Татьяна Лебедева
Самоанализ развлечения «Ярмарка ремесел — народная душа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к народному творчеству через знакомство с народными промыслами Нижегородского края.
Задачи:
· Образовательные. обобщать и закреплять имеющиеся знания детей о народных промыслах Нижегородского края, о видах росписи (городецкой, хохломской, систематизировать знания детей о ярмарке;
· Совершенствовать навыки рисования детей в нетрадиционной технике - роспись по ткани с использованием штампов, печаток, тычков.
· приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками;
· Закреплять приемы работы с гуашью.
Публикация «Самоанализ развлечения „Ярмарка ремесел — народная душа“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Самоанализ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
развивающие :
развивать музыкально-творческие способности детей - певческие, ритмические, двигательные; поддерживать эмоционально-положительный настрой;
· Развивать умение детей использовать в своём творчестве элементы декоративно - прикладного искусства Нижегородской области.
· Развивать творческое воображение и фантазию детей через выполнение практического задания по созданию узоров на ткани используя элементы городецкой росписи;
Воспитательные. Воспитывать способность к творческому самовыражению.
Воспитывать любовь и уважение к родному краю.
Способствовать проявлению чувства гордости за родной край
Форма организации – Данное занятие проводилось с подгруппой детей подготовительной группы 7человек
Предварительная работа. Знакомство с народным творчеством, музыкальным фольклором, народными промыслами, культурой и традициями русского народа. Беседы о народных промыслах Нижегородского края, рассматривание матрешек,свистулек, предметов хохломской и городецкой росписей. Рассматривание тематических альбомов: «Глиняная игрушка», «Золотая хохлома», «Городец» и т. д. лепка, аппликация, рисование по мотивам народного творчества, разучивание дидактических и п/игр; танцевальных движений, песен, стихотворений, игра на муз инструментах. Рисование тычками,штампиками,печатками.
Оборудование. Предметы народно – прикладного искусства (хохломские, городецкие и т. д.);русские народные костюмы; музыкальные народные инструменты; прилавки с ярмарочным товаром (предметы народного быта и народно-прикладного искусства : хохлома, городец, матрешки, Павлово-Посадские платки, аудиозапись песни «Золотая ярмарка». Материалы для самостоятельной работы детей :(Скатерть,гуашь,тычки,печатки,штампики)
Зал оформляется, как ярмарка. На скамейках, накрытых расписными салфетками – выставка изделий народного промысла : поделки из бересты, вышитые полотенца, кружева, расписная посуда (хохлома, городец, деревянные ложки, подносы, украшения, самовар и т. д. Там же находятся предметы – отгадки для «Загадок о товарах».
При подготовке мероприятия учитывали возрастные особенности детей, их творческие способности. Формой мероприятия выбрали развлечение, так как оно способствует всестороннему развитию детей, обогащает новыми, надолго запоминающимися впечатлениями, содействует творческой активности.
Во время развлечения прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «физическое развитие», социально-коммуникативное развитие»,«художественно-эстетическое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Приоритетная образовательная область- «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете «путешествие на ярмарку» и состояла из трёх взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой этапов, которые были подчинены одной теме, цели и задачам и представляла собой логически законченную структуру.
Водная часть занятия небольшая по времени предполагала организацию детей и переключение внимания на предстоящую деятельность-отправляемся на ярмарку. (вход нарядно одетых детей в русские костюмы, Это было достигнуто приветствием к детям в стихотворной форме загадка ; предложением отправится в «увлекательное, интересное путешествие».
Основная часть: более продолжительная. Она состоит из коллективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных сюрпризных моментов, игр.
Заключительный этап. Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей- роспись скатерти, - форма работы: коллективная: стимуляцию интереса к этому послужило - - создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Предложение помочь бабушке.
Итог деятельности проводился методом поощрения –похвалы и сюрпризный момент – угощение для детей. Танец с росписной посудой скатертью, и поделиться покупками с малышами.
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности
Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с движениями. Игровые задания проводились под музыкальное сопровождение - все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей.
Для проведения этого мероприятия в первую очередь были соблюдены все санитарно-гигиенические требования (влажная уборка, проветривание помещения, подбор соответствующего оборудования, освещения).
.
Тип мероприятия - комплексный, что способствует решению поставленных задач.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы следующие методы:
- словесные: беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок;
- наглядные:
- практические: выполнение, анализ, стимулирование.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности с учетом возрастных особенностей детей.
Анализируя деятельность детей на развлечении, хочется отметить, что они проявляли познавательную и двигательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны.
Анализируя проведенное мероприятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно реализованы. Считаю, что мероприятие построено логично, а этапы мероприятия взаимосвязаны. прослеживалась связь с ранее изученным материалом.
Дети были активными, бодрыми, радостными.
Хочется отметить работу педагогического коллектива. Все педагоги задействованы в подготовке и проведении праздника. Я думаю, все присутствующие отметили
творческий подход и артистизм наших воспитателей и музыкального руководителя.
Все задачи, поставленные перед педагогами, выполнены успешно.