Приложение МААМ

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, ЭОР инструктора по ФИЗО

Альфия Гарифуллина
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, ЭОР инструктора по ФИЗО
▼ Скачать + Заказать документы

Работаю инструктором по физической культуре в этой образовательной организации 9 лет.

В 2010 году была аттестована на вторую квалификационную категорию. В предыдущий период своей деятельности занималась с детьми разных возрастов от 2-ой младшей группы до подготовительной.

Основной целью своей работы считаю: укрепление здоровья детей, всестороннего их развития, закаливание организма, формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств (быстрота, ловкость, гибкость и т. д.)

Публикация «Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, ЭОР инструктора по ФИЗО» размещена в разделах

Для осуществления данной цели в работе использую : активные методы и организационные формы с привлечением инновационных технологий : «Методика физического воспитания» Э. Степаненкова, Л. Н. Пустынникова «Работа по воспитанию физической культуры» (Программа «Д/с – дом радости», «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет» Ю. А. Кириллова, М. Е. Лебедева, Н. Ю. Жидкова, «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду» А. И. Фомина. «Физкультурные праздники в детском саду» В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. «Ритмика» А. Е. Чибриковой-Луговской, «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой, «Логоритмические занятия в детском саду», автор М. Ю. Картушина и многие другие;

Систематически, согласно сетке занятий и учебного плана провожу:

• Аэробику по утрам;

• Фронтальные, игровые, типовые и индивидуальные занятия

• Досуги и развлечения

• Спартакиады

• Праздники совместно с родителями

Все эти занятия и мероприятия стараюсь провести эмоционально, ярко, с привлечением большого иллюстративного материала, использованием звуковых записей и видеозаписей. А помогает мне моя компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять инструктора по физической культуре, а не заменять его.

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в ДОУ современных компьютерных программ. Отечественные и зарубежные исследования компьютера в ДОУ убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (исследования С. Л. Новоселовой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б. Хантер и других авторов).

Использование ИКТ заключается в следующем:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям.

2. Подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Создание презентаций в программах:, для повышения эффективности образовательных занятий и мероприятий с детьми, родителями, воспитателями.

4. Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.

5. Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала: можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видеозаписи титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса).

Итак ЭОР, ИКТ в нашем детском саду уверенно заняли место в организованном обучении, на занятиях, в досуге, на праздничных утренниках, в методической работе и в работе с родителями:

- позволяют эффективно информировать родителей о физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ, её результатах и путях улучшения, об особенностях физического развития детей. Их двигательных предпочтениях, результатах их двигательной деятельности;

- помогают осуществлять пропаганду здорового образа жизни, проводить детско-родительские спортивные мероприятия;

- делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;

- оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объёмами информации;

- обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;

- способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;

- используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями;

- позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга физкультурно-оздоровительной работы;

- повышают качество педагогического труда.

Ценным в наших занятиях является то, что, разрабатывая их, мы стремимся к развитию у детей творческого воображения, фантазии, возможности полноценно переживать и выражать своё эмоциональное состояние. Мы всячески стараемся поддерживать инициативу ребят. (См. приложенный СD диск)

Прежде всего профессионализм в работе инструктора по физической культуре не мыслим без самообразования, постоянного повышения педагогического мастерства, приобретения новых знаний на курсах повышения квалификации.

Были получены знания:

курсы повышения квалификации в марте 2013 года по теме: «Педагогическое мастерство в дошкольном образовании»

на курсах в мае 2014 года по теме: «Основы методологической культуры современного педагога» в объеме 36 часов.

• курсы повышения квалификации по ИОЧ, пройденные в феврале 2015 года, «Современные информационные и коммуникационные технологии в дошкольном образовании» на тему «Разработка электронного дидактического пособия» утвердили и закрепили мои навыки о применении новых технологий, которые дают толчок развитию новых форм и содержанию традиционных видов детской деятельности, открыли новые возможности педагогического процесса.

• Знания, полученные в марте 2015 года на курсах повышения квалификации по ИОЧ «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» научили меня грамотно разрабатывать содержание познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности.

• А курсы повышения квалификации по ИОЧ, пройденные в апреле 2015 года «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования», разъяснили, что в настоящее время с введением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности.

Стандарты нового поколения предполагают широкое внедрение информационных и коммуникативных технологий не только на такие предметные области образовательной деятельности, как начало грамотности и логики, но и на физическое воспитание.

В настоящее время все педагоги интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, к которым, помимо ИКТ, относятся: технология проектной деятельности, личностно – ориентированные, игровые и здоровьесберегающие технологии, которые направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Метод проектной деятельности давно и успешно используется в практике дошкольных образовательных учреждений. Спецификой использования метода проектов является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

В своей практике я тоже применяю, а также помогаю воспитателям осуществлять технологию проектной дея-тельности:

• Детский проект «» и детский социально-личностный проект «Овощной марафон» под руководством воспитателей и инструктора по физической культуре.

• Долгосрочный проект «Мальчики и девочки: любить и воспитывать по-разному» - экспериментальный опыт работы коллектива по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста.

• Долгосрочный проект «Психолого-педагогическое сопровождение формирования эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста» - инновационная деятельность коллектива по развитию эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.

Личностно – ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития детей, поэтому моя задача – формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. Стараюсь построить педагогический процесс с ориентацией на личность ребенка, что закономерным образом содействует его благополучному существованию:

• учитываю личностные особенности каждого ребенка, индивидуальной логики его развития;

• стараюсь учитывать детские интересы;

• позволяю проявлять инициативу;

• поощряю, стимулирую его на дальнейшее развитие;

• привлекаю их к совместной физической деятельности;

• создаю необходимый тон доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества с каждым ребенком,

• общаюсь на равных, не сравнивая его успехи с другими,

• стараюсь всегда быть приветливой.

Игра - основной вид деятельности детей. На этом принципе строится весь образовательно-воспитательный процесс.

Игровые технологии, которые использую, обеспечивают интерес к изучению нового материала:

• игры-соревнования;

• подвижные м малоподвижные игры6

• сюжетные игры;

• праздники, развлечения, досуги.

В результате использования игровой технологии дети становятся более активными, коммуникативными, общительными, самостоятельными, любознательными.

Применяю здоровьесберегающие технологии, состоящие из комплексов специальных упражнений, а именно:

• логоритмика (метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);

• дыхательная и артикуляционная гимнастика;

• игровой массаж и самомассаж (дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику, улучшает кровоснабжение кожи, уменьшает напряжение мышц, положительно влияет на

центральную нервную систему);

• пальчиковые игры (развитие мелкой моторики);

• психогимнастика (мимические упражнения; релаксация; коммуникативные игры и танцы);

Развитие физических способностей у дошкольников невозможно без создания «правильной» и отвечающей всем необходимым требованиям предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

Интерес к физической деятельности воспитанников ДОО поддерживается путем посещения физкультурного зала, который представляет собой удобное, просторное помещение с основным спортивным инвентарем.

Оформление физкультурного зала отвечает требованиям, привлекает внимание детей, побуждает к активному действию в ней.

Необходимые условия создаются и в группах для самостоятельной физической деятельности детей, соответст-вующая возрасту физическая среда. В каждой возрастной группе выделено место (спортивный уголок) для самостоятельных занятий и оборудовано соответствующим инвентарем и пособиями.

Проводится работа с педагогическим коллективом детского сада с целью его ознакомления с основами физического воспитания, практическим материалом, формами и методами внедрения физкультуры в повседневную жизнь воспитанников. Стараюсь создать благоприятную атмосферу, оказывая помощь по оформлению спортивных уголков в группах.

Диагностические исследования помогают мне, как физ. инструктору проанализировать результаты собственной работы и наметить необходимые перспективы её коррекции с целью достижения наилучших результатов в физическом развитии детей.

Кроме этого хочется создать условия, обеспечивающие коррекцию отклонений в психо-эмоциональном состоянии и личностном развитии дошкольников, потому что в последнее время в дошкольные учреждения приходит всё больше детей с такими особенностями в эмоциональном развитии, как:

• трудности в установлении коммуникативных контактов; дети не готовы к эмоционально теплым отношениям со сверстниками

• нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и его провоцирующий характер, суетливость, частую смену настроения.

• отсутствие ярких эмоций, тревожность, бедность психических процессов, гиперактивность.

В связи с этим моя тема по самообразованию в этом году звучит так ««Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях введения ФГОС». Цель работы по самообразова-нию : повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.

Принимаю активное участие в методической работе учреждения, готовя стендовые доклады, мультимедийные презентации для проведения мероприятий и приветственные выступления детей.

Уже в течение 5 лет была организована работа спортивно –танцевального кружка «Здравики», так как это один из любимых детьми видов деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря танцам и спорту у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и физические способности: тембровый слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.

Занятия в кружке проводятся с сентября по май. Основная форма работы с детьми – занятия длительностью до 25 минут, которые проводятся один раз в неделю с оптимальным количеством детей 12 человек.

Мои воспитанники ежегодно принимают участие на городских фестивалях-конкурсах детей дошкольного возраста: «Маленькая модница», «Маленький модник», «Юные таланты», где занимают призовые места:

• 2011 год - диплом Лауреата II степени;

• 2012 год - диплом Лауреата III степени;

• 2013 год - диплом Лауреата III степени;

• 2014 год - диплом Лауреата I степени;

• 2015 год - диплом Лауреата III степени.

Публикации по теме:

Актуальные проблемы использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ. В современном мире, в т. ч. и в России, существует проблема ухудшения здоровья людей, поэтому встает вопрос о превентивной работе по формированию.

Формирование у дошкольников гражданственности и патриотизма посредством использования электронных и образовательных ресурсов В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в дошкольном возрасте очень.

Конспект мастер-класса «Применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности» Конспект мастер – класса по теме «Применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности. Поездка к бабушке в деревню».

Конспект занятия-развлечения по ФИЗО с использованием здоровьесберегающих технологий вторая младшая группа ДОУ Занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий. Автор: Нечталюк Ольга Андреевна Должность: воспитатель,.

Математическое развитие дошкольников на основе использования инновационных технологий Математическое развитие дошкольников на основе использования инновационных технологий Н. Н. Дыманова Беловский район,Кемеровская область.

Протокол родительской встречи «Использование новых технологий в детском саду» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Родительская встреча Использование новых технологий в детском саду (средняя группа) Родительская встреча: Использование новых технологий в детском саду. Цели: Показать наглядно родителям новые технологии в образовательной.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, ЭОР в образовательном процессе Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий,электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, ЭОР инструктора по ФИЗО
Опубликовано: 14 августа 2017 в 15:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, ЭОР инструктора по ФИЗО» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Гарифуллина (УИ 48262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД