Самоанализ занятия «По следам Снежной Королевы»

Светлана Ляхова
Самоанализ занятия «По следам Снежной Королевы»

Занятие

Цель: Способствовать формированию нравственных качеств через театрализацию

Задачи: Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Формировать умение находить выход из проблемных ситуаций при разрешении конфликтов. Подводить к созданию выразительного образа, используя мимику, жесты, интонационную выразительность речи. Побуждать детей импровизировать на заданную тему. Способствовать формированию умения различать плохие и хорошие поступки. Воспитывать стремление быть доброжелательным, отзывчивым, чутким.

Предварительная работа.

- чтение художественной литературы: «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- Дидактическая игра «Скажи наоборот»;

- Инсценирование проблемных ситуаций;

- Дидактическая игра «Времена года»

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

- принцип непрерывности (Театральная деятельность построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей) ;

- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес) ;

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям) ;

- принцип системности;

- принцип интеграции;

- принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа) ;

- принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

- наглядный метод (презентация, иллюстрации, сюжетные картинки) ;

- практический метод

- словесный метод (чистоговорка, заучивание) ;

- приём эмоциональной заинтересованности (изготовление масок);

- игровой приём, игра «Скажи наоборот», Этюд «Походка») ;

- приём речевого образца

По содержанию театрализованная деятельность является интегрированной, так как её части объединены знаниями из нескольких областей.

Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

Познание: закрепить последовательность времён года.

Социализация: Формировать модель поведения с окружающими людьми.

Коммуникация: дифференциация звуков, обогащение словаря.

Художественная литература: Закрепить последовательность содержания сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Музыка: различать характер музыки.

Безопасность: напомнить правила поведения при встрече с собакой.

Здоровье: дать представление о формах укрепления здоровья.

Труд: учить изготавливать атрибуты для театра.

Художественное творчество: закреплять навыки аппликации.

Физическая культура: упражнять в различных видах беги и ходьбе.

Обеспечивала осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях,включающих:

- совместную деятельность взрослого и детей;

- самостоятельную деятельность детей.

Применение инновационных технологий – использование ИКТ и ТСО позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении театрализованной деятельности у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на наводящие вопросы воспитателя. В процессе осуществлялась индивидуализация обучения (советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительные объяснения). Я создавала условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.

Театрализованная деятельность состоит из этапов. Она началась с организационного момента, где активизировался эмоциональный настрой детей и поддерживался на протяжении всей деятельности. В первой части дети сталкиваются с проблемной ситуацией.Второй этап: основной.Дети выполняют задания разной направленности: упражнения на развитие пластики, мимики, интонационной выразительности речи. Анализируют поступки персонажей. Подбирают слова антонимы, разучивают чистоговорку.Третий этап: заключительный. Дети изготавливают маски для драматизации. На этом этапе происходит подведение итогов.

Самооценка по итогам театрализованной деятельности «хорошо».

Поставленные задачи удалось реализовать полностью.

Ожидаемые результаты:

- развитие интереса к театральной деятельности;

- правильно оценивать поступки героев;

- обогащение и активизация словаря детей по данной тематике;

- развитие устойчивого интереса к художественной литературе;

- развитие памяти;

- развитие творческих способностей;

-формирование основ морального сознания.

Публикации по теме:

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Проект для старшей группы «Театрализованные игры как средство развития личности ребёнка».Проект для старшей группы «Театрализованные игры как средство развития личности ребёнка». Задачи:1. Дети должны при помощи воспитателя организовываться в игровые группы. 2. Договариваться о том, что будет разыгрываться. 3. Определять.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Самоанализ занятия «По следам Снежной Королевы»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 14:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки