу несколько индивидуальных занятия с ребенком для родителей, чтобы показать нарушения речи ребенка. Затем положительную динамику работы. Провожу мастер классы для родителей с целью обучить их правильно выполнять артикуляционную гимнастику, для того чтобы они дома правильно выполняли с ребенком домашние задания логопеда. Обучаю и играю с родителями в простые словесные игры на развитие фонематического слуха, восприятия, грамматического строя, развитие словаря с надеждой на то, что они будут играть в них дома с детьми или по дороге домой из детского сада. В течении учебного года провожу пятиминутки с родителями, отвечаю на их вопросы, акцентирую внимание на успехи ребенка в коррекционной работе. Постоянно пополняю новой информацией стенд для родителей, страничку своего блога на сайте нашего МАДОУ.

В конце учебного года провожу итоговые индивидуальные занятия с целью показать результаты работы за учебный год, при необходимости даю рекомендации на лето.

Обязательно поддерживаю тесную связь и с воспитателями подготовительной и старшей групп, чьи дети посещают коррекционные занятия. Постоянно информирую их о том какие звуки поставлены у того или иного ребенка, прошу в группах исправлять детей, с целью автоматизации поставленных звуков в речи. В каждой группе есть папка «логопед в помощь воспитателю», которую пополняю дидактическим речевым материалом, речевыми играми на развитие фонематического слуха и восприятия. Воспитатели стараются использовать этот материал в своей работе.

Стараюсь принимать участие в педагогических советах нашего МАДОУ, в педагогическом клубе нашего МАДОУ, с целью пропаганды логопедических знаний, обмен опытом.

В этом году прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию.

В этом учебном году участвовала в комиссии районного конкурса на лучший логопедический кабинет.

Приняла участие во Всероссийской научной конференции с международным участием «Дошкольное образование в ХХI веке», которая состоялась на базе кафедры дошкольной педагогики БГПУ им. М. Акмуллы 26 апреля 2013 года Опубликовала статью «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников» в сборнике материалов конференции

Публикации по теме:

Самоанализ деятельности музыкального руководителя за 2012–2013 учебный год В прошедшем учебном году я работала со всеми возрастными группами, соответственно с требованиями, которые предъявляет «Типовая программа.

Годовой план работы на логопункте Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте МБДОУ д/с №28 на 2012-2013 учебный год I Организация работы на логопункте Сроки, место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ работы учителя-логопеда на логопункте за 2012–2013 учебный год
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 18:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД