Самоанализ занятия в старшей группе «Города-герои»

Ольга Стукалова
Самоанализ занятия в старшей группе «Города-герои»

Задачи:

- обобщать и систематизировать знания детей об истории своей страны, о защитниках Отечества;

- учить чтить память павших бойцов;

- знакомить детей с городами – героями Москва, Ленинград

- закрепить знания о празднике победы «9 Мая»;

- воспитывать любовь к Родине.

Цель:

Продолжать воспитывать у детей чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за свой народ, победивший в Великой Отечественной войне, уважение к защитникам Отчизны формирование интереса к истории своего народа, сохранению патриотических традиций старших поколений. Продолжать знакомить детей с городами – героями Москва, Ленинград (Санкт –Петербург).

Продолжать развивать познавательную активность; пополнять знания об истории нашей Родины, познакомив их с основными фактами и реалиями Великой Отечественной войны; воспитывать непримиримое отношение к врагам мира и свободы народов, стремление быть приемниками лучших традиции своего народа, гордости за свою страну.

Организационная деятельность, подготовка к занятию.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на занятии характеризуется как совместная, индивидуальная.

На занятиия применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно - демонстрационный (изображение фотографий городов Москвы и Ленинграда, карта «Дороги жизни»,письмо с фронта).

3. Практический (складывали письма «треугольник», составление карты «Дороги жизни»);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде составления карты «Дороги жизни»)

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены!

НОД своей цели достигло!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Города — герои» Цель: Познакомить детей с городами - героями. Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей об истории Великой Отечественной Войны;.

Проект «Герои города Кунгура» в старшей группе Тип проекта: исследовательский, информационный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Масштаб: краткосрочный (апрель – май 2015г.).

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Самоанализ занятия в старшей группе «Города-герои»
Опубликовано: 6 июня 2015 в 11:48
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...