Получи документы

Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Школа»

Наталия Саратова
Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ сюжетно-ролевой игры : «Школа».

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа»

Задачи:

- образовательные:

Уточнить знания детей о профессии учителя

Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события;

-развивающие:

Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Публикация «Самоанализ сюжетно-ролевой игры „Школа“» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

- воспитательные

Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Формировать мотивационную готовность к школе.

Оборудование: колокольчик для подачи звонка, атрибуты для игры в школу, дид. игра. «Угадай букву», «Назови слово», «Соедини по точкам». Атрибуты для игры : «Буфет», «Медкабинет» «Автобус».

Игровые роли: директор, учитель – 1 чел., ученики, повара – 2 чел., мед. сестра, шофер, кондуктор.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о школе.

Приё мы обучения игровым умениям: введение новых ролей (директором попросили меня быть в роли).

1. Подготовка к проведению сюжетно – ролевой игры заключалась в наличии соответствующего игрового материала, определение конкретной игровой ситуации (урок математики, чтения, проведение предварительной работы и постановке цели.

2. В ходе сюжетно - ролевой игры приоритетными являлись задачи, связанные социально-коммуникативным развитием. Также в игре были задействованы такие образовательные области как познавательное и речевое развитие.

Виды деятельности:

-игровая (сюжетно-ролевая игра);

-коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со

взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения).

В образовательной деятельности были использованы следующие методы: словесные (беседа, словесно-дидактическое упражнение); практические (игра).

3. Особенно хорошо получилось у детей исполнить роли учеников (правильная осанка за столами – партами, поднимание руки при ответе, правильное выполнение заданий, использование вежливых слов, а у Арины, исполняющая роль учительницы хорошо получилось изобразить поведение учительницы (присутствовала строгость, уверенность, но однако не значительно было заметно стеснение.

4. Требовалась помощь моя в развитии дальнейшего сюжета, подсказывала некоторые действия.

Роли мы распределили по желанию детей.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотра картины, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей.

Дети «проживали» принятую роль, пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.

Я как воспитатель старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями.

Об активности моих детей можно сказать следующее:

Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения.

Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

Вся запланированная игровая ситуация выполнена в полном объеме.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу еще раз поделиться работами, которые для группы сделала мама одного из моих воспитанников. Я про нее.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье» Хочу поделиться идеей оформления сюжетно - ролевой игры "Ателье". Данный материал будет интересен воспитателям. Я расскажу вам и покажу.

Организация сюжетно-ролевой игры «Пожарные»Организация сюжетно-ролевой игры «Пожарные» Поступил сигнал тревожный В часть пожарную о том, Что в весенний день погожий Загорелся кошкин дом. Дом горит, как лист бумажный, Застилает.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Школа»
Опубликовано: 17 июня 2020 в 12:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Школа»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Саратова (УИ 1169349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД