Татьяна Топоева
План самообразования «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования на 2017 – 2018 учебный год
Воспитатель Топоева Т. Л.
Тема. «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте»
Проблема. Организация деятельности детей, как средство развития познавательной деятельности и раскрытия потенциальных возможностей воспитанников.
Публикация «План самообразования „Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Цель: Повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики в старшем дошкольном возрасте.
Задачи.
1. Создать условия для изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
2. Разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.
3. Способствовать развитию внимания, мышления, повышению умственной активности, развитию речи с помощью развивающих математических игр, формировать самостоятельность и организованность.
Этапы деятельности.
I. Организационно-ознакомительный
Срок
1. Изучение литературы по теме.
2. Подбор дидактических игр и изготовления наглядных пособий и материалов.
Сентябрь
II. Практический
Работа с детьми Срок
1. Мониторинг.
2. Развлечение «Долог день до вечера, коли делать нечего» (Пословицы, поговорки и народные приметы о времени). Т. И. ЕрофееваМатематика для дошкольников.
3. Развлечения по РЭМП:
-Задачи – шутки;
- организация игр по формированию понятий «форма», «величина»;
- игровые ситуации «Назови соседей», «Угадай», «Построим башенки», «Каких предметов больше?».
4. Изготовление цифр в разных стилях: скрапбукинг, пластилин, тесто и др.
5. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки совы». Сентябрь
Октябрь,
апрель
Ноябрь
В течение года
Март-апрель
Работа с родителями
1. Консультация на тему «Игры на развитие логического мышления в детском саду и дома».
2. Памятка для родителей: «Развитие логического мышления у детей 5-6 лет».
3. Папки-передвижки: «Весёлые цифры»; «Живые геометрические фигуры».
Октябрь
В течение года
В течение года
Работа с педагогами
1. Изучение педагогического опыта других педагогов.
2. Презентациякартотеки игр и игровых пособий на смотре конкурсе групп. Октябрь, март
III. Заключительный
1. Разработка картотек игр и планов развлечений по ФЭМП;
2. Оформление папки передвижки в уголок родителям.
3. Организация выставки «Веселые цифры»
4. НОД в форме математической викторины «Веселый счет»
Список литературы:
1. Е. П. Новикова «Математика в детском саду»
2. Т. И. Ерофеева «Математика для дошкольников»
3. Е. А. Казинцева «Формирование математических представлений»
4. Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет» сценарии, занятия по развитию математических представлений.