Папки-передвижки

Самоанализ совместной деятельности с детьми (аппликация) «Разноцветные шары» во II младшей группе

Татьяна Прокофьева
Самоанализ совместной деятельности с детьми (аппликация) «Разноцветные шары» во II младшей группе

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена совместная деятельность по направлениям социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития на тему «Разноцветные шары» с детьми II младшей группы. В группе 22 ребенка, 9 – мальчиков, 13 – девочек.

В совместной деятельности участвовали – 8 человек.

Выполняя рекомендации ФГОС, мной были поставленные следующие цель и задачи:

Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные материалы для аппликации.

Задачи:

Публикация «Самоанализ совместной деятельности с детьми (аппликация) „Разноцветные шары“ во II младшей группе» размещена в разделах

1. Образовательные: учить наносить сыпучий материал (цветную соль) на клеевой слой; закрепить прием нанесения клея на поверхность; закрепить понятие «круг», уметь находить и называть предметы круглой формы, приучать детей соблюдать правила аккуратности.

2. Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту, вызвать положительные эмоции от совместной работы.

3. Развивающие: развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В проведении совместной деятельности участвовала моя коллега - Яцук Н. В.

Была проведена предварительная работа: рисование цветной солью на подносах, аппликации с сыпучими материалами, просмотр обучающего м/ф «Веселый клоун»; д/и «Назови предметы круглой формы», чтение стихотворений: «Воздушный шар» Э. Успенского, «Шарики для кошки» Д. Хармса, разучивание пальчиковой игры «Колючий шарик».

Совместная деятельность проводилась в игровой форме, структура была составлена с учетом смены детской деятельности. Она состояла из четырех этапов:

1 этап. Организационный:

Ставит целью организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к совместной деятельности.

2 этап. Мотивационный.

Мотивация проходила через предложение сделать подарки для клоуна.

3этап. Практический (Творческое применение)

Детям было предложено раскрасить воздушные шары, используя для этого клей и цветную соль.

4 этап. Рефлексия.

Цель: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности.

Совместная деятельность и подготовка охватывала следующие направления: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

В ходе совместной деятельности были использованы вариативные методы и приемы:

Словесные методы: художественное слово, объяснение, напоминание, показ, вопросы, поощрение, анализ деятельности.

Наглядные методы: оформление зала, картинки с изображением предметов круглой формы, атрибуты, для ручного труда – листы плотной бумаги с контуром воздушного шарика, клей, кисти, цветная соль основных цветов.

Игровые методы: речевая игра «Знакомство», дидактическая игра «Покажи предметы круглой формы», пальчиковая гимнастика. Сюрпризный момент: отгадывание загадки, приход клоуна, подарки.

Практические методы: игры, музыкальное сопровождение, ручной труд, пальчиковая гимнастика.

Для повышения качества совместной деятельности с детьми, мною была создана развивающая предметно-пространственная среда, которая способствовала решению поставленных задач.

В ходе совместной деятельности были соблюдены нормы СанПиНа, учтена умственная, физическая и эмоциональная нагрузки. Все дети были активны, эмоциональны и заинтересованы в течение всей деятельности. Осуществлялся индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку, в заключение проведена оценка деятельности детей.

Таким образом, можно сказать, что данная совместная деятельность способствовала полноценному развитию личности детей во всех образовательных областях на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

Публикации по теме:

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ совместной деятельности с детьми (аппликация) «Разноцветные шары» во II младшей группе
Опубликовано: 25 января 2015 в 18:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД