Лучший педагог года

Конспект занятия «Самоанализ занятия по английскому языку»

Елена Ермишкина
Конспект занятия «Самоанализ занятия по английскому языку»

(первый год обучения)

Самоанализ занятия по английскому яз ыку

Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Всё, что он учил – надолго запоминается. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий.

Публикация «Конспект занятия „Самоанализ занятия по английскому языку“» размещена в разделах

В основе программы лежит игровая технология. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем дошкольном возрасте она особенно продуктивна.

Поэтому я широко использую игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила с первой до последней минуты.

Цель: создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения.

Задачи:

Обучающие:

- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

- научить элементарной диалогической и монологической речи;

- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

- развивать мышление, память, воображение, волю;

- расширять кругозор;

- формировать мотивацию к познанию и творчеству;

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

- развивать фонематический слух;

Воспитательные:

- воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности.

Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Занятие имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке.

Свои занятия я дополняю музыкальным сопровождением (игрой на фортепиано, инсценировкой сказок, что позволяет разнообразить учебный процесс и еще больше увлечь детей.

В конце учебного процесса мы с выпускниками ставим инсценировку сказки, используя пройденный материал. Ребята, надевая костюмы и маски, входят в образ и это уже не девочки и мальчики, а действующие персонажи сказки, к тому же, говорящие на английском языке.

С детьми проводятся еженедельно 2 занятия по английскому языку, где совершенствуется понимание ребенком английской речи, ведется работа над формированием лексического словаря, воспитывается звуковая культура речи.

На каждом занятии обязательно чтение преподавателем художественной литературы на английском языке, заучивание стихотворений, дидактическая игра, игры и упражнения на отработку и закрепление грамматических навыков.

Для достижения оптимальной «плотности» занятия, обеспечения максимальной организованности и дисциплинированности детей необходимо следующее:

чередование обучающих и игровых приемов,

чередование хоровых и индивидуальных ответов детей. Это разнообразит занятие, поможет вовлечь в работу всех детей, значительно повышает речевую активность каждого.

использование на занятиях разнообразных демонстрационных материалов (игрушек, предметов, картинок). Их появление радует детей и помогает поддерживать устойчивое внимание.

использование заданий, выполняя которые дети могут сменить позу, подвигаться. Игровой характер побуждает ребенка принять воображаемую ситуацию. Это вносит оживление в занятие, предупреждает возникновение утомления; учит детей игровым действиям.

многократные повторения новых слов для запоминания. Но это быстро надоедает детям, поэтому необходимо предусмотреть игровую мотивацию.

использование музыкального сопровождения (игра на фортепиано, которое позволяет разнообразить учебный процесс во время разучивания песен, стихов, игр, и еще больше увлечь детей.

музыкально-драматические представления обобщают приобретенные знания, стимулируют дальнейшее изучение английского языка, а изготовление масок и костюмов вовлекают родителей в образовательный процесс.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Цели занятия :

Учебная цель: познакомить с глаголом “Swim”, c новыми лексическими единицами, закрепить понимание пройденного материала.

Развивающая цель:

развитие внимания и запоминания

Познавательная цель:

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных дошкольникам и необходимых для овладения устной речью на английском языке.

Воспитательная цель:

знакомство с детским стихотворным фольклором; воспитание дружелюбного отношения, вежливого обращения

Задачи: 1. Разыграть сценку «Знакомство».

3. Провести разминку с мишкой.

4. Закрепить лексику предыдущих занятий.

5. Провести игру (“What is missing?”)

6. Разучить песню “Are you sleeping?”

7. Познакомить со считалкой для повторения математического счета и развития умения организовывать игру.

Ход занятия

I. Приветствие. (Дети приветствуют Teddy-bear, рассказывая ему стишок “Good morning”)

П. Повторение.

1. «Знакомство» опрос детей «Как тебя зовут?» и «Кто ты, девочка или мальчик?»

2. Разминка. Песня-танец для Мишки с движениями.

3. Слова на тему «Животные» (использование конструкции “What is it?”(закрепление и автоматизация навыков запоминания)

Ш. 1. Во время игры «Кто спрятался?» (“What is missing?”) ввести новые лексические единицы: a fox, a wolf (произношение путем имитации).

2. Введение новой лексической единицы “ to swim “ и повторение глаголов (игра «Роботы»)

3. Разучивать песню “Are you sleeping?”

IY. 1. Считалка «1, 2, 3» (повторение математического счета и развитие умения организовывать игру).

2. Игра «Кошка и мышки» (для развития активного речевого общения детей, для расширения словарного запаса, для развития речи и фонематического слуха).

Домашнее задание: рассказать родителям новые слова и песенки

Публикации по теме:

Конспект занятия по английскому языку для детей 5–6 лет «Джуманджи» Задачи: -познакомить с новой грамматической структурой (отвечать на поставленный вопрос) «What is it? – It’ is.» (apple);.

Конспект занятия по английскому языку «Отряд щенков помочь готов»Конспект занятия по английскому языку «Отряд щенков помочь готов» Ход занятия: 1. Приветствие. Hello, kids! Nice to meet you! My name is Evgeniya Mihailovna. 2. Проблемная ситуация. Педагог: Я пришла.

Конспект интегрированного занятия по английскому языку и экологии «Новоселье кролика». Старшая группа Задачи: 1. Повторять и закреплять лексику по темам «Животные», «Продукты». 2. Отрабатывать грамматические конструкции I like… - I don’t.

Конспект открытого занятия «The Teddy bear’s garden» по английскому языку для средней группы детского сада Тема: «The Teddy bear’s garden» Цель: закрепить знания по теме «Fruit» ТСО: проектор, ноутбук Оборудование: мяч, игрушечный медведь, тематические.

Конспект открытого занятия по английскому языку с детьми подготовительной группы первого года обучения «Собери пазл» Программное содержание: образовательная задача: закрепить умение детей понимать и произносить иностранные слова: grandmother, grandfather,.

Конспект занятия по английскому языку «Англоговорящие страны» Англоговорящие страны Задачи занятия: 1. Закрепление знаний у детей этикетной функции общения: умение поздороваться, попрощаться, познакомиться.

Конспект занятия по английскому языку в средней группе «Animals» Конспект занятия по английскому языку в средней группе по теме Animals. Задача: развитие навыка монологического высказывания по теме..

Конспект занятия по английскому языку в старшей группе «Овощи. Vegetables» .Конспект занятия по английскому языку в старшей группе «Овощи. Vegetables» Приветствие. Good morning. Good morning,good morning Good morning.

Конспект занятия по английскому языку «Во саду ли, в огороде» для детей старшего возраста Итоговое занятие по кружку английского языка «Во саду ли, в огороде» (для старшего дошкольного возраста) Цель: Закрепление лексики и связной.

Перспективный план проведения открытого занятия по английскому языку Цель занятия: Закреплять знания детей о названии цифр на английском языке от 1 до 10. Дети сидят на стульчиках полукругом. В кабинет приходит.

Автор публикации:
Конспект занятия «Самоанализ занятия по английскому языку»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 17:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД